C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Древнерусский БОМЖ -

«Древнерусский БОМЖ»-

(Святослав Рыльский).

С разбивкой  Моленья на Плачи…

МОЛЕНИЕ ДАНИИЛА ЗАТОЧЕНИКА, (бывшего в заточении Половецкого плена)

(Перевод  Д.С.Лихачёва. «Изборник»-1969)

                «о»-Плач.

Слово Даниила Заточ(Е)ника, написанное им своему князю Ярославу Владимировичу.

(С тем же «успехом» «СВОИМ Князем» можно назвать и Князя Я.В. Переяславского и других адресатов с подобными  именами…)

                Плач 1

Вострубим, как в златокованные трубы, во все силы ума своего, и заиграем в серебряные органы гордости своею мудростью. Восстань, слава моя, восстань в псалтыри  и в гуслях. Встану рано, (исповедуюсь) тебе .  Да раскрою в притчах загадки мои и возвещу в народах славу мою. Ибо сердце умного укрепляется в теле его красотою и мудростью.

( В Оригинале – (исповедуюсь  тебе)… (Для «Иосифа Прекрасного»  начало письма-послания более чем «прекрасно» Г.А)
                Плач 2

Был язык мой как трост(инка) книжника-скорописца, и приветливы уста мои, как быстр(ина) речная. Того ради попытался я написать об оковах сердца моего и разбил их с ожесточением, как древние — младенцев о камень.

( Трость – тростник –«Игорь Князь  поскочи горностаемЪ кЪ тростiю»)…
Инструмент для письма - "тростинка"!?

(Генетически  уродливых детей – до 2-х летнего возраста - притапливали в  р. Клоаке, в таре санитаров-рейтеров  или  - «головой об камень»…)

                Плач 3

Но боюс(я), господине, осуждения твоего.
(В Оригинале – «Не боюся…»)
                Плач 4

Ибо я как та смоковница проклятая: не имею плода покаяния;
ибо имею сердце — как лицо без глаз; и ум мой — как ночной ворон, на вершинах бодрствующий; и закончилась жизнь моя, как у ханаанских царей, бесчестием; и покрыла меня нищета, как Красное море фараона, (туманом) .

                Плач 5

Все это написал я, спасаясь от лица бедности моей, как рабыня Агарь от Сарры , госпожи своей.
                Плач 6

Но видел, господине, твое добросердечие ко мне и прибег к всегдашней любви твоей. Ибо говорится в Писании: просящему у тебя дай, стучащему открой, да не отвергнут будешь царствия небесного; ибо писано: (возверзи) на Бога печаль свою, и тот тебя пропитает вовеки.

(Два с половиной года назад, на Свадебном пире в Новгород-Северском, 21-22 января 1185 г. «ловил на себе добросердечный взгляд Осмомысла» Г.А.)

                Плач 7

Ибо я, княже господине, как трава чахлая, (блещена-светолюбивая!?),  растущая под стеною, на которую ни солнце не сияет, ни дождь не дождит; так и я всеми обижаем, потому что не огражден я страхом грозы твоей, как оплотом твердым.

(Правда, рыло  «Кречета»   Рыльского  «наблещено» от переедания на чужих харчах Забавы Путятичны – Княгини Путивльской Свободы Кончаковны , на период Июль – август 1187 г.)

                Плач 8

Не смотри же на меня, господине, как волк на ягненка, а смотри на меня, как мать на младенца. Посмотри на птиц небесных — не пашут они, не сеют, но уповают на милость Божию; так и мы,   господине, ищем милости твоей.

(«ум – ночной  Ворон…» ,  «Кречета»… «Орла»…)-Плачи №№( 4, 14,) (26-29),

                Плач 9

Ибо, господине, кому Боголюбово, а мне горе лютое; кому Бело-озеро, а мне (омуты его) смолы чернее; кому Лаче-озеро , а мне, на нем живя, плач горький; кому Новый Город, (Новгород -Северский), а у меня в доме углы завалились, так как не расцвело счастье мое. (В Рыльске и в Ольгово-Льгове – (поместье Ольги – матери Олега, старшего брата Кн.Игоря…)_

(« Бугру» - Буй-Туру – Боголюбово для лечения ран, полученных в плену, по «милости» и Доносу « Кречета»-Рыльского –Falco-girofalco)  - «Славно с/за «Бугром»…. коней пасти»… Пл. 24)

                Плач 10

Друзья мои и близкие мои отказались от меня, ибо не поставил перед ними трапезы с многоразличными яствами. Многие ведь дружат со мной и за столом тянут руку со мной в одну солонку, а в несчастье становятся врагами и даже помогают подножку мне поставить; глазами плачут со мною, а сердцем смеются надо мной. Потому-то не имей веры к другу и не надейся на брата.


