К чему история открыла дорогу и к чему она ее закр

К чему история открыла дорогу и к чему она ее закр
Вдумайтесь. Отбросьте все второстепенное и все незначительные нюансы и сосредоточьтесь на этом вопросе — к чему история открыла дорогу всем и к чему она ее закрыла? И что делают люди, желающие остаться в прошлом?

Идея не моя и не ваша и в то же время наша, то есть она в голове каждого человека, она уже внутренне, бессознательно управляет каждым человеком. Но слепо, бессознательно только пока. Сегодня каждый живет так, как ему заблагорассудится, а то и как вздумается. Такую свободу действий человек никогда не имел. Он жил всегда или по приказу, или по предписаниям. И не имел права их нарушать. Он всегда был марионеткой, функционером. Объективно сегодня вы можете делать все, что хотите: хотите живите, хотите нет. Радуйтесь, печальтесь, веселитесь, влюбляйтесь. Никто вам не помешает, если вы вдруг даже захотите повеситься. Вы фактически свободны и управляете собой сам, решаете все сами. Вернее, вы учитесь управлять собой сам.

Мир всегда был основан именно на управлении, то есть на господстве и подчинении. Управляли общиной, управляли рабами и крепостными крестьянами, управляли рабочими и солдатами, управляли детьми, а мужчины управляли женщинами. Управляла миром церковь, государство, совет общины или полковник. И человек просто не имел права выходить за рамки предписанных законов, социальных, юридических или моральных. А сегодня на все это положили крест, и все они превратились в формальность и стали призрачными. Что же сегодня управляет людьми реально и чему они подчиняются беспрекословно?

По-моему, только деньгам. Какой-то другой всеобщей силы уже не существует, которая стояла над людьми и повелевала бы ими. Нюансы здесь нам не нужны. Они нас запутают. Не живите прошлым! Ваши дети сегодня командуют вами.  Вот вам пример. Мной никто не управляет непосредственно. Каждый, имея свой мир, всюду преследует свою цель и пытается использовать других. И всюду сталкивается с другими. Таков вообще принцип капиталистического жизнеустройства. Капитализм - это корысть, расчет! Что такое деньги, которые управляют каждым? Это, во всяком случае, не человек, не государство, не церковь, и даже не моя жена, а нечто такое, что стоит над всем миром и не имеет никакого конкретного лица и реальной черты. А теперь давайте посмотрим так.

 Чтобы освободиться от власти рабовладельца или короля, надо было их уничтожить, ликвидировать, а вместе с ними надо было ликвидировать и людей как конкретных носителей власти. Вся история состоит из бунтов и войн, и такой идиллии, какую воспевают правящие классы, никогда не была. Уничтожались все, кто протестовал, и те, кто уничтожал. С переменным успехом. Но власть и управление, и предписанные законы существовали всегда. И они каждый раз меняли только свою форму и утончались. А сегодня все это деградирует и потеряло значения, и человек вынужден всюду подчиняться власти денег, а соответственно и управлять другими только при помощи денег, которые его уводят по пути, поистине неизведанном. И если у вас этих денег нет, то вами управляют другие.

Вы можете вдуматься в смысл этого вопроса? Куда людей ведут деньги, находясь в их руках? Над ним управляет некая безличная и чисто мифическая сила, которую люди создали сами… Как вы думаете, ее труднее сбросить, чем рабства восточных деспотов в древнем мире? Или крепостничества в Европе? Не думаю. История упростила эту задачу и освободила людей от кровопролития. Больше того, история им настежь открыла все ворота в этом направлении. Больше того, история подготовила всех  к этому, захватив всех в денежное рабство, чтобы освобождение было всеобщим. Захватив в денежное рабство весь мир. И захватила так, что они больше никогда не выйдут из этого рабства, не уничтожив над собой власть денег. Или или!  И вы, каждый, сами должны додуматься, как.
А логика такого развития состоит в том, что для того, чтобы уничтожить деньги, люди должны объединиться против них, как они до этого объединялись против рабовладельцев, помещиков, капиталистов и т. д. Именно к этому история открыла дорогу всем. И вместе с тем именно к этому история принуждает людей, давя на них этими же деньгами.

