633 Назад дороги нет 27 07 1974
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».
Глава 633. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Назад дороги нет. 27.07.1974.
Фотоиллюстрация из ДМБовского альбома автора: Ленинград. БПК «Свирепый». Рисунок автора из комикса «Приключения трёх капитанов». Взмах рукой и как по волшебству перед нами останавливается такси «Волга» Газ-24. Лешка Мусатенко чуть-чуть замешкался, потом юркнул в машину, Валерка Маховик, как самый трезвый, сдержанный, мужественный и трезвомыслящий среди нас сел рядом с водителем, а я как печатью на приговоре суда, захлопнул за собой дверцу машины. Всё, путь назад отрезан, дальше только приключения. 27 июля 1974 года.
В предыдущем:
Наша группа моряков-свиреповцев вышла на Невский проспект из театральной подворотни здания Елисеевского магазина. Теперь перед нами был город, который принадлежал нам, потому что мы были победителями, именинниками, праздными моряками и это был наш день - день ВМФ.
Двадцать минут назад наш командир группы, мичман из РТС сказал нам, что у нас «есть двадцать минут свободного времени» и что он «отлучится ненадолго», и чтобы «мы его ждали здесь, не отходя никуда не на шаг».
Стоять и прятаться в вонючей подворотне не хотелось, а светиться на центральной улице города, да ещё с «приподнятом» настроении – тем более не хотелось. Нужно было где-то «зашхериться» так, чтобы мы видели всех, кого надо было видеть, а нас бы не видел никто из тех, с кем мы не хотели бы видеться.
Пока большинство группы лихорадочно обсуждало ситуацию, я также нетерпеливо предложил моим друзьям – Валере Маховику и Лёше Мусатенко – съездить тут недалеко, проведать мою школьную подружку Тонечку Корнееву и тут же вернуться обратно…
Рассудительный и трезвый, мужественный и сдержанный Валера Маховик резонно спросил: «Куда надо ехать, далеко ли, надолго ли и на чём ехать?». Я не знал, что ему ответить и только неловко развернулся, указывая взмахом руки на широкую улицу-проспект, по которой в разных направлениях мчались сотни разных машин.
Словно по волшебству из ниоткуда внезапно явилась-появилась прекрасная машина «Волга» Газ-24 с волшебным зелёным фонарём и я мог с полным удовлетворением голодного, но наполненного живительным виноградным соком человека, сказать: «Экипаж подан, военморы!».
Лешка Мусатенко чуть-чуть замешкался, потом азартно и быстро юркнул в машину, Валерка Маховик, как самый трезвый, сдержанный, мужественный и трезвомыслящий среди нас, сел рядом с водителем, а я, как печатью на приговоре суда, захлопнул за собой дверцу машины.
Всё, путь назад был отрезан, дальше начинались только приключения…
Вино «Портвейн» в совершенно пустом желудке делало своё дело, нам было одновременно хорошо и трудно, потому что воздух свободы пьянил не хуже вина, а эмоции, взбудораженные мужскими гормонами двадцатилетних парней, требовали полного удовлетворения.
Я чувствовал, что хмелею не по часам, не по минутам, а по секундам, поэтому прибегнул к давно испытанному мной способу протрезвления – овеванию моей горячей головы холодным ветром или воздухом. Я открыл окно в двери машины и выставил лицо встречному потоку воздуха.
Водителем такси оказался взрослый человек, который в прошлом тоже служил матросом на флоте на крейсере «Киров» и он был «очень рад, что может подвезти обычных матросов куда им надо и вернуть обратно на Сенатскую площадь к дебаркадеру на Адмиралтейской набережной».
Путь к дому-общежитию, где обитала моя школьная подружка Тоня Корнеева, подруга Вали Архиповой, был неблизкий, но и не далёкий, как объяснил нам водитель такси. Я попросил водителя везти нас прямой дорогой, чтобы всё было сделано так: «одной ногой здесь, а другой уже там».
Так и случилось. Через несколько минут быстрой езды, за время которой у меня немного прояснилось в голове, но осталось восторженное и беспокойное чувство, мы уже подъезжали к неприметному обычному кирпичному зданию-коробке со множеством окон, за которыми на рамках с верёвочками сушилось всякое женское бельё, чулки, кофточки, косынки и т.д.
Мы приехали и попали в девичий рай – женское общежитие какого-то крупного ленинградского завода-комбината.
Вокруг общежития толпилось множество ребят. Из окон «общаги» торчали головы девчонок и молодых женщин. Они оживлённо переговаривались со своими парнями и «женихами», кидали друг другу какие-то «гостинцы» и записочки, но почему-то никто из ребят даже не пытался войти через большие стеклянные двери в здание общежития.
Ребята сначала сдержанно, а потом с горьким юмором сказали нам, что «по приказу коменданта общежития на время обеда проход в женскую общагу мужчин запрещён и что двери откроются только с 15:00».
Нам ждать было некогда, мы были в «самоволке», нас ждало такси, счётчик «тикал» и нам надо было срочно возвращаться ближе к кораблю, на Сенатскую площадь, к памятнику «Медный всадник», к дебаркадеру на Адмиралтейской набережной, у которого было назначено время и место сбора нашей группы моряков-свиреповцев.
А потом, мы же не «женихи», а «гости», да ещё моряки в день нашего профессионального праздника День ВМФ, кто же нас остановит и не пустит? Это даже смешно подумать…
Так что, Саня, вперёд! Назад дороги нет!
Свидетельство о публикации №217031702481