(Горожане и сельчане  ПРОИГНОРИРОВАЛИ  Рыльского , вернувшегося из плена БЕЗ  Знаков отличия и предметов  Воинской доблести 3 июля 1187 г по амнистии Юбилейной… ((907- 1187)

Кто ж из друзей и близких будет знаться с БОМЖЕМ!?)
(ЖИВЕТ Кречет В Путивле, около Забрала –Лачь-Озера –«Озера плача-Ярославны», У двоюродного брата –Владимира Путивльского, зубатится с его женой –Половчанкой (Кн Путивльской)…

(Письмо отдал редактировать Владимиру, как более грамотному, в его 17-18 лет)…

                Плач 11

Не лгал мне князь Ростислав, когда говорил: “Лучше мне смерть, нежели Курское княжение”; так и мужи говорят: “Лучше смерть, чем долгая жизнь в нищете”. Как и Соломон говорил: “Ни богатства, ни бедности не дай мне, Господи: если буду богат, — гордостью вознесусь, если же буду беден, — задумаю воровство или разбой”, (или пущу женок  - на ****ню, в качестве сутенёра)…

(За время Плена , Курское и Трубчевские имения Буй-тура  курировал Ростислав  Б.Гнездо, как сводного брата Б.Т. №6. См. ИГР (форзац) Н.М.Карамзина…)..

(Подобных слов  у Соломона –( как жёнка на (****ню) –ни на глаза,  ни на слух не попадались, хотя подобные действия Соломона и отвечали  действительности, как и торговля «детвою»…(«Копейный бизнес» Царя Соломона)…)

                Плач 12

Вот почему взываю к тебе, одержим нищетою: помилуй меня, потомок великого царя Владимира, да не восплачусь, рыдая, как Адам о рае; пусти тучу на землю убожества моего.

(Пусти Тучу ревизоров (!?)  на Рыльск и Ольгов-Льгов , которые (раздербанили)  ростовщики и Тиуны -соседей!?)

                Плач 13

Ибо, господине, богатый муж везде ведом — и на чужбине друзей имеет, а бедный и на родине ненавидим ходит. Богатый заговорит — все замолчат и после вознесут речь его до облак; а бедный заговорит — все на него закричат. Чьи одежды богаты, тех и речь чтима.

(У Светлешего Князя Игоря –Друг Кончак , Жена Кончака и его ДочкА  и др)

                Плач 14

Княже мой, господине! Избавь меня от нищеты этой, как серну из сетей, как (Кречета) из западни, как утенка от когтей ястреба, как (козлёнка !?) из пасти львиной.
                Плач 15

Я ведь, княже, как дерево при дороге: многие обрубают ему ветви и в огонь кидают; так и я всеми обижаем, ибо не огражден (надзором длани !?)    твоей.

(Когда  »Ольгово Гнездо, подзалетев в поле», попало в плен, Ярослав Галицкий не мог не курировать уделы своих новоявленных родственников, и лишь с возвращением Игоря Святославлича, прекратил кураторство с Запада, оставив восточную часть – Всеволоду Большое Гнездо…(Трубчевское и Курское Княжества…Пл. 11)

                Плач 16

Как олово пропадает, когда его часто плавят, так и человек, когда он много бедствует. Никто ведь не может ни пригоршнями соль есть, ни в горе разумным быть; всякий человек хитрит и мудрит о чужой беде, а в своей не может рассудить. Злато плавится огнем, а человек напастями; пшеница, хорошо перемолотая, чистый хлеб дает, а человек в напасти обретает ум зрелый. Моль, княже, одежду ест, а печаль — человека; печаль человеку кости сушит.

