Шесть часов на крейсере Слава

Дню Военно-Морского Флота России посвящается…

Воспоминания о Севастополе.

Сбылась мечта. Я на военном крейсере "Слава" выхожу в море. Кстати некоторые эпизоды фильма "Оптимистическая трагедия" снимались именно на этом корабле. Корабль огромный. Поистине дом моряков. Вышли в открытое море. Море, море. Сейчас оно спокойно. Гуляем по палубе. Интересно все. Там высоко на грот-мачте есть "бочка" - маленькая смотровая площадка. Не раздумывая, в ответ на чье-то предложение из любопытства быстро взобралась на мачту. Посмотрела вниз. Люди внизу крошечные. Корабль стремительно рассекает волны. Подо мной крутится, как флюгер, локационная антенна. Только там я поняла, на какую высоту взобралась. Больше 20 метров. Сильный ветер рвёт одежду на мне, голубая форменная рубашка наполняется воздухом, словно парус. Ограждение из металлической сетки, спрятаться от ветра негде!  Цепляюсь за железные перила. Они ледяные. Холодно. Спускаться страшно. Я села на железный пол, чтобы немного укрыться от ветра и собраться с силами. В голове промелькнула мысль, что придётся здесь сидеть до возвращения в порт. А там вертолёт прилетит!... Особенно меня пугало чёрное жерло трубы, из которой выплёскивался горячий воздух. В порыве эмоций я не заметила, что за мной последовал  мой Рыцарь! Когда рядом услышала голос: "Ты готова?", обрадовалась. Я уже поняла, что сидеть здесь наверху долго нельзя. Тем более что мой Рыцарь фактически стоит на предпоследней перекладине трапа  и одной рукой держится за ограждение, другой за последнюю перекладину трапа. Холодный ветер временами усиливался. Ведь корабль шел на полной скорости к месту назначения. Вид сверху усиливал ощущение мощи корабля. Снизу, совсем рядом, черное жерло дымовой трубы напоминало о себе всплесками горячнго воздуха. Мой Рыцарь успокаивает меня: "Все нормально, начинаем спуск. Я иду первый, ты следом".  Собрав волю в кулак, я поняла, что от моих действий зависит не только моя жизнь. Ведь мы оба без страховки. Одно неосторожное движение...В любую сторону!  Ветер треплет одежду, показывая свою власть. Юбка под порывами ветра надувается колоколом. Мне все равно. Мелькнула мысль: "Жаль, что нет брюк". "Да и в кедах было бы легче."  Юбка очень узкая, расстояние между ступеньками трапа большое. Поручней нет. Страховки нет. Стараюсь не смотреть вниз. Учитывая, что туфли с каблуками, осторожно прощупываю  каждую перекладину. Убедившись, что  нога не соскользнет, переставляю вторую. Спускаемся медленно! Рыцарь спускается первым, я чувствую его взгляд, чувствую поддержку, понимаю, что в любую минуту только он придет на помощь. Снова медленно нащупываю перекладину, переставляю вниз руки, вторая перекладина, третья... мои движения как в замедленном кино. Вот и дымовая труба с черным отверстием внутри уже сбоку на уровне, На этом этапе почувствовала уверенность. Стало легче, да и палуба приблизилась. Внизу собрались моряки, они с тревогой смотрят на нас. Первый, второй, следующий этап, наконец, палуба! Нервная дрожь, улыбаюсь. Я преодолела! Моряки смотрят на меня с восхищением. Смотрю на море. Корабль, кажется, застыл в его просторах. Иллюзия обманчива.   Путь крейсера продолжается. Видимо командир не заметил меня наверху. Или ...! Это уже не важно! Хочется пить. Мой рыцарь предлагает за водой спуститься вниз и показать мне холодильные установки. Долго спускаемся в трюм. Вода вкусная и холодная, но мне хочется выбраться на палубу. Там солнце, там тепло. Там спокойно. Мы гуляем по палубе. Матросы заняты своими делами, они с удовольствием показывают нам пушки и зенитные установки. Пробую повернуть орудие на цель – кручу огромное железное колесо - работа тяжелая. Явно не женская. Да и вообще служба Родине – нелегкое занятие для мальчиков. Особенно на флоте.

