Когда хочется выпить

Сырость и непролазная грязь, но небо не хмурится. Даже местами прорехами светлеет. Значит, весна. Может, потому что весна, я в туфельках. А грязь – по щиколотку.

И с чего это меня угораздило куда-то тащиться, через поля и луга? А вот с чего: захотелось пожить в деревне. Подальше от дурдома, который называется городом.

Однако, путь в деревню я как-то не продумал. Привыкнув к грязи вокруг, забываешь о грязи под ногами.

Так это не большая преграда! Грязь ногами месить – это не грязью дышать. Что снаружи, можно отмыть. А что заглотил – придётся перерабатывать. Потом ещё очищаться.

Значит, непролазность не сильно расстроила. Расстроило то, что в деревне как-то не так, как надо. Глинобитные мазанки, - натурально хаты. Соломенные крыши. Плетень. Это же прошлый век?!

Млях... Из труб нету дыма! А селяне где? Где, где – в поле? Так ведь непролазно кругом, как в болоте!

Ну, тогда, наверно – в клубе. Или в библиотеке. И это не шутейно, это серьёзное раздумье. Это же вам не город. Про церковь не вспомнил – нигде не видать ни маковки, ни креста. Вот – магазин. Так на вывеске и написано: «МАГАЗИН». Но на двери – замок. На окнах – ставни.

Запустение какое-то! Безжизненность! Великая глушь! Ни гусей тебе, ни курей. Собаки не брешут.

Но с другой стороны – беззаботность! Но беззаботность такая, что как-то потянуло к заботе.

Ага, вот мужик в брезентовом плаще стоит. С кнутищем. Наверное, пастух. Был бы сторож – имел бы берданку. А где его стадо? Похоже, что стада нет. Стоит и не знает, что делать. 

Спросить, что ли? Вопросов много, но он-то - знает ответы? А вокруг – такая тишина! Аж уши закладывает. Не хочется нарушать, тем более что я не знаю ни его имени, ни отчества. И он на меня не смотрит, как будто меня нет.

Но что-то в нём есть! Как раз то, из-за чего хочется выпить. Но по всему видно, что выпить нечего. Я же с собой ничего не взял. В деревне же всегда было – самогон. Солёный огурец. Капуста из кадки. Сало с яйцом.

А что в нём есть? Может, всё проще – он есть, а меня там нет?

Охренеть можно от этой мистики, когда хочется выпить, а не с кем, и нечего.


Рецензии
Замечательная миниатюра! Точно сказано. Не с кем стало пить, в смысле выпивать. Что пить есть, сколько угодно, на любой вкус. А вот коллег по этому занятию найти трудно. Тоже себя ловил на этой мысли. Сейчас всё больше пью один. Виски с солёным огурцом. В этом есть какая-то мистика.

Валентин Губарев   23.04.2017 13:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин. А я вот вискарь не могу солёным огурцом закусывать. Патриотизм тут ни при чём, потому что привычка - занюхивать. Баранка для этого - самое подходящее.
С улыбкой,

Вячеслав Абрамов   24.04.2017 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.