Ван Гог как Иисус Христос 12-2 Точка насыщения

Джотто  «Тайная Вечеря», фреска в Падуе в капелле семьи Скровени  (Cappella degli Scrovegni), 1305

Часть 12-2   ТОЧКА НАСЫЩЕНИЯ  (продолжение)


Ван Гога не покупали. Он был слишком пугающ. Как писал Орье,  у него «избыток нервозности и страстности выражения».

         Готовясь к встрече Гогена в Арле, он нарисовал несколько полотен с подсолнухами, чтобы украсить ими комнату Гогена. Как  сказал Вольдемар Янушчак,  это равносильно слушанию Пятой Бетховена непрерывно целыми днями. 

  Простым людям нужна была похожесть. То есть то, что покупалось и продавалось в галереях у Гупиля, где Тео и Ван Гог работали, и где Ван Гога и импрессионистов не покупали.
Банальную похожесть и банальный сюжет.  Ван Гог рисовал нечто необычное.

 Но тут странный парадокс. Гениальность Джотто (1266 -1337),  говоря простым языком, состояла в том,  что он сделал гигантский шаг к ПОХОЖЕСТИ.
Вверху  «Тайная Вечеря» Джотто – фреска в Падуе в капелле семьи Скровени.
Это  очень реалистично по сравнению со всем, что было до него.  Представьте себе, это было нарисовано в 1305 году!!!!
Он спустил живопись с Неба на землю.

 Ван Гог последний художник ПОХОЖЕСТИ.
За 200 лет Ренессанса живопись дошла до непревзойденного мастерства Буонаротти, Рафаэля,  Леонардо и Боттичелли, которое (вот парадокс) вернулось от похожести к сублимации,   не просто похожий портрет, но характер личности, ее  суть, символ.
И уже еще через триста лет после блужданий академизма, разрушенного импрессионистами,  появился Ван Гог, как высшая форма этой сублимации.   Все еще похоже,  но с поражающей сутью характеров.
 
К Ван Гогу уже ничего добавить нельзя,  там такая оголенная сущность, что иногда и смотреть страшно.
Ван Гог остался последним художником, творившим в рамках подлинности, реализма  и традиционализма. Он был последней точкой, точкой максимального насыщения.  После него пришло все модернистское искусство, потому что уже дальше  в направлении традиционного искусства идти было некуда.
 
Потому что выше чем распять самого себя на кресте, чтобы убедить всех, что кровь настоящая, невозможно.


Рецензии
Спасибо Вам, Михаил!
Видела картины этого великого художника во многих музеях, читала о нём немало, но Вы приблизили его и помогли почувствовать его душу. Теперь я иначе смотрю на его работы. Многогранность Вашего труда, философичность, эмоциональность притягивают и вызывают глубокое уважение.
С благодарностью, Мила

Мила Суркова   06.07.2018 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила, Вы хорошо написали, я немного побаивался за всевозможные уходы в сторону, но, это находит отклик.

Михаил Гольдентул   16.07.2021 03:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.