Поскольку все связывалось и связывается до сих пор с «волей» людей и с их сознательными действиями и поскольку само это отношение, когда мы имеем дело «с лицами и с их сознательными действиями», полностью отбросило объективное понимание и осознание необходимости, то само это идеологическое отношение поистине мистифицировало нашу реальную жизнь. А она развивается как раз по объективным законам, насильно выталкивая людей из старого, капиталистического общества при помощи денег. Здесь необходимо понимание обстановки и осознание сущности происходящих событий с точки зрения исторической перспективы. А это, в сущности, не политическая задача, а теоретическая, вне решения которой не может быть и речи о сознательном движении, а значит и о выходе из кризиса. Нам необходимо, стало быть, научная концепция. В кризис же мы заходили только в силу разрушительных процессов, в силу чего разложилось и общественное (научное) сознание и в результате которых и сложились «потребители», в том числе и элита, стремящаяся к неограниченному потреблению. И если обуздание будет осуществляться сознательно, то здесь можно рассчитывать на успех.
Вообще, следует иметь в виду, что понятие «элита» - не научное понятие, а обычное словоупотребление. Здесь речь идет о владельце денег, который в обществе имеет свое место и историческое назначение и который вовсе не устраняется как капиталист или буржуазные классы в революции, а с необходимостью распадается по мере созревания условий перехода к человеческому обществу. А эти внутренние процессы развиваются как раз независимо от нашего сознания и воли и подлежат только осмыслению и сознательному управлению. Человек стоит перед выбором: как владелец денег он будет ликвидирован в процессе стихийного развития общества, а как личность он становится, но лишь преодолевая денежную психологию. Как это дилемма разрешится для человека и что ему еще предстоит пережить в связи с этим его объективным положением, мы можем знать, лишь анализируя реальные процессы жизни. Идеальную же модель рынка здесь нужно отбросить, как отбросили идеальную модель коммунизма, созданную предыдущими поколениями. Но сохранив рациональное зерно. Это зерно содержится и в «идеальной модели» рынка как «эра денег», продолжительность которой никто не знает, так как никто не знает, сколько времени отпущено на становление личности и осознание ею себя. И все тайны человека скрыты в его духе и достижении им самостоятельности и полностью зависят от власти денег.
Я и попытался представить результаты объективного и непредвзятого исследования, в котором я полностью отвлекался от субъективного, понимая его продуктом объективного взаимодействия людей и общества. В этом смысле наше сознание определяется обстоятельством, а не наоборот. И подверженность человека обстоятельствам и влиянию денег, которыми и создаются различные положения, свидетельствуют о том, что наша сознание еще незрело. И это характеризует просто сознание изолированных индивидов, которое еще не развилось в сознание личности – в самостоятельное духовное образование, способное активно взаимодействовать с окружающим внешним миром с точки зрения человеческих или духовных потребностей людей. В этом смысле  я попытался понять развитие сознания человека, его субъективности, которые становятся в борьбе в реальных ситуациях, переживаемых людьми. Человек может преодолеть «вещное сознание», денежную психологию, лишь  устранив власть денег над собой. Но это задача не индивидуальная, а  общественная, которая может быть разрешена только при поддержке государства. И людей надо на это направлять, дав им в этом отношении правильный ориентир и правильную теорию, устранив современную идеологическую мистификацию. И государство здесь, по-моему, не может стоять в стороне, оглупляя людей "рыночной экономикой".
Наоборот, люди должны использовать государственную власть для того, чтобы освободиться, прежде всего, от денежного рабства. Искать же в государственном управлении выгоду для себя и рассматривать его как средства наживы – это всего лишь индивидуальный взгляд, и его не нужно смешивать с объективным взглядом на государство. Первое было всегда и будет и впредь, пока существует государственное управление, и его рост лишь свидетельствует, что государственное управление разлагается, переходя на индивидуальные механизмы развития. Но свою последнюю историческую функцию государство выполнит до конца. Это и подлежит осмыслению.


Рецензии