                Плач 17

Если кто в печали человеку поможет, то как студеной водой его напоит в знойный день.

                Плач 18

Птица радуется весне, а младенец матери; весна украшает землю цветами, а ты оживляешь людей милостию своею, сирот и вдовиц, вельможами обижаемых.

                Плач 19

Княже мой, господине! Покажи мне лицо свое, ибо голос твой сладок и образ твой прекрасен; мед источают уста твои, и (дар твой ), как плод райский.

(Д. Лихачёв  НЕ МОГ допустить столь ГРУБУЮ ОШИБКУ  в переложении, заменив «ПОСЛАНИЕ ТВОЁ» на «дар твой»   - (19 =19 ), если только 19 и 19 – возрастные характеристики Кречета и Лебедицы   ДО плена и  21=21 – после двухгодичной Отсидки    (Кречета) – «Философа» ( Пл.21-49)

 ( Возможно, было какое-то подбадривающее  «Послание  (в Неволю)»  Осмомысла  группке «Ольгова гнезда»,  в качестве «ДАРА  надежды»  об Юбилейном  Обмене (907 – 1187)!?

                Плач 20

Когда услаждаешься многими яствами, меня вспомни, хлеб сухой жующего; или когда пьешь сладкое питье, вспомни меня, теплую воду пьющего в укрытом от ветра месте; когда же лежишь на мягкой постели под собольими одеялами, меня вспомни, под одним пла(щ)ом лежащего, и от стужи оцепеневшего, и каплями дождевыми, как стрелами, до самого сердца пронзаемого…

(Аналог – «плащ-палатка» - примерно одного возраста –(кибитка-бурка)- Гзацко-казацкого производства!?))…

                ( Философский )   Плач 21 (антоним плача 49)

Да не будет сжата рука твоя, княже мой, господине, на подаяние бедным: ибо ни чашею моря не вычерпать, ни нашими просьбами твоего дому не истощить. Как невод не удерживает воды, а только рыб, так и ты, княже, не удерживай злата и серебра, а раздавай людям.
                Плач 22

Паволока, расшитая разноцветными шелками, красоту свою показывает; так и ты, княже, множеством своей челяди чест(ью) и слав(ой)  во всех странах являешься. Некогда ведь похвалился царь Иезекииль перед послами царя вавилонского и показал им множество злата и серебра; они же сказали: “Наш царь богаче тебя не множеством золота, но множеством воинов: ибо воины золото добудут, а золотом воинов не добыть” .

(515 Галицкий Осмомысл!
516. Ярослав Владимирович!
517.Своими железными полками
518.Подпёр горы Угорские  -(18)
519.  Заступив королям путь –(19)
520. Затворив Европе ворота –(20)
521. Меча Камушки чрез Облакы -21
522. Суда РЯДЯ  по Истру до ДУНАЯ -22…)

                Плач 23

Как сказал князь Святослав, сын Ольгин, когда шел на Царьград с небольшою дружиною: “Братья! нам ли от этого города погибнуть или городу от нас быть пленену?” Как Бог повелит, так и будет: погонит один сто, а от ста побегут тысячи. Тот, кто надеется на Господа, не дрогнет вовек, как гора Сион

(Он  тоже - «Святослав  - внук Ольгин» -льгов –(О)льгов – родное Урочище Ольговичей…)
                Плач 24.

Славно за (Б)угром коней пасти, (так и в войске хорошего князя воевать). Часто из-за беспорядка полки погибают. Видел: огромный зверь, а головы не имеет, так и многие полки без хорошего князя…

(Похоже, подобную мысль Кречет –Рыльский  высказывал неоднократно и в плену,  (ведь «Шесть полков   Князя погибло»)… Похоже, после побега Князь Игорь ПЕРЕСТАЛ «курировать»   вотчины Рыльского –Рыльск и Льгов-(О)льгов, как это он делал раньше, после смерти Олега – брата своего , по матери,  и те отошли по неустойкам Ярославу Черниговскому…

(Д.С.Лихачёв , похоже, съязвил,  заменив слово «Художества» на слово «убожества»… (до плена – 1185- «художества»; после плена  - «убожества»-1187г.) – см. плач 4…

