На остановке

               
Ранняя весна. Чайки прилетели в начале марта! Травка на теплотрассах зазеленела! Сел на автобусной остановке, сумку с продуктами поставил, и сделал вид - будто автобус жду. Так хорошо вокруг птицы поют, что домой не хочется идти!
Подсел на автобусной остановке крепенький такой дедуля. Стал спрашивать, куда свернёт автобус - ему надо направо.
- Давно бы пешком дошли!.- Но на всякий случай спросил:
- А сколько Вам лет?
- Восемьдесят шесть! - ответил дедуля, и задиристо так посмотрел на меня.
- Выходит я на пятнадцать лет Вас младше.
Бодрый дед промолчал, улыбаясь.
- Храм скоро построят? - спросил он, глядя на укрытые от снега стены большого храма. И, не дав мне ответить, пожурил маленький  храм-часовню, что по соседству:
- Куда их столько? Снесут, наверное?
- Не думаю. Может быть перенесут туда, где ещё нет храма.
- Мне, слышь, сын рассказал, как его товарищи по Афгану отмечали  вместе с батюшкой встречу прямо в храме!
- В пристройке, наверное? Нет?..Ну уж это - кощунство! Вон ваш автобус пошёл на конечную - скоро придёт! - показал я собеседнику. И хотел было  уйти.
Но, старичок вдруг сказал:
- Врачи нашли у меня в лёгком тромб. Говорят, в любой момент может оторваться...
- Что Вам сказать? Начните принимать Кардио-магнил.
- Не помогает.
-У моей жены инфаркт был, когда ей под пятьдесят стукнуло.  А когда к вере пришла - так ещё пятнадцать лет безо всяких таблеток прожила в счастье!
Дедушка вдруг сказал тихо:
- У меня тоже инфаркт был. Врач мне сказал: "Вы про тромб не думайте - и всё будет хорошо!"
Мне захотелось вдруг как-то успокоить долгожителя:
- У моей жены бабушка в Павловском Посаде семь лет парализованная лежала. Высохла вся. Сын с женой её на руках носили в туалет... А вот знакомый мой детям две дачи построил в Подмосковье. Однажды утром поехал на работу и перед самой электричкой стало плохо - на лавочку присел... Скорая приехала - а он уже ушёл в мир иной. Вот и думайте - что же лучше!?
И друг признался притихшему дедушке:
- Я вот от пьянства под забор шёл в перестройку! "Господи, - говорю, - помоги мне, если Ты есть!" Не к кому было мне больше обратиться!" И почувствовал - так мне вдруг стало легко, что и не выскажешь! С тех пор уже двадцать пять лет не потребляю!
 - Совсем, значит?
- Да... Вот Вы говорите, что священники пьяницы, любят денежки...Думаю, что в основном батюшки люди глубоко верующие! Только не о них  надо беспокоиться, они такие же грешные люди, как и мы. Самим надо спасаться - чтобы свою жизнь в Его руки отдать. Ведь Он нас видит - словно на ладони своей!
- Мда, - только и мог вымолвить дедуля.
- Муравьи же нас не видят. Думают - тучка прошла мимо. Вот и мы, как в аквариуме, а значит, на ладошке. Сказано в Библии: "В доме Отца Моего обителей много..." Я сначала думал - Вселенная бесконечна, вот Он и обещает найти нам там приют! А потом понял вдруг: Он нас так хорошо разузнал, что после земной нашей юдоли - обитель нам даст такую, чтоб мы узнали Его любовь - дом будет такой, который нам  самым родным покажется!
Тут дедушка посмотрел на меня так ласково, словно бы я ему открыл что-то заветное!
Подошёл автобус.
- А Вы? - спросил он.
- Домой пойду. Я сел - чтобы природой полюбоваться! Всего Вам доброго!


Рецензии
Светлый рассказ и, я думаю многим нужный. Дай нам бог всем терпения, надежды и светлой веры! Здоровья Вам и веры!

Ирина Юркина   08.01.2021 21:26     Заявить о нарушении
Иногда рассказы и миниатюры рождаются сами собой!
Они, словно, переполняются радостью жизни...

Девяткин Вячеслав Георгиевич   08.01.2021 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.