Санскритология - тайна библ. слов. Волхвы

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни Царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф.2:1). 
    Название города Вифлеема* традиционно переводят с иврита как «Дом хлеба», а на арабском «Дом мяса»,но на санскрите перевод будет иной, если прочитать слово Бейт - Лехем наоборот мехел-тйеб. Созвучные санскритские  слова будут: medhya-el-tyajas [медхья-эль-тйаджас], где medhya «чистый, святой, священный, пригодный для жертвоприношения», el «божественный», tyajas «отпрыск (сын)», т.е.:
 «Вифлеем – город, где родился святой отпрыск (сын) Бога».
 Существует созвучное слово medha «сок мяса, жертва, жертвенное животное», что вероятно и послужило основой арабского перевода «Дом мяса», а созвучие слова тйеб и хлеб –«Дом хлеба».  Оба эти понятия далеки от главных исторических событий,  которые происходили в этом городе, рождение царя Давида и Иисуса Христа, поэтому наш перевод точно передаёт отличительную особенность этого города. Но если это название было у города ещё до рождества Христова, то вероятней всего это название дали в честь царя Давида. 
 В греческом тексте волхвы** названы magoi, так называли астрологов – звездочётов из Персии. Слово maga [маг] на санскрите означает «жрец культа Солнца», значит, эти маги ожидали рождение «сына Солнца» в стране, где правит Бог Луны Син. По легендам эти астрологи – маги жили в Персии, то тогда они, видя звезду на востоке находясь в Персии, должны были  отправиться на восток, в Пакистан или Афганистан, а не на запад в Иерусалим. Правильнее следует читать:
«мы видели звезду Его на восходе (звезды)»,
так как на греческом написано слово en anatola, которое является специальным выражением из астрологии, говорящее о восходе, какой либо звезды.
 По персидской легенде, которую упомянул Марко Поло в своей книге «Книге Чудес»,  этими волхвами или магами – астрологами были «три святых царя с Востока»: Каспар, Мельхиор и Балтазар***.
  Переведём эти имена с санскрита, как: kac,i-par   [каши-пар], где kac,i «царь страны Каши в Индии», par «жертвоприношение». Слово Мельхиор по созвучию переведём как: mela-hirana  [мела-хирана], где  mela «встреча», hirana «золото». Слово Балтазар: bala-ta-jar   [бала-та-джар], где bala «мальчик», ta «который», jar «царь».
 В результате вместо имён получилось целое предложение:
«Индийский царь Каши пожертвовал золото, встретив мальчика, который (был) царём».  Увы, католикам придётся расстаться с ещё одним заблуждением, возникшим из-за не знания санскрита, и  отказаться поклоняться никогда не существовавшим «трём царям». Теперь им придётся организовывать паломничество в Индийский город Варанаси, где жил царь Каши. Но зачем царю из далёкой Индии надо было ехать в какую-то маленькую Иудею на поклонение «незаконнорожденному» ребёнку, чтобы среди скотоводов в хлеву найти его и подарить немного золота****?
 Это было бы понятно, если в соседнем  Кашмире у царя родился наследник и царь Каши отправился с подарками на званый пир. Единственное приемлемое объяснение, можно предположить, что царь Каши был посвященным в тайную миссию Высшей Духовной сущности, которая явилась в образе младенца в далёкой Иудее. Вероятно, по пути его следования к нему примкнули ещё несколько иерархов Духовного Братства из Персии и Египта, что и послужило поводом считать, что царей было трое.
 Но волхвы допустили оплошность, несмотря на свою мудрость, они сообщили царю Ироду, что родился новый царь Иудеи. Это привело к тому, что Ирод повелел истребить всех младенцев! Но это событие  в истории Иудеи нигде не было зафиксировано.
Откуда тогда этот миф о "избиении младенцев"возник?
 Эта христианская история о мести старого царя будущему царю,  очень похожа на историю рождения Кришны, описанной в «Бхагават – пуране». Там говорится, что в городе Матхура правил неправедный царь Канса. Чтобы избавить от него землю, Вишну (Всевышний) решает родиться в человеческом облике. Канса слышит предсказание, что он умрёт от руки восьмого сына своей двоюродной сестры Деваки, и убивает всех рождающихся у неё от Васудевы (Мудрец) сыновей. Спасается лишь седьмой сын, Баларама, а восьмого сына, Кришну, едва тот родился, Васудеве чудесным образом удаётся переправить на другой берег Ямуны, где он воспитывается в семье пастуха Нанды и его жены Ямуны. Канса, узнав об исчезновении новорожденного, приказывает убить всех младенцев в Матхуре.
  Какой из этих мифов первичен, сказать трудно, но в Индийском мифе больше логики, чем в христианском. В Новом Завете нам не говорят, в каком родстве состоят Ирод и Мария, мать Иисуса, а поэтому непонятно, почему её сын должен стать царём. Не понятно, почему Ирод испугался за свою власть, ведь во время правления Рима над Иудеей, царь утверждался цезарем. В индийском мифе четко звучит угроза жизни для царя и это определяет его жестокое поведение. А в христианском изложении имеет место немотивированная жестокость, тем более убить множество детей без разрешения Рима было не возможно. Это могло привести к восстанию в провинции, что могло быть большей угрозой власти Ирода, чем будущий царь через лет так тридцать. Тем более Ирод Великий и не мог дожить до того времени, если только он не беспокоился о своей династии. В индийском мифе предсказание сбывается и Кришна освобождает народ от тирана, поэтому он  стал править страной.
 А в христианском повествовании «благая весть» о царской власти не сбывается, почему? Позже Иисус скажет: «Я пришёл исполнить пророчества», а тут самое главное пророчество не было исполнено, ли оно было исполнено, как было предположено ранее.  Это сопоставление двух мифов ещё раз указывает на то, что миф о рождении Христа был списан с ведического мифа о рождении Кришны, но делал это малограмотный «редактор», а читали это всё малограмотные священники, которые пересказывали потом это своими словами безграмотным прихожанам, которые всё принимали на веру. Но люди нашего времени располагают большей информацией и более развитым мышлением, поэтому и стали видны все эти малограмотные  «списывания» из чужих мифов так, что полностью теряется логическая связь не только с реальными историческими событиями, но и с законами логики. В этой связи, как пример, индусы всё знают о жизни Кришны, а христиане знают только гипотетические версии о детстве и юности Иисуса Христа, так как в Новом Завете ничего о них не сказано. Вот почему мы попробуем восполнить этот пробел, приводя легенды из других источников.
 В итоге мы получаем неожиданный вывод, что в основе библейского сюжета рождества Иисуса Христа и трёх волхвов заложена ведическая история рождения Кришны в далёкой от Палестины Индии.   