(Славно под началом Буяна (Буй-тура) коней пасти, так и с «добрым» князем воевать…

(До 18 ноября 1185 года –Буйтур-Буян-«Бугор»-«старший пастух»!
 Рыльский –подпасок. После Доноса Рыльского об угнанном коне –Иноходце, в день рождения Буйтура- «Бугор» сменился, а подпасок остался подпаском до конца ЗАТОЧЕНИЯ…)
 (Предателей и Доносчиков не любят и не любили сопредельные стороны, и по Амнистии 1187 года (907 – 1187 г.г.) Буй-Тур, В.Путивльский , да и Князь Новгород-Северский , - ПОЛУЧИЛИ свои «пленённые»  ЦАЦКИ, а доносчик РЫЛЬСКИЙ – «Увы и Ах» - НЕ ПОЛУЧИЛ! Не достоин оказался Княжеского Звания! ( Именно ПОЭТОМУ Поэтесса Кончаковна и не включила того в поименную  Концовку «СЛОВА…»,

а составляя Словарь Торко-окраинных Слов, ввела новый Термин «БУГОР» - Старший конюх, старший пастух, начальник среднего звена – «БУГОР»…»

…Буй-Тура же – отметелили до беспамятства, отбив все жизненно-важные органы… После чего,  Богатырь едва дотянул до 40-41 года…)…)

                Плач 25

Гусли ведь настраиваются перстами, а тело крепится жилами; дуб силен множеством корней, так и град наш (Путивль)— твоим управлением.

(Грады Новгород –Северский и Путивль были под «надзором» Бояр Осмомысла, до «прибега» Зятя (Князя Игоря) из плена в пору студеных рос…)(18 + 11 = 29 ноября 1185 г)
(Реверанс Владимиру Галичскому, проживавшему в Путивле два года плена Вл Путивльского, (в пику Осмомыслу) приютившего ИЗГОЯ ВЛАДИМИРА ГАЛИЧСКОГО...)…

                Плач 26

Ибо щедрый князь — отец многим слугам: многие ведь оставляют отца и матерь и к нему приходят. Хорошему господину служа  - дослужиться свободы, а злому господину служа, дослужиться еще большего рабства. Ибо щедрый князь — как река текущая без берегов через дубравы, поит не только людей, но и зверей; а скупой князь — как река в берегах, а берега каменные: нельзя ни самому напиться, ни коня напоить. Боярин щедрый — как колодезь с пресной водой при дороге: прохожих поит; а боярин скупой — как колодезь соленый.

                Плач 27
Не имей себе двора близ царева двора и не держи села близ княжого села: ибо тиун его — как огонь, на осине разожженный, а рядовичи  его – что искры. Если от огня и устережешься, то от искр не сможешь устеречься и (штаны) –(порты) прожжешь.

(Рыльск и Ольгов – Соседствовали и с Черниговской Землей и с Новгород-Северской и с Путивльской… Вот   тиуны и рядовичи  Черниговщины и  «пощипали» гнездовья «кречета» Рыльского))
                Плач 28

Господине мой! Не лиши хлеба мудрого нищего, не вознеси до облак глупого богатого. Ибо нищий мудрый — что золото в (ночном горшке), а богатый разодетый да глупый — что шелковая подушка, соломой набитая.


( оригинал : «Аки злато в кални судни» )- (Похожа на Песнь Кончаковны и её Матушки…);
 Вероятнее всего , Falko girofalko хотел написать «аки злато в КАЛИЛЬНОМ сосуде, (судни)» , (в калильной колбе , в калильном горшке мудрецов Алхимиков, ), но пара Редакторов женского пола, слегка «под редактировала» мудрствование «Кречета», до «кални  судни», и этот вариант Редакторского Шедевра «выпорхнул» из «калильной колбы» в Литературную Жизнь  Российской Окраины…)


Д.С. Лихачов лихо вывалял  Шедевр   «в навозном сосуде», а душа  Химика Аналитика бережно  снизошла до «ночного горшка», гораздо ближе к «горшку калильному»… Не будут же оппоненты грызться  из-за определения «ночной» или «подкроватный»!?

