Жертва обстоятельств - глава 39 - 16 плюс

Обычно Полина сама отводила Никиту в детский сад и потом забирала. Рабочий день у них с Петром начинался в одно и то же время, а заканчивал он на час позже. Ольга Михайловна, всегда встречала ее с неизменной улыбкой и производила впечатление очень ответственной воспитательницы. Полина видела, с какой заботой и вниманием она относится к детям.


Вечером она, как всегда, пришла за сыном.

- Здравствуй, мой родной! - обняла она Никиту. - Пойдем домой?

- Пойдем, - кивнул мальчик в ответ.

- Я заметила у Никиты синяк на правом плече, - подошла к ним воспитательница. - Но он сегодня не падал и ни обо что не ударялся.

Ольга Михайловна переживала, чтобы молодая мама не подумала, что за мальчиком плохо присматривают.

- Это он вчера во дворе подрался, - поспешила успокоить ее Полина.


Она вспомнила, как утром они шли в детский сад, и Никита снова чуть не наступил в лужу. Вспыльчивая мама опять не сдержалась и отчитала сына.

- Что же ты, как свинья, мимо лужи пройти спокойно не можешь? Смотри под ноги и в грязь не лезь, ботинки запачкаешь!

В подобные моменты она часто трясла его за плечи, но на этот раз надавила сильнее обычного, мальчик даже вскрикнул и дернулся от боли.

Воспитательница, успокоенная тем, что к ней нет никаких претензий, дружелюбно улыбнулась и попрощалась с ними.


- Как дела в садике? - спросила Полина у Никиты по дороге домой.

- Хорошо.

- Тебя там никто не обижает?

- Нет.

- Сыночек, прости меня, я тебе утром сделала больно, снова не сдержалась, - она остановилась, присела на корточки и посмотрела ему в глаза. - Прощаешь?

- Прощаю, - кивнул мальчик в ответ.

- Ты у меня самый добрый, самый лучший на свете! - прослезилась она, потом поднялась и тихо пробормотала сама себе. - Только мама тебе досталась не самая лучшая, обижает тебя постоянно.


Дома и Петр заметил выглядывающий из-под короткого рукава футболки синяк.

- Откуда это у Никиты на плече? - поинтересовался он у жены.


«И он туда же!» - подумала Полина с досадой, но сдержалась, иначе оправдаться оказалось бы сложнее. После детского сада они обычно спешили домой, ее голова была забита тем, что приготовить на ужин, и было не до прогулок, а по выходным они часто выходили на улицу всей семьей, поэтому вариантов оставалось немного. Петр знал, что во дворе у Никиты стычек ни с кем не происходило.


- Сегодня в детском саду подрался с каким-то мальчишкой, - ответила она.

- А куда смотрела воспитательница?

- Она сразу же их разняла, - поспешила Полина успокоить мужа. - Но для появления синяка много не надо, одного удара оказалось достаточно.

- А что за мальчишка, ты не спросила? Нужно к ним повнимательнее присматриваться, чтобы снова не сцепились.

- Я завтра поговорю с Ольгой Михайловной, - пообещала она.


Но даже если бы это было правдой, сдержать свое слово у Полины не получилось бы. Петр освободился раньше, а ей, наоборот, пришлось чуть задержаться, поэтому они договорились, что он сам заберет сына из детского сада. Она была так погружена в работу, что совершенно забыла о вчерашнем инциденте.


- Синячок у Никиты уже пожелтел, значит, скоро сойдет, - голос воспитательницы звучал, как всегда приветливо. - Но вы уж будьте поосторожнее, больше во дворе не деритесь.

- Разве он не здесь сцепился с каким-то мальчиком? - переспросил Петр.

- Что вы! Никита очень тихий, ничего подобного никогда не было. Я потому и удивилась, когда вчера Полина Ивановна сказала о драке на детской площадке.

- Подождите! Моя жена сказала вам, что Никита подрался на улице?

- Да, во время прогулки. Что-то не так?

- Странно… - Петр задумался.


В голове зародились мысли, которые прежде казались ему просто невероятными. Он вспомнил предостережения тети Марты. Теперь они не виделись ему такими уж чудовищными.


- Никита, мама тебя когда-нибудь била? - спросил он у сына по пути домой.

- Била.


