Мася

Мася.
 Так ласково звал мою маму мой папа. Так звали и до сих пор зовут  ее - Лидию  Яковлевну Макарову- все: и артисты в театрах, где работали мои родители, их друзья, и соседи, и мои теща и тесть, и мои одноклассники, и моя жена, и наши дети, и внуки и правнуки…
   Она пришла поступать в только что открывшуюся в  Уссурийске (тогда г. Ворошилов Уссурийский) театральную студию…   босиком. Фирс застал её у входа за мытьём ног в луже .
- Вот это да!  В храм – только босиком ! На, вытри! - он извлек из-под пиджака яркое зеленое кашне и протянул  девчонке.
- Зачем! У меня вот – тряпочка  масенькая с собой и туфли в сумке…
- Сама ты масенькая! -  Фирс присел и вытер шёлком кашне, приподняв за лодыжку,   каждую ногу-  Видно, в артистки  хочешь?
- А я и пришла..
- Босиком!? И долго, много ты шагала? Туфли жалко – сказал он с усмешкой, глядя на тупоносые на низком каблучке «лодочки» с поперечным ремешком на подъеме.
- Да, жалко. Я тайком их ношу, днём, когда старшая сестра на работе… Своих у меня нет… А до нашего дома полчаса шагать… Ничего!
   Фирс надел ей туфли и поцеловал в обе коленки.
- Что ты! Я по дороге раздавила пяткой конское яблоко!
- Так то – пяткой! Я Фирс. Худрук студии. – с этими словами он взял её под локоть и ввел в двери храма искусств и любви на всю жизнь…                ***
Сегодня Масе исполнилось бы 100 лет


Рецензии
Вот такие художественно-документальные вещи с годами для меня приобретают всё большую ценность, а автор- уважение.

Константин Савинкин   09.06.2017 10:14     Заявить о нарушении
История создания фотопортрета (на историю вышел случайно)заслуживает того,чтобы чуть обрасти подробностями.

Константин Савинкин   09.06.2017 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.