                Плач 29

Господине мой! Не смотри на внешность мою, но посмотри, каков я внутри. Я, господине, хоть одеянием и скуден, но разумом обилен; юн возраст имею, (21 год),  а стар смысл во мне. Мыслию бы парил, как орел в воздухе.
Но поставь сосуд гончарный под капельницу языка моего, да накаплет тебе слаще меду слова уст моих. Как Давид  сказал: “Сладки слова твои, лучше меда они устам моим”. Ибо и Соломон сказал: “Слова добрые сладостью напояют душу, покрывает же печаль сердце безумного”.
Ибо мудрого мужа посылай — и мало ему объясняй, а глупого посылай — и сам вслед не ленись пойти. Очи мудрых желают блага, а глупого — пира в доме. Лучше слушать спор умных, нежели совета глупых. Наставь премудрого, и он еще мудрее станет.

                Плач 31 «Философа»

Не сей на межах жита, ни мудрости в сердцах глупых. Ибо глупых ни сеют, ни жнут, ни в житницу не собирают, но сами себя родят. Как в дырявые меха лить, так и глупого учить; ибо псам и свиньям не нужно золота, ни серебра, а глупому — мудрых слов; мертвеца не рассмешишь, а глупого не научишь. Коли пожрет синица орла, коли поплывет камень по воде и коли начнет свинья на белку лаять, тогда и глупый уму научится.


21 Плач и Плач 31 «родили» Нео-ФИЛОСОФА плача 49, который прошёл в истории чернецов  под Ником «ФИЛОСОФ»…

                Плач 32

Неужели скажешь мне: от глупости все мне это наговорил? Не видел ты неба холстяного, ни звезд из лучинок, ни глупого, говорящего мудро. Неужели скажешь мне: солгал как пес? Но хорошего пса князья и бояре любят. Неужели скажешь мне: солгал как вор? Если бы украсть умел, то к тебе бы и не жаловался. Девица ведь губит красоту свою прелюбодейством, а муж свое мужество — воровством.


(23 почти 32… Не видел ты звёздного неба (палаточного), ни «звезд» из лучинок, (через эту же дырявую палатку или среднеазиатскую юрту), но со свежего воздуха  безлунной  ночью, где бодрствует «бугор»..…)

                Плач 33

Господине мой! Ведь не море топит корабли, но ветры; не огонь
раскаляет железо, но поддувание мехами; так и князь не сам впадает в ошибку, но советчики его вводят. С хорошим советчиком совещаясь, князь высокого стола добудет, а с дурным советчиком и меньшего лишится.

                Плач 34

Говорится ведь в мирских пословицах: ни скот в скотах коза, ни зверь в зверях еж, ни рыба в рыбах рак, ни птица в птицах нетопырь, ни муж в мужах, если над ним жена властвует, ни жена в женах, если от своего мужа прелюбодействует, ни работа в работах — для женок повоз возить .
Дивней дивного, кто в жены возьмет уродину прибытка ради.


С 34 Плача, похоже, пошли зарисовки с натуры Княгини Путивльской Свободы Кончаковны… = Ходыны, зачастившей в стольный Град Киев к Святославу Грозному, в качестве Посла Доброй воли – ХОДЫНЫ……(«Ни работа в рабах – для женки-повоз возить»)…(«Кончаковна, после побега Игоря  – «рабыня раба своего»»
 В данном случае – Владимир – «раб рабыни своей», подготавливая повоз Послу доброй воли при Святославе Грозном Киевском – «Ходыне»…)…

                Плач 35

Видел жену безобразную, приникнувшую к зеркалу и мажущуюся румянами, и

                Плач 36

сказал ей: “Не смотрись в зеркало — увидишь безобразие лица своего и еще больше обозлишься”.

(И ЭТО – Хозяюшке, приютившей  БОМЖА в Путивле и её Матушка - тёща князя Путивльского, пришедшая из Поля вместе с Дочкой и Внуком, чтобы привести в порядок Торговую миссию в Новгород-Северском,  перед заездом ПОСОЛЬСТВА и Торг-Предства…
 
                Плач 37

Неужели скажешь мне: “Женись у богатого тестя, чести ради великой; у него пей и ешь”?

