Жертва обстоятельств - глава 38 - 16 плюс

К тому моменту, как Никите исполнилось три года, предоставили, наконец, детский сад. Период адаптации тяжело дался. Особенно поначалу мальчик часто плакал и просился домой, другие дети, гладя на его беспрерывные рыдания, тоже начинали голосить.


Полину это тревожило, но, тем не менее, она была несказанно рада тому, что появилась возможность выйти на работу. Она с нетерпением ждала этого момента, думая, что отныне все изменится, больше причин для раздражения не будет. Это раньше она нервничала, срывалась на сыне. Просто быт заел, как говорится. Теперь Никита целый день будет проводить в детском саду, за это время они успеют друг по другу соскучиться, и что бы ни произошло, она сохранит спокойствие.


Однако, вопреки предположениям Полины, ощутимых перемен не последовало. Состояние раздражения стало для нее привычным. Организм как будто разучился реагировать как-то иначе на слова или поступки окружающих, которые вызывали в ней несогласие.


Компания, в которой она работала, за время ее отсутствия успела вырасти. Та женщина, с которой она прежде трудилась, стала главным бухгалтером и занимала отдельный кабинет. Кроме того, здесь был еще один бухгалтер, Анна, с ней-то и делила Полина одно пространство. Как и прежде, сфера ее деятельности распространялась на материальный стол, а коллега являлась расчетчиком, в ее компетенцию входили все вопросы, связанные с начислением заработной платы.


Уже в первый рабочий день Полина продемонстрировала свой взрывной характер. В офисе находится и кулер, и автомат для напитков, но в бухгалтерии стоял электрочайник, чтобы можно было, не выходя из кабинета, выпить горячего чая или кофе.


Она положила в чашку одну ложку ароматных гранул, две ложки сахара и залила все это кипятком. Когда шла к своему столу, рука дернулась, напиток немного расплескался и попал на руку. Эта мелочь ее так взбесила, что она швырнула чашку, ручка от которой отлетела, а на полу образовалось пятно, от которого разбегались многочисленные брызги.


- Что  с тобой? - спросила Анна.

- Обожглась! - ответила Полина с раздражением.

- А посуда тут при чем?

- Уронила случайно!

- Ничего себе! Ты же ее сама бросила!

- Тебе заняться больше нечем, кроме как за мной следить? Считай свою зарплату!


Гневный прицел заставил Анну сжаться, и она вернулась взглядом к монитору компьютера. Полина подняла с пола чашку, отскочившую ручку и кинула это в мусорную корзину, потом позвонила и попросила прислать уборщицу.


Она села в свое кресло и попыталась приступить к работе. Но внутри глодала мысль о том, что зря она в первый же рабочий день накричала на коллегу. «Нужно быть сдержаннее», - дала она себе рекомендации.


- Прости, что сорвалась, - обратилась она к Анне.

- Ничего, - сотрудница сдержанно улыбнулась, робость и недоверие скрывались за уголками губ.


Подобные вспышки происходили с Полиной и впоследствии, и каждый раз находилось весомое в ее глазах оправдание того или иного поступка. А Анна перестала удивляться ее сложному характеру и всячески старалась избегать острых углов.


Петр и раньше замечал перемены, произошедшие в жене, она часто бывала не в настроении, он списывал это на усталость и старался по возможности помогать, а последнее время она вела себя более, чем несдержанно, до скандала дело не доходило, но происходили неприятные сцены, которые выбивали почву из-под ног.


Полина после работы готовила на кухне ужин, а Петр с Никитой играли в комнате.

- Папа, догони! - радостно кричал сын.

- Сейчас я тебя мигом поймаю! - отзывался Петр.


Мальчик бегал по периметру комнаты, а папа тяжело дышал и делал вид, что никак не может его поймать. Он хлопал в ладоши, чтобы по звукам Никита мог ориентироваться, как далеко находится преследователь. Иногда Петр касался его спины, тогда мальчик начинал визжать, понимая, что вот-вот его настигнут, это добавляло эмоций незамысловатой игре.


- Давай папыгаем (попрыгаем)! - сын дал команду о смене деятельности.


Сначала они прыгали на одном месте, потом стали соревноваться, кто дальше. Никита выигрывал с завидным постоянством, это приводило его в нескрываемый восторг, а папа каждый раз с сожалением вынужден был признавать свое поражение.


- Дай катинки (картинки)! - потребовал сын, которому прыжки уже наскучили.

Петр достал с верхней полки, к которой тянулся своими ручками Никита, коробку. Там были изображения животных: взрослых особей и детенышей, требовалось их правильно сопоставить.

- Это кто? - спросил папа.

- Киса.

- А где ее детки?

- Вот.

- Как они называются?

- Котята.

- А это кто?

- Гавгафа (собака).

Они разобрали еще несколько животных, потом Никите надоело.


- Хочу в пятки (прятки), паси (пошли) маму звать! - сын потянул папу на кухню.

- Никита зовет нас поиграть с ним в прятки! - весело произнес Петр.

Полина к тому времени уже закончила с готовкой и присела, чтобы немного перевести дух, потом накрыть на стол.

- Это без меня!

- Но он хочет с тобой…

- Вы есть хотите, или голодать будем? - выпалила она.

- Мама, паси (пошли)! - Никита попытался взять ее за руку.

- С папой иди! - вырвалась Полина.

- Ты ведь уже приготовила ужин, - он глянул на выключенную плиту. - Удели пару минут сыну, ничего ужасного не случится, если мы сядем за стол чуть позже.

- Для вас же стараюсь! Нет у меня настроения для игр!

- Последнее время у тебя его часто нет, - он тяжело вздохнул и взял сына за руку. - Пойдем, Никита, в прятки играть.

- Значит, я во всем виновата? - крикнула она им вслед.


Накрыв на стол, она позвала их ужинать. Петр сидел молча, и его вызывающее спокойствие начинало бесить Полину. Никита, сидя за своим маленьким столиком, ел не очень аккуратно и в очередной раз уронил кашу.


- Ты опять, как поросенок, все вокруг загадил! Наклоняйся над тарелкой! - она резко надавила рукой на голову мальчика.

- Оставь его в покое! - голос он не повышал, но отчеканил каждое слово так, что возразить что-либо она не посмела.

- Прости меня, солнышко, - Полина погладила Никиту по волосам, ей стало стыдно за свою грубость. - Мама не хотела тебя обидеть! У тебя хорошо получается, только нужно немного поаккуратнее.

Оба супруга чувствовали, что былая теплота осталась в прошлом, но как туда вернуться и найти ее, не знали.








Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2017 г. (январь - март)


Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/03/22/1772


Рецензии
Да... Ситуация, увы, часто встречающаяся... Особенно когда малыш такой активный... У Полины же, помимо её собственных проблем, вполне может быть и гармональный сбой, и много всего, что делает первые годы после рождения малыша такими трудными...
Очень жалко, что они не выдержали испытаний...

С теплом,

Нила Кинд   06.04.2022 17:01     Заявить о нарушении
У Полины все понамешано.

Рина Филатова   08.04.2022 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.