Вы выжили?

  Я закончила обучение в университете ровно пять лет назад, с тех пор моя жизнь очень изменилась. Мое привычное нежелание общаться наткнулось на зеркальную стену и теперь мне дико хотелось говорить. Неважно с кем или о чем, но постоянное сидение в четырех стенах дома или на работе убивало меня, я хотела говорить, слышать речь, самой производить ее. Гуляя вечерами, я слушала, как разговаривали незнакомые люди, не вникая в разговоры, я просто слушала их, хотела заговорить, но не делала этого, не желая показаться ненормальной. Приходя домой, я разговаривала сама с собой или с котом, который возможно устал от моей болтовни, но тем не менее, он всегда отвечал мне тихим мурлыканьем или протяжным мяуканьем.
  Возвращаясь с работы домой, я каждый день обещала себе, что в отпуске обязательно схожу в университет, навещу преподавателей, скажу привет тем одногруппникам, кто остался в аспирантуре и теперь обучал новое поколение. Я каждый раз обещала себе, что однажды схожу и в школу к своей учительнице, скажу ей спасибо за все труды, что она потратила на меня. Мой отпуск намечался на апрель, оставалось дождаться ровно две недели, и я смогла бы отдохнуть, сделать все свои дела и осуществить планы, которые дожидаются своего часа уже практически полгода. Но как говорят: «Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах на завтра». Так все мои дела и планы благополучно рухнули, я так ничего и не сделала из того, что собиралась. Первую неделю я спала больше, чем пребывала в сознании, а вторая прошла так быстро, что я и не поняла, была ли она вообще.

  Надоедливый снег уже растаял, отдавая законные права весне, теплое солнце еще не грело, но определенно согревало. Я осторожно шла по пешеходной дорожке, обходя километровые лужи, чтобы не вымочить ноги. Вокруг все оживало. Маленькие почки на деревьях появлялись с такой скоростью, что можно было усомниться в том, что зима вообще была. Еще пару недель и все деревья будут одеты в красивые зеленые одежды. Я любила весну, когда мир уже выходил из зимней спячки, природа просыпалась, но еще не бросалась в омут бессонных и заводных летних ночей. Жару я не любила.
Я смотрела по сторонам, чувствуя каждой клеточкой своего тела приятное тепло от того, что я наконец-то собралась в университет. Пусть на это понадобился еще год, но я шла по знакомым улочкам, смотрела на знакомые витрины магазинов и надписи на домах. Казалось, что за столько времени моего отсутствия на этом пути, ничего не изменилось. Автобусная остановка находилась все там же, большой сквер все так же радовал глаз своей невообразимой красотой. Я обошла еще одну большую лужу, слегка поморщив нос, когда увидела в ней купающихся птиц.
  Передо мной показалось большое здание с яркой вывеской «Добро пожаловать», на двери была приклеена памятка, что при входе в учебное заведение, нужно показывать студенческий пропуск. Конечно, у меня его не было, оставалось надеяться, что пройти внутрь удастся без проблем, хотя, может быть я была бы даже рада, если бы охранник остановил меня на входе и сказал.
– Без пропуска нельзя.
А я бы улыбнулась, сказала, что очень скучала по университету и просто хотела навестить старых знакомых и поговорить с преподавателями, которые потратили слишком много времени на мое обучение. Но, не смотря на все сложности, что встречались мне на учебе, я рада, что все сложилось именно так. Я работала по профессии, нарабатывала опыт и знала, что все будет хорошо, стоит только этого захотеть.
  Открыв тяжелую дверь, я зашла внутрь здания и в нос ударил густой запах выпечки, грязи, пыли и может быть какой-то краски или клея. Университет редко проветривали, поэтому за ночь всевозможные запахи смешивались, чтобы утром встретить студентов неприятными впечатлениями. Но я быстро привыкла к этой вони. На первом этаже не было охранника, гардеробы не работали. Я тут же поднялась по лестнице на третий этаж, где провела большую часть своего обучения. Странно, но даже этаж мог стать родным. Я помнила каждый кабинет, каждый уголок коридора, где торчала с одногруппниками на переменах или даже во время пар, не желая сидеть на лекции, а предпочитая веселые разговоры в коридоре.