(Нечто подобное предложила и ТЁЩА  квартиранту-нахлебнику в ответ на наглость БОМЖА)

(В Поле, поди, ползал как пёс, при приближении ЭТИХ ЖЕНЩИН, ноги готов был лизать, а здесь, в Путивле, да на Постое, ОХАМЕЛ в конец)……

                Плач 38

 Лучше бы уж мне вола бурого ввести в дом свой, чем злую жену взять: вол ведь не говорит, ни зла не замышляет, а злая жена, когда ее бьешь, бесится, а когда кроток с ней — заносится, в богатстве гордой становится, а в бедности других злословит.

                плач 39

Что такое жена злая? Торговка плутоватая, кощунница бесовская. Что такое жена злая? Людская смута, ослепление уму, заводила всякой злобе, в церкви сборщица дани для беса, защитница греха, заграда от спасения.


( И возрастная Характеристика Тёщеньки Владимира Путивльского (39-40 лет) и Её обязанности на РУСИ, как представительницы  очередного ТОРГ-ПРЕДСТВА половецкого после замирения 1187 года, с ОБМЕНОМ  ПЛЕННЫМИ)……

                плач 40

Если какой муж смотрит на красоту жены своей и на ее ласковые и льстивые слова, а дел ее не проверяет, то дай Бог ему лихорадкою болеть, и да будет он проклят.
Вот и распознайте, братия, злую жену.

                Плач 41

 . И рече мужу своему: "Господине мой и свете очию моею! Аз на тя не могу зрети: егда глаголеши ко мне, тогда взираю и обумираю, и въздеръжат ми вся уды тела моего, и поничю на землю".
Говорит она мужу своему-( Свобода Кончаковна Князю Путивльскому, у коих  БОМЖ на постое):
“Господине мой и свет очей моих! Я на тебя и (наглядеться ) не могу: когда говоришь со мной, тогда смотрю на тебя, и обмираю, и слабеют все члены тела моего, и падаю на землю”.

(Думаю, что данный монолог Забавы Путятичны – Жены Князя Путивльского, на данный момент требует более пристального внимания и осмысления…) Здесь близок КОНФЛИКТ иного характера…) 

               
                Плач-плата 42

Послушайте, жены, слова апостола Павла: крест – глава церкви, а муж – жене своей. Жены, стойте же в церкви и молитесь Богу и святой Богородице; а чему хотите учиться, то учитесь дома у своих мужей. А вы, мужья, в законе храните жен своих, ибо нелегко найти хорошую жену.

( «Опытный муж»! В 14 лет женился … Жена –Анастасия была… В 19 лет ушёл с Полком в Поле… После двух лет плена – куда делась – неизвестно…( Информация  Оленевой Т.Б.))
                Плач 43

Хорошая жена — венец мужу своему и беспечалие, а злая жена — горе лютое и разорение дому. Червь дерево точит, а злая жена дом своего мужа истощает. Лучше в дырявой ладье плыть, нежели злой жене тайны поведать: дырявая ладья одежду замочит, а злая жена всю жизнь мужа своего погубит. Лучше камень бить, нежели злую жену учить; железо переплавишь, а злой жены не научишь.
Ибо злая жена ни ученья не слушает, ни священника не чтит, ни Бога не боится, ни людей не стыдится, но всех укоряет и всех осуждает.


(Такая уж, Она = СВОБОДА!  С Именем, которого нет в православных святцах!)

                Плач 44

Что злее льва среди четвероногих и что лютее змеи среди ползающих по земле? Всех тех злее злая жена. Нет на земле ничего лютее женской злобы. Сперва из-за жены прадед наш Адам из рая был изгнан; из-за жены Иосиф Прекрасный в темницу был заключен , из-за жены пророка Даниила в ров ввергли, где львы ему ноги лизали.

Пардусиха! Ехидна! Дева с Дону!, Он – Иосиф Прекрасный в очередной Истерике!

 Она – Жена ненавистная , заточившая Заточеника  с рылом  Рыльского в двухгодичное заточение, и выбросившая  его из списка Князей !Видать  -  рылом не вышел…Задарила новый «ТОТЕМ» – экс-Князю и экс-Кречету – («Кални судни»)…

                Плач 45

 О, злое, острое оружие дьявола и стрела, летящая с ядом!