По ответу мальчика было не совсем понятно, то ли он просто повторил за ним это слово, то ли это правда. Но возникли сомнения, и от подобных подозрений стало даже страшно.


- Мне сегодня воспитательница Никиты сказала, что синяк ему не там поставили, - Петр решил говорить с Полиной откровенно и внимательно наблюдал за ее реакцией. - Оказывается, мне ты говоришь одно, в детском саду другое. Что правда? Или все ложь? Скажи честно, ты сама ударила сына?


- Я его не ударяла! - по ее оправдывающемуся тону он понял, что причина кроется в жене. - Это вышло случайно, я дернула его за плечо слишком сильно.

Она начала плакать.

- Это с какой же силой нужно схватить ребенка, чтобы остался синяк?! - он сделал паузу, потом твердо добавил. - С завтрашнего дня я сам буду водить Никиту в детский сад и забирать тоже.

- Зачем ты так?

- А как мне реагировать? - вспылил он, но потом тихо добавил. - Мне так будет спокойнее.


Какое-то время так все и было, но однажды Петр пришел в детский сад, а ему сказали, что Полина сына уже забрала. На душе стало тревожно, и он поспешил домой, а когда вошел, то увидел, что они вместе читают стихотворение про косолапого мишку и переваливаются с боку на бок, изображая неуклюжего зверя.


- Папа пришел! - весело сказала она Никите, потом обратилась к мужу. - Я сегодня не стала слишком заморачиваться с ужином, пельмени отварила, надеюсь, ты не против, мы редко их едим.

- Почему ты меня не предупредила и сама пошла в детский сад?


Пока он шел домой, перед глазами стояла картина, как Полина бьет сына. Он отгонял от себя эти мысли, но они настойчиво возвращались. И теперь, когда он увидел, что все совсем не так, как нарисовало его воображение, ему стало стыдно.


- Ты мне больше не доверяешь? - спросила она грустно.

- Я очень хочу тебе верить, но не могу, как прежде, не получается, - больно было это признавать, но лукавить он не стал.

Ужин прошел почти молча, потом Полина стала убирать со стола.

- Мама, падем игать (пойдем играть)! - позвал Никита.

- Иди с папой, маме нужно помыть посуду, - произнесла она сухо.

- Ну, падем (пойдем)!

- Я же сказала, что занята! - закричала она и глянула на мужа. - Забери его!

Он поспешил увести сына.


Следующим вечером, когда Никита уснул, Петр решил поговорить с Полиной.


- Поля, я понимаю, как тебе тяжело работать, вести дом и заниматься с Никитой. Но последнее время что-то у нас разладилось. У меня такое ощущение, что мы в каком-то тупике, и я не знаю, как нам из него выбраться. Думаю, ты тоже, - он тяжело вздохнул. - Наверное, мне давно следовало задуматься об этом, и я был недостаточно внимателен к тебе, но мне кажется, нам нужна помощь специалиста. Не представляю, что еще предпринять, но так дальше продолжаться не может, - Петр протянул ей листок бумаги с номером телефона и именем.


- Что это?

- Очень хороший психолог. Если ты согласна, я могу сам ему позвонить.


Днем, не вдаваясь в подробности, он попросил, и Ксения Андреевна прислала ему СМС с контактными данными. У нее всегда находились нужные знакомые из разных сфер деятельности. Петр переписал их на стикер.


- Ты меня совсем за сумасшедшую считаешь?

- Вовсе нет, мы же вместе к нему пойдем, он просто поможет нам разобраться в себе, наших отношениях.

- Вот и иди, а меня оставь в покое!

- Мы должны попытаться ради Никиты.

- Как вы мне надоели оба! Видеть вас не могу! - со злобой в голосе процедила она.

Петр молча подошел к шкафу, достал оттуда одну из книг по воспитанию, на первой попавшейся странице прикрепил стикер, поставил на место и вышел из комнаты.








Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2017 г. (январь - март)


Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/03/27/32


Рецензии
Надо было Петру попытаться уговорить, больной никогда не сознается в том, что с ним что-то не так... с уважением. удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   05.12.2020 17:55     Заявить о нарушении
С такими больными нужно колоссальное терпение.
У Петра его оказалось недостаточно.
Спасибо за отзыв, Александр!

С уважением и признательностью,

Рина Филатова   05.12.2020 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.