Семейная консультация - кто бы помог консультанту?

Я сам семейный консультант и отлично работаю, но иногда задумаешься о семейной жизни вообще и как-то начинаешь терять почву под ногами.

Вот например, сколько процентов супружеских пар можно назвать счастливыми? Не нормальными, ни "болеменее", ни "как все", а на самом деле счастливыми можно назвать не более 4%. Ничтожная цифра вытекающая из вполне научного объяснения, что полностью здоровые и счастливые отношения могут создать полностью здоровые и счастливые индивиды. А таких у нас 2% - еще более ничтожная цифра. Так что статистика разводов у нас еще не достаточная. 80% распадающихся браков  это мало.

Когда-то я сам ходил на терапию. Мне положено. Терапевт должен сам быть терапевтирован. И вот как-то мы просто разговорились с моим терапевтом на отвлеченную тему. И тут она мне говорит:

- А у меня супруг никак не мог приучиться ставить обувь на место. Я с ним и так билась и так, но пока разводом не пригрозила, никакие скандалы не помогали.

Я напрягся. И вот почему. Во-первых, что значит "приучиться"? Это кошку приучают к лотку. Во-вторых, если ты готова развестись из-за ботинок не в том месте, то ты просто ...бнутая!!! И в-третьих, а это разве правильно СКАНДАЛИТЬ из-за того, что ботинки в прихожей стоят не ... "не там где хочешь ты"? Да, все скандалы на свете из за того, что кто-то не делает так, как хочет другой. И мужчины иногда могут из-за ерунды психовать, но это в мужской среде только начальников таких терпят, а обычных просто посылают подальше.

И вот тут я стал просто перебирать в памяти ситуации из-за которых мы ссорились с моей женой. Результат был шокирующим. Все это были ситуации не стоящие выеденного яйца, но возведенные в степень страшнейшего преступления. Возведение в степень всегда происходило по одной и той же схеме:

1. Ты не делаешь то, что я хочу.
2. Значит, тебе наплевать на мои хочу
3. Значит, ты не любишь меня.

Дальше я стал вспоминать свои предыдущие браки и свое поведение в них.

В первом браке, я терпел и молча делал так, как она хотела. Жена ушла, как от размазни. Во втором браке, я, наоборот, вообще сразу говорил своей жене: "Не нравится? - Вон дверь!" Она долго сопротивлялась, но в конце концов тоже ушла.
Сейчас я в третьем браке, сижу на приеме у психотерапевта, слушаю эту хрень про ботинки ее мужа и говорю ей:

- То есть ты, психотерапевт высшей категории, не можешь спокойно выносить, что муж ставит ботинки не там, где тебе  надо? При этом ты говоришь, что твой муж очень много зарабатывает и именно благодаря ему ты смогла выучиться на психолога и работать не ради денег, а ради удовольствия? Что у него была домработница, но ты настояла, чтобы ее не было. А почему он должен делать, как хочешь ТЫ, а не как хочет ОН в своем доме??? Тебе, что сложно самой отложить ботинки в сторону? У тебя, что золотая что-ли?

Психотерапевт покраснела, и с вызовом сказала:

- Вот потому-то ты и не мой муж! - А на следуюей сессии вела себя совсем в другой манере. У меня глаз наметан и я спросил прямо:

 - Ты, что была на супервизии?

- Да.

- Из-за ботинок?

- Да.

- Так теперь ты знаешь, почему твой муж должен делать так, как хочешь ты, а не так, как хочет он?

- Да. Потому, что если он меня любит, то он ценит мои желания. Значит, будет их уважать и стремиться удовлетворить.

- Понятно. Если любишь, делай, как я хочу. Но ведь и ты, если любишь мужа, то будешь спокойно и смиренно принимать его с его ботинками, а не раздражаться из-за того, что не все, как ты хочешь? - Спросил я, но она перевела разговор на меня.


А я... а я не знаю, что делать. У меня ведь тоже в прошлом две абсолютно разные, но одинаково неработающие стратегии, а в голове мысль, что если любит, то не будет скандалить по пустякам. А еще мудрость, которая говорит, что не может она не скандалить по пустякам даже если любит. Почему? Да покочану.
Не знаю, что делать. Что посоветуете, а читатель?

(Супервизия, это когда один терапевт ходит к другому терапевту если сам не справляется с клиентом)


Рецензии