(Это – ОНА! Аналог «Северной пчелы», Оса Южная, летящая с Ядом…

                Плач 46


У некоего человека умерла жена, он же по смерти ее начал продавать детей. И люди сказали ему: “Зачем детей продаешь?” Он же ответил: “Если родились они в мать, то, как подрастут, меня самого продадут”.


( По приходу на РУСЬ, Кончаковна принесла в своём саквояже – 5-6, из возможных  Семи экземпляров ВЕДЫ… Этакую «Семейку» ВЕД….

Кому их Задарила !?

Один Экземпляр  - Святославу ГРОЗНОМУ КИЕВСКОМУ….
 
Экземпляр – Осмомыслу – Галичскому…

Естественно – Вихорь Вихоревичу – с Дарственной Надписью…(Любимому)…

Не оставила без внимания и БУЙТУРА – Б.Т. – Туровского –Родоначальника Клана  БЫКОВСКИХ…
Чей КЛАН АНГЕЛОВ –ХРАНИТЕЛЕЙ донес до 600-летнего Юбилея личный Походный Журнал Разведчицы, с краткими , шифрованными Записями…(переписанным из-за ветхости, где-то в 14 веке на новую кальку)…

Выделила Экземпляр и Ярославу Черниговскому…

Возможно – Задарила Книжицу и НАСТАСЬИЧУ – Крестному Галичского Полка…

Возможно, в качестве Ядовитейшего Презента,   - в Дар своей Сопернице – Ярославне, без надежды на сохранность…

Один Экземпляр остался в ПОЛЕ….  У Батюшки –Кончака…

Возможно , ЭТИ ЭКЗЕМПЛЯРЫ поклялся УНИЧТОЖИТЬ  «Кални судни», став, в конце –концов,  чернецом-монахом, с характерной кличкой «ФИЛОСОФ», и казненный, вероятнее всего,  году в 1223…)…

                Плач  47

Но вернемся к прежнему. Я, княже, ни за море не ездил, ни у философов не учился, но был как пчела — припадая к разным цветам и собирая мед в соты; так и я по многим книгам собирал сладость слов и смысл их и собрал, как в мех воды морские.


(Добрался до Библиотеки Кончаковны в Путивле!? Не в Заточении же двухгодичном!?)

                Плач 48

Скажу не много еще. Не запрещай глупому глупость его, да не уподобишься сам ему. Не стану с ним много говорить…

                Плач 49


. Да не буду КАК МЕХ ДЫРЯВЫЙ; ДА НЕ УПОДОБЛЮСЬ ЖЕРНОВАМ, ибо те многих людей насыщают, а сами себя не могут насытить житом; да не окажусь ненавистным миру многословною своею беседою, подобно Psittacus, частящему  свои (перьЯ)!? , которую вскоре же ненавидеть начинают. Ибо говорится в мирских пословицах: длинная речь не хороша, хороша длинная паволока.


( Осмомысл Галичский получил свою КЛИЧКУ «ОСМОМЫСЛ» за знание Восьми ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ… Поэтому логично вклинивание в ОРИГИНАЛ письма ПРОСИТЕЛЯ  нескольких иностранных слов на латыни…Хотя, в Латыни, этот Заточеник, прибывший из половецкого заточения накануне - , был «ни бум-бум», как,  впрочем, и автор данного исследования)… Поэтому  ПОПУГАЙ по латыни, вписывается здесь хорошо...

                Плач 50

Господи! Дай же князю нашему силу Самсона , храбрость Александра , разум Иосифа, мудрость Соломона, искусность Давида , и умножь, Господи, всех людей под пятою его. Богу нашему слава, и ныне, и присно, и (во веки веков)

(Стих 51)(?!)

(Аминь)….


Рецензии
Хотел ещё чего-то навозражать.
Но лучше, если сам Г.М.К. будет сравнивать "Слово Даниила к Ярославу Владимировичу" и "Моление Даниила к Ярославу Всеволодовичу".
Но в Сети попадается только "Слово к Ярославу Владимировичу".