  Подойдя к кафедре, я увидела на стенде фотографии преподавателей, среди них были знакомые лица, но было и много новых. Среди целого ряда фотографий я заметила несколько очень знакомых лиц, это были мои друзья, которые остались работать в университете. Я не видела их уже шесть лет, мы не созванивались, не списывались. Вообще практически не общались после выпускного, но я знала, что когда бы мы ни встретились, каждый из нас будет рад увидеться и неважно, сколько к тому моменту пройдет времени. Пройдя по коридору несколько раз взад и вперед, я подошла к окну, приоткрыв его, волосы тут же подхватил слабый весенний ветерок и взметнул вверх. Глубоко вдохнув свежий воздух, я слегка улыбнулась и повернулась к окну спиной, прислонившись поясницей к подоконнику.
– Родной коридор, родные стены. Никогда бы не подумала, что буду скучать по универу, учитывая то, сколько нервов я тут оставила.
Некогда ненавистные мне преподаватели теперь не вызывали во мне никаких отрицательных эмоций. Напротив, мне хотелось снова увидеть их, услышать голоса, спросить, как у них дела. Я была бы рада увидеть даже мерзкую заведующую кафедрой, которая грозилась всех отчислить за то, что мы не сдавали работы вовремя. Но мы же были студентами, никто не сдает работы вовремя, все делается в последний момент.
  Я бы отдала сейчас все на свете, чтобы еще хоть раз посидеть на лекции, сделать лабораторную работу, защитить ее, поймать на себе уставший взгляд лектора, означавший «Ну почему вы такие тупые?» Я бы отдала все, лишь бы еще хоть раз услышать свою фамилию, произнесенную преподавателем. Свое имя, сказанное кем-то, кого я хорошо знаю и люблю. Но я не встретила никого, здание пустовало. Коридоры не освещались тусклыми лампами с потолка, студенты не смеялись, никто не разговаривал за дверьми кабинетов, никто не вел лекции. Некому было здесь находиться, никого не осталось. Это здание умерло, как умирали и мои воспоминания и надежды.

  Прошел целый год с того момента, как ядерное оружие было выпущено в атмосферу. По всему миру прошли дожди-смерти. Кто не попал в первую волну смертей, погиб спустя неделю, когда осевшие в пыль капли, поднял сильный ветер. Каждый человек, выходивший из дома, получал свою порцию яда в легкие и вскоре умирал, выжили немногие. Уцелело всего несколько сотен человек, по большей части те, кто находился в больницах под аппаратами искусственного жизнеобеспечения. Но чудо ли это, а может чей-то замысел, после того, как погибло практически все население земли, находившиеся в коме пациенты, проснулись. Никто не понимал, что происходит, все искали своих родных и близких, пытались понять, что происходит, пока однажды по всему миру не раздалось потрескивание в громкоговорителях.
– Здравствуйте, – вещал неизвестный голос, принадлежащий мужчине. – Наверное, я последний уцелевший с первой волны смертей…(сильный кашель), у меня лишь одна попытка, чтобы рассказать вам. Ядерное оружие…(кашель), оно было выпущено в атмосферу, никто не знает кем, зачем.
Мужчина зашелся сильным кашлем, и так продолжалось больше двух минут, на секунду мне показалось, что он больше не сможет говорить, но тут вновь послышался голос.
– На самом деле это все ложь. Каждая страна обвиняла другую в том, что произошло, но я был там, я все пережил. Не было никакого оружия, ничего…что-то убило всех людей. Оно было в воздухе, мы все это чувствовали несколько дней, но не могли объяснить.
Сильный кашель разнесся по пустым улицам города.
– Оно проникало в дома и те, кто не умирал сразу, попали под смертельный дождь. Что-то опасное было и в облаках, мы все дышали,…умирали (сильный кашель). Мне осталось немного. Я надеюсь, что скоро очнутся все, кто еще находится в больницах. А к тому времени будьте вместе, не оставайтесь одни, эта неизвестная смерть еще здесь, она все еще здесь,…она еще голодна…
Послышалось шипение и голос смолк так же внезапно, как и появился. Я еще долго стояла на одном месте, обдумывая слова неизвестно. Он считал, что нечто проникло в наш мир и уничтожило всех, кто попался на пути. Но что дело до нас? Были ли мы выжившими или все произошло случайно, и наша очередь еще не подошла?!
Никто не знал ответов на вопросы, никто не искал их, каждый радовался и минуте, проведенной в этом мире. Я чувствовала, что мое время на исходе, ощущала каждой клеточкой своего тела, что осталось немного. Но я предпочла уйти, не оставаться среди тех, кто очнулся, не быть с людьми, которые возможно могли стать мне новой семьей. Я решила уйти туда, где чувствовала себя собой, где были мои друзья, где я изменилась, начав новую жизнь.

  Я дошла до конца коридора, вошла в аудиторию, где проходили лекции практически каждый день. Устроившись за первой партой, я глубоко вдохнула спертый воздух, повернулась к соседнему стулу и положила руку на плечо молодой девушке. Такой тихой, хрупкой…мертвой. Она смотрела на меня стеклянными глазами, на подбородке запеклась кровь и выглядела подобно красной глине, размазанной по лицу.
– Лучшей подруги я и не смела найти, – сказала я и улыбнулась, откидываясь на стуле.
Сердце стучало так быстро и громко, что клянусь, я слышала эти удары. Быстро, быстро, а потом все тише и тише, глаза начали закрываться и я почувствовала боль в груди. Пытаясь вздохнуть, я лишь почувствовала боль в легких, словно что-то разрывало их изнутри, я закашлялась. Не в силах сделать еще глоток воздуха, я запрокинула голову назад, продолжая кашлять, во рту почувствовался привкус крови, а сердце принялось останавливаться.
Выжившие – не значит «живые», нам лишь дали еще время, шанс попрощаться с прошлым. Шанс попрощаться с миром.


Рецензии
мм да , смысл есть писать писать и думать о чем писать
==
как читатель 9 из 10
как критик 9 из 10

Тауберт Альбертович Ортабаев   08.05.2018 20:02     Заявить о нарушении