 Справка из Википедии:
*Вифлее;м (ивр. Бейт-Лехем, букв. Дом Хлеба; араб. Байт-Лахм, букв. Дом Мяса) — город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в исторической области Иудея, столица провинции Вифлеем; центр палестинской культуры, паломничества и туризма. Расположен примерно в 8 км к югу от Иерусалима и в настоящее время фактически граничит с ним. Население 25 266 человек (2007), с пригородами 42 тысячи человек, площадь 6 км;. Вифлеем это священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима, потому что здесь, согласно Евангелию (Лк.2:4-7, Мф.2:1-11), родился Иисус Христос. В городе проживает одна из старейших христианских общин в мире, хотя в последние годы её численность сократилась вследствие эмиграции. Здесь, согласно Библии, родился и был помазан на царство Давид.
 **Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит «МАГОС», что обычно означает людей, искусных в чародействе. Согласно наиболее классической версии, в античные времена так именовали жрецов зороастризма, религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Согласно эзотерической традиции, они пришли из земель пресвитера Иоанна. Их внимание к небесным светилам позволяет предполагать, что они были также астрологами.
В западноевропейской традиции волхвы называются «волшебниками» (magi) и часто изображаются царями. Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский. Апокрифические евангелия дали им имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они считаются покровителями путешественников и поэтому их имена часто входили в названия гостиниц.
***Поклонение волхвов — евангельский сюжет о мудрецах, пришедших с Востока (греч. маги), чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары (Евангелие от Матфея, 2:1-11). Считается, что волхвы были царями по имени: Каспар (Гаспар), Мельхиор и Валтасар, а  греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Валтасара зовут Вифисарей
В восточных христианских сказаниях волхвы приобретают величие и блеск: они прибывают в Иерусалим со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек. По возвращении в свою страну (на отдалённейшем Востоке, у берегов океана) они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда прибавляет, что их мощи впоследствии были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кёльн, где, как утверждают, их черепа, как святыня, хранятся и доселе.
**** Считается, что  волхвы принесли следующие дары, которые имеют символическое значение:
Золото — это царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём;
Ладан — это дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником ;
Смирна — это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего. Этот дар отсылает к грядущей жертве искупления Христа — одним из эпизодов Страстей Господних, увенчивающихся Распятием, будет умащение ног Спасителя миррой, а перед погребением его тело было умащено благовонным составом из смирны и алоэ.


Рецензии