- Ростислав Б.Гнездо = ? У Всеволода Юрьевича Большое гнездо было 8 сыновей и 4 дочери. Два сына умерли рано. В "древе" отмечены Константин, Юрий, Ярослав. Ещё трое ... В этом Г.М. разбирается.
Я не мог найти подходящего Ростислава.
Княжить Курским княжеством не хотели и другие.
- Трость книжника. Тогда ещё не использовали гусиные перья. Перочинные ножички.
- Даниил отказался от совета Яр.Вс. постричься в монахи.
-

Станислав Сахаров   01.02.2020 06:50     Заявить о нарушении
Стас! Лучше ссылаться на номера "Плачей"... Так приемлемей для оценок...
У меня "под рукой" Оригинал Плачей из "Изборника" ( Сборника Произведений Литературы Древней Руси" (Москва 1969. стр. 225- 235. С дублирующим переложением Д.Лихачева с оригинального текста.Из Библиотеки Всемирной Литературы)
(Разбивка на "Плачи" - лучший способ достижения Усредненного перевода"...С конкретизацией того же Варианта Сумниковой и Федоровой")

Подбрось Их Вариант -Вместе и потолкуем над номерным Плачем, может вместе и поплачем...)

Геннадий Кислов-Абатский   08.01.2020 06:46   Заявить о нарушении
Я нашёл перевод Д.Лихачёва ("Слово" к Ярославу Володимировичу)
"Моление" в Ярославу Всеволодовичу не открывается.
В моём распоряжении : "Слово о полку Игореве"- Хрестоматия школьника-для старшего школьного возраста, Москва, Артель.АСТ 2004 - Древнерусская литература. 270 страниц.
Там и "Моление к господину своему, всемилостивому князю Ярославу Всеволодовичу" в переводе Т.А.Сумниковой и М.Е.Фёдоровой , которых Гена назвал ДЕВАХАМИ.
Яр.Вс. упомянут и во второй раз : "Помяни меня, сын Великого князя Всеволода (Большое гнездо), да не заплачу я, лишённый милости твоей, КАК АДАМ РАЯ.

-Недавно зацепил меня Кислов.
И что я обнаружил? = в списках ходило некое сочинение. Переписывалось с добавками. Нам досталось только 2 - Слово и Моление. См.> в Сети.
- В Молении - набор разрозненных сообщений (просьбы с упрёками, рассуждения по некоторым темам.)
- Слово значительно короче и связно вытроено.
= =Кислов (раб своей Веды - Кончаковны) притягивает события и упомянутых личностей к "Слову о полку Игореве. Но...

-- Что в Молении, что в Слове Д.Лихачёва :
- "Княже мой, господине!
-Кому Переяславль, а мне гореславль;
-кому Боголюбово, а мне горе лютое;
-кому Белоозеро, а мне чернее смолы;
-кому Новый Город, а у меня в доме углы завалились;
-кому Лаче-озеро, а мне плача исполнено, потому что доля моя не расцвела на нём."

Этот Даниил жил - Лаче-озеро.

Переяславль, Боголюбово, Белоозеро, Новгород, Лаче-озеро = всё это находилось во Владимиро-Суздальском Княжестве (Вологодская и Ярославская области) и в Новгородском княжестве (Новгород-Великий).
Боголюбово > Андрея Боголюбского.

Можно притянуть за уши Новгород-Северский , Ярослава Владимировича Галичского и связать со "Словом о полку Игореве", но уж большой разрыв по площади и в разных направлениях от Москвы.

Слово и Моление > психологические триллеры без сюжета.
Объединяет их со "Словом о полку Игореве" то, что они показывают жизнь страны и сегодняшней.

Станислав Сахаров   13.01.2020 11:44   Заявить о нарушении
Н.М. Карамзин. Книга I (Тома 1-4) Fорзац II Рюриковичи: 1-Всеволод Б.Гнездо -1
Ростислав Переяславский - Одиннадцатый! (Присмотрись к № 6 -Борис Туровский.

А заодно - Глянь Разбивку на СТИХИ "Волх(в) (В)сеславич". Может что-нибудь "торкнет" в уши, вместо ароматизаторов стандартных.. )

Геннадий Кислов-Абатский   02.02.2020 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.