***

                Обычная история с не обычным финалом
В начале 80-х годов теплым летним днем я молодой офицер сошел с поезда на  маленькой  железнодорожной  станции  и    направлялся в  полк для  прохождения   воинской службы.
  Единственная прямая  асфальтная  дорога  уводила  меня  горизонт  вокруг ни  души,   ни  машин, ни тракторов   тишину степи   заполняли  голоса  птиц. На  горизонте  не заметно  появилась высокая башня,      деревья  и  первые  дома  признак  жизни.    На  обочине  дороги  шли   двое он и она, мужчина с лопатой,  женщина  несла  ведро картошки,  не замечая моего  приближения,   оба  о  чем-то   очень  громко  спорили,     каждый  пытался   переговорить  переубедить  другого,  я стал случайным  свидетелем семейного  скандала.  Мужчина первым обратил на меня внимание  и  умолк,  женщина  последовала  его  примеру.  Возникшая  пауза между ними  позволила  мне  спросить  дорогу  в воинскую часть,  получив ответ,   я  быстро удалиться.
Через 10 минут я стоял у КПП дежурный по части проверил мои документы и проводил меня к командиру. В  тот же день мне как холостяку вручили  ключи от служебной  однокомнатной  квартиры  в доме офицерского  состава.  Утром следующего  дня  началась  моя  служба  на  должности  командира  автомобильной  взвода,  заполненная   занятиями  на  плацу, стрельбами  на полигоне  тревогами  работами в парке   дежурствами   и  своими  заботами. Каждый  день дарил  мне  новые  встречи,  постепенно  определился   круг моих  друзей.   Вечерами  в поселке возле клуба  собиралась  молодежь,  тут  обменивались последними новостями  прошедшего  дня, послушали   музыку  и  пили  пиво. Здесь молодые офицеры и прапорщики знакомились  с девушками,  назначали  им свидания, затем   уже играли  шумные свадьбы, создавали  семьи,   вели  совместное   хозяйство и  воспитывали  детей. Моим коллегой  на  службе  и  соседом  по  дому  стал   прапорщик  Орлов  Игорь, мужчина  средних  лет  за  его  плечами  были   годы  безупречной  службы в различных  гарнизонах,  он имел  поощрений от командования  части. Игорь  пользовался  заслуженным  авторитетом  в полку,  участвовал  во  всех  учениях,  считался   мастером  на   все  руки,  со всеми  находил  общий  язык,  но  в душу  с глупыми  вопросами  не  лез.      Его бывшая  супруга Наташа привлекательная женщина  работала бухгалтером в штабе части, была специалистом своего дела, принимала активное  участие в общественной  жизни,  любила  цветы.  Каждый  из  них  характеризовался  положительно,  в совместном  браке они  имели двоих взрослых детей,  сына и дочь. Прожив  в  совместном  браке  много лет, они  развелись,  а  жили  в  одном   большом  военном  пятиэтажном  доме  Игорь  в  первом   подъезде  Наташа  четвертом,  бывшие  супруги  жили,  как  новые   соседи   часто  видели  друг  друга  и  еще  их  объединили взрослые  дети.
Каждый день  командование части  ставило  различные задачи  перед нашей  ротой,  диапазон  моих  служебных обязанностей  был весьма широк это перевозка личного состава на полигон, подвоз боеприпасов к батареям подготовка техники к учениям, обеспечение продуктами, запасными частями  и ГСМ. В автопарке  шла учеба  по изучению  материальной части автомобилей, по  правилам  дорожного движения, принимались зачеты у водителей, выполнялись регламентные работы автомашин,  каждый   имел     задачу  и  знал   свое  место  в  строю.       В спортивном городке  проводились соревнования по футболу и баскетболу  между  ротами  там  всегда  кипели  всегда  страсти,  иногда  по  выходным  дням   играли  с  поселковой  молодежью.  Вечерами в клубе  крутили  кино обычно про войну и  про любовь.
Игорь частенько  помогал  мне  разобрать с технической документаций, давал  советы  по  ремонту  автомобильной  техники  с его мнением  многие  считались.  Наше  общение   продолжалось  и  за воротами  части  в  выходные  дни  мы  вместе ходили на рыбалку  варили  уху,  после  удачного  улова  под хорошую  закуску  немного  выпивали. Одна  неделя  сменяла другую,  полгода  пролетели  не  заметно,  демобилизовалась  часть солдат,  мы  ждали  пополнение и получили новую автомобильную  технику. Я по-прежнему заступал помощником дежурного по  части иногда  выезжал  на полигон и командировки,   проводил   различные    занятия  со  своим  взводом.
