Бродко

Это слово мама принесла с улицы, она услышала его от дворничихи. И оно  увязалось за мной как бездомный пес. Преданно смотрело в глаза, помахивало хвостом. Серое, грязное, неприютное.
Китайцы говорят, что в душе у нас живут две собаки: белая и черная. И ты сам выбираешь, какую из них кормить. Интересно, какой же настоящий цвет у этого слово-пса?
Я  начинаю его искать.
Бродко – это грязный рыхлый снег, а под ним лед. Над головой серое небо, а в лицо холодный ветер. Здесь невозможно бежать, идти, можно только брести.
Брести, потому что ты устал. Всю зиму ходил по своему миру. Слишком много узнал, открыл. Хочешь сесть, отдохнуть, а тут это слово гонит тебя в путь. Говорит о том, что я потеряла все связи с миром, слишком ушла в себя. Надо выходить наружу.
Я твержу про то, что пространства, закрытые на зиму, еще только начали приоткрывать свои двери. Они не срослись, не слились в единую мелодию. Все так неустойчиво, меняется, перестраивается.
Но слово гонит  в путь, и я бреду по острым пространственным граням, страшно оступиться, заблудиться. Дорога вся изрыта колеями. И думается, что бродко очень созвучно со словом топко. Закрадываются подозрения:
- Это черный пес! Он затягивает меня в чужую колею. А из колеи так сложно выбраться, тем более чужой.
И страхи поднимают голову, сомнения окружают со всех сторон. Однако пес разгоняет их звонким лаем.
- Черный или белый? – думаю я.
А время кружится вокруг меня метелями, и разливается зеркальной акварелью. Я отшатываюсь от этой картинки. Нет-нет! Не хочу, не могу, не умею! Только кто меня слушает? Пес уже держит в зубах кисточку. И мне не дает покоя мысль:
- Черный или белый? Я сейчас художник своей жизни или нарушаю течение времени?
Сколько можно мучаться? Надо высечь искру и при свете увидеть какого же цвета пес на самом деле. Стучу словами друг об друга, все без толку. Старые идеи я израсходовала зимой, а новые еще не проросли. И текст рождается сумеречный, с полунамеками, полутонами.
Лоскутные звезды светят мне из  глубины колодца. Февраль – это дно. Дно, которое надо пройти. Потому что именно там дверца души. И ее надо распахнуть. Впустить свежий весенний воздух. Услышать радостный птичий галдеж. Зажмуриться от ярких лучей солнца. А потом…Потом наконец повернуться к псу.  С каким псом ты проделала весь этот сложный путь. Черным или белым?
Зимняя графика стекает с крыш капелью, жизнь приобретает цвет. А мне радостно машет хвостом и доверчиво смотрит в глаза  рыжий пес по имени Счастье!


Рецензии