Игорь  уволился  в  запас  и  устроился  работать  электриком  при части,  в его жизни  почти  ни что не  изменилось. В армейской жизни  все  переплетено в один   клубок  противоречий тут каждый  на виду.  Различные  комиссии  из  округа сменяли  друг друга,  им в части  как не  прошеным гостьям  не очень  были  рады,  каждая  выявляла   недостатки,  мы  их  устраняли,  но к следующему визиту комиссии  они  вновь  появлялись. Однажды  утром  я  позавтракав  направился  в часть,  возле  КПП заметил  милицейскую машину, командир со своими  заместителями  был  уже в  штабе,  нас  всех военнослужащих  построили на плацу. Командир части объявил о том, что  бухгалтер  Наташа  Орлова  зверски  убита, обвиняемый  вероятнее  всего ее бывший супруг Игорь его необходимо  немедленно  найти  и задержать  для допроса. Печальное событие  внесло  свои  коррективы  в  службу части  и сотрудники милиции приступило к опросу,  кто видел последний раз Игоря Орлова, организовало  группы поиска  из  числа  офицеров  и солдат.    Ужасная новость  мгновенно  облетела весь поселок и  стала самой обсуждаемой  темой у сельчан,  слухи  росли, словно лужи во время  дождя. Подробности страшного преступления дополнялись с каждым часом, а иногда  противоречили друг другу, сарафанное радио не умолкало. Всем представить было сложно, что  Игорь способен на такое  преступление,  бывшие  супруги   ругались  часто,  однако  ярлык  жестокого  убийцы  ему,  не  подходил.     У  многих  возникало множество  вопросов, прояснить  всю картину  этой трагедии мог только Игорь. К дому стали подъезжать возмущенные родственники Наташи с собой привезли железный крест, венки и  гроб, ее  похоронили  в тот же день. Милиционеры   провели  в  квартире  погибшей обыск,  допросили    меня  однополчан  и   всех  соседей  по  дому, вели   поиск  на   всех  дорогах. Рабочий  день  до предела  был  богат  событиями,  заполнен  разговорами и заканчивался в тревожном ожидании для всех.  Вечером ко мне в гости напросились  два  лейтенанта  поговорить  покурить  и   просто  пиво попить.  Разговор  начался  о  моем соседе  и преступлении,  которое он возможно совершил.  Беседу завершили  на  грустной  ноте,  ребята недолго покурили  и   ушли.
Прошло   несколько минут  теперь ко мне пришли совсем другие  гости,  участковый  и  двое работников уголовного розыска.   Их интересовал Игорь  Орлов,  его личная жизнь   привычки,  круг  общения, отношения  на службе,   склонность к  суициду,  как  был  одет  последний  раз, мое мнение  о нем,  оставили  номер  контактного телефона   при  появлении   соседа вежливо  просили   сообщить   и   быстро удалились. Прошло, совсем  немного времени    вновь  стук в мою дверь  злость  меня переполняла к незваным ночным  визитерам, я  открыл на пороге стоял живой и невредимый  Игорь. Он вошел  бесцеремонно уселся на диване, спросил как здоровье, какие новости и тут  мою агрессию сменило удивление, мой новый  собеседник  был  спокоен и с перегаром.  Я растерял и  не знал с  чего  начать  наш диалог,  где был, чем занимался  все  это время,  задал ему  вопрос,  он  сказал, что  выпил  бутылку  водки  и  в  кочегарке   спал.  Весь день  я уточнил,  почти ответил Игорь. Он  н Я  сказал  ему, что Наташи его бывшей супруги нет в живых, от моих слов  он вспотел и  тут же отрезвел,   вынул  сигарету и   закурил,  слезы  катились  по его щеке.  Игорь  все понял  и  сам  рассказал, как   рано утром  выпил стакан  водки, зашел  к  бывшей  супруге  просить  прощения  и  жить  вместе,  Наташа  на  кухне  капусту  шинковала,   кто виноват  кто прав  ему  ответить  сложно.   Душевных  слов  и  понимания  друг  другу не  нашлось,  из  памяти  всплыли   старые  обиды, пошли взаимные упреки, обычная  беседа перешла  в скандал, Игорь не мог договорить,  Наташа  не желала  его  больше  слушать.  Жизненная  мудрость сменилось  на звериное  безумие,   он  взял со стола нож  и ткнул не сильно им в бывшую  супругу  скорее  от бессилия  в надежде  просто напугать. Острый нож сделал свое дело Наташа, молча села, рукой  прикрыла  небольшую рану  Игорь, увидев капли  крови  на  полу, не  оценив  масштаб  трагедии,  махнул  на  все рукой  и удалился.  Дошел до кочегарки  там  выпил  бутылку водки,  так и  проспал весь день,  ночью  по  пути  ко  мне ни  кого не  встретил и  не о  чем не  подозревал. Ему  все  стало  ясно с этой минуты  он  в одном   лице   убийца  и  вдовец. Как жить, куда теперь идти Игорь просил совета у меня, тебе решать ответил я. Он  вышел  из  моей квартиры,  постоял   в подъезде,  затем зашел  в свою  квартиру, забыв  закрыть  входную  дверь,  она   скрипела  от порыва   ветра  и  этот  не  приятный  звук  в  ночи,  угнетал  меня  и  долго  не  давал  заснуть.
Утром побрился, позавтракал,  оделся быстро и  поспешил на службу, у КПП стояла милицейская машина,  я не торопил события,  наш  ночной  разговор решил пока сохранить в тайне.  Командир части довел самую интересующую информацию  для  нас,  Игорь Орлов обнаружен и  арестован,  точнее он сам явился с повинной и во всем признался.  По данным  экспертизы  Наташа  скончалась  от  потери  крови. Шло следствие, через месяц  состоялся суд,  меня  вызвали  в качестве свидетеля. Судья всем дал возможность высказаться  меня он попросил  охарактеризовать  Игорь Орлова как соседа и просто как человека я ответил хороший человек, плохого за ним не замечал,  не которые  однополчане  и  соседи  даже  хвалили  его,  однако мнения разделились  родственники  бывшей  жены  и  дочь  оскорбляли  подсудимого.  Сын  Андрей  больше  молчал,   ему тяжело  было  слушать  откровения,  он не пытался осудить  убийцу  родной  матери  ведь  на   скамье  подсудимых сидел его отец.
Суд  приговорил  Игоря Орлова к нескольким годам  лишения свободы  как  не преднамеренное убийство   родная дочь и родственники покойной столь  мягким  приговором  были  крайне не  довольны, град оскорблений  и   угроз  посыпались  в  адрес  подсудимого.
Дети Игоря  после  суда  навсегда уехали из  поселка,    их  квартиры долгое время  никто не заселялся  и дача пустовала.  Все  разговоры о трагическом происшествии  постепенно прекратились. Прошло почти полгода, я по прежнему командовал взводом, выезжал на полигон  ремонтировал  технику и  другой жизни  для себя  не представлял.  Поступил приказ о моем переводе в другую часть новое назначение и повышение по должности,   командир  части  поблагодарил  меня за службу и  пожелал  удачи,  я построил  весь свой  взвод  каждому сержанту  и солдату крепко  пожал  руку  на прощание. Я  спешил  на поезд  к новому месту службы,  вдоль дороги  до  самого горизонта  расстилалось   степное разнотравье,  мне хотелось  вновь   когда-нибудь  приехать в эти красивые  места. 
Незаметно пролетело несколько лет,  меня направили служебную командировку в тот  самый полк, с которой начиналась моя офицерская жизнь. Я с удовольствие поехал,  мне было интересно узнать о том,  как сложилась  судьба моих однополчан  и о  себе рассказать. За  это  время  многое  изменилось,   подросли  березки, посаженные  моим взводом, построили  тир  и даже тренажерный зал.  Некоторых однополчан  перевели  в другие  части   огромной  страны,   кто-то вышел в отставку и переехал в город. Но мне удалось встретить старых друзей и просто хороших знакомых,  начались взаимные расспросы,  добрым  словом  вспомнили  бывшего  командира  части,  говорили  о прошлом,  из памяти  всплывали  веселые  эпизоды из  армейской жизни   рыбалка   на  берегу  реки.
В моей  бывшей служебной  квартире жили  незнакомые люди,  из бесед со старыми соседями по дому я узнал случайно о дальнейшей судьбе Игоря  Орлова  о том, что он недавно  вышел на свободу живет в поселке  и  женился.   Мне стало очень  интересно,  во первых  по моим  расчетам он должен  был отбывать свой срок, но за хорошее поведение  его досрочно освободили. Тогда любопытно взглянуть на его супругу в поселке и в полку все обо всем знают, но и  этому нашлось свое логическое объяснение,   Игорь Орлов  встретил  женщину с похожей трагической  судьбой,  которая также была осуждена за убийство своего мужа. Оба  одни  проступки  совершили в жизни, и  каждый выплакал свое, теперь живут одной семье,  как говориться  в любви и согласии, всегда и всюду вместе.  К ним часто приезжают их взрослые дети от прежних  браков, время  всем  дало оценку и  всех сумело  примирить, у истории, сколько свидетелей  столько и мнении,  но равнодушных  нет.  Мне подсказали  адрес  Игоря, но встречи с ним я не искал,  сейчас у него совсем  другая  жизнь  обычная  семья  и  воспоминания  о прошлом ему, ни к чему. Закончив все свои  служебные  дела,  я выехал в обратный путь на  железнодорожную станцию.  В народе  говорят, мир тесен,   из окна  автомобиля  я  заметил,  как  вдоль дороги  шли   двое,  мужчина и женщина  они  улыбались,   не  замечая  ни  кого.
 


Рецензии
Жизнь порой выкидывает такие коленца, о которых никто никогда и не помышлял.Жаль погибшую женщину и её детей, но такое в жизни тоже случается. Хорошая оконцовка рассказа снимает напряжение, которое испытываешь на протяжение всего чтения. Хорошо, что хоть кто-то из причастных к давно минувшим событиям ещё смог обрести своё счастье. Хороший рассказ, хороший конец. Спасибо Вам.

Елена Мороз 4   23.04.2017 08:02     Заявить о нарушении