Наконец крейсер останавливается в точке гибели корабля. Торжественное построение, музыка, моряки медленным шагом несут венки и спускают их в море.

Яркое солнце слепит глаза, голубое море тихо качает венки из цветов. Слезы подступили к горлу. Наверное, не только у меня. Потому что стихли разговоры. Минута молчания. Командир отдает команду, и крейсер берет курс на Севастополь…
Мне тогда и двадцати не было!!! А как будто вчера!

Послесловие. Через несколько дней Рыцарь мой уехал на свою свадьбу. Мы долго гуляли целый день! И говорили, говорили, говорили....! Последние слова его: "Как жаль, что мы поздно встретились. Я обещал жениться!" Он уехал в другой город, похоже в Николаев. И больше я его никогда не видела. По стечению обстоятельств у нас у каждого осталось по фотографии. Но на ней меня нет. Как всегда, меня с этого мероприятия вызвали на работу.
Жаль!
Июль 2012


Рецензии
Ох, женщины!
Неудобства узкой юбки, туфель на каблуках и страх высоты описаны достаточно ярко! Ну, а суть похода где?
К точке гибели какого корабля вы шли? Какому кораблю отдавали последние почести?
С уважением,
Виктор.

Виктор Мясников   12.07.2020 22:51     Заявить о нарушении
Не очень понятно следующее:
Фильм "Оптимистическая трагедия вышел на экраны в 1963 году. А крейсер "Слава был спущен на воду в 1979 году. Что-то с фактами не так!

Виктор Мясников   12.07.2020 22:56   Заявить о нарушении
Виктор! Благодарю за внимание. По поводу крейсера, который был построен позже, ничего не скажу.
Крейсер пр. 26-бис "Молотов" (после 3 августа 1957 года - "Слава") 1937 - 1972
Заложен 14 января 1937 года на заводе №198 им.Марти в Николаеве (заводской номер 329),спущен 7 мая 1939 года, вступил в строй 14 июня 1941 года Участвовал в обороне Севастополя.
Торпедирован 3 августа 1942 года Для ремонта использована кормовая часть недостроенного крейсера "Фрунзе".
Вернулся в строй в конце 1943 года, но в боевых действиях больше не участвовал.
С 1952 по 28 января 1955 года крейсер на заводе № 497 (Севморзавод) прошел капитальный ремонти модернизацию с обновлением зенитного и радиолокационного вооружения.
В 1955 году "Молотов" - флагманский корабль 50-й дивизии крейсеров ЧФ,
на нем держал свой флаг командир дивизии контр-адмирал С.М.Лобов.
3 августа 1957 года вследствие "разоблачения антипартийной группы Молотова, Кагановича, Маленкова" корабль был переименован в "Славу".
14 января 1959 года крейсер вывели из боевого состава и законсервировали, а 14 июля следующего года расконсервировали и ввели в строй. В апреле 1961 года в соответствии с законом Верховного Совета СССР"О новом значительном сокращении ВС СССР" были расформированы эскадра ЧФ, 44-я и 50-я дивизии крейсеров.
Основные силы вошли в состав 150-й бригады ЭМ. С 3 августа "Слава" стал учебным крейсером.
30 июня 1966 года формируется 21-я бригада противолодочных кораблей, куда вошел и учебный крейсер "Слава".
С 5 по 30 июня 1967 года он нес боевую службу в зоне военных действий по оказанию помощи вооруженным силам Сирии. В сентябре - декабре 1970 года крейсер под
командованием капитана 2 ранга Г.А.Баско находился на боевой службе на Средиземном море,И 9 ноября оказывал помощь экипажу эсминца "Бравый" после его столкновения с английским авианосцем "Арк Ройял". 30 декабря 1970 года "Славу" включили в состав 70-й бригады противолодочных кораблей КЧФ. 4 апреля 1972 года крейсер исключили из состава ВМФ и впоследствии разобрали на металл в Инкермане.

События о которых идёт речь происходили до 1972 года. Больше я таких подвигов не совершала.
Кроме того, в дальнейшем мне были знакомы и другие корабли, которые к сожалению были уничтожены . Часть распилены и проданы на металл. Новейшее оборудование сняли с кораблей и забрали за океан. Ленинград и Москва, и др. Вот где не была так это на подводной лодке. Зато моя подруга 10 лет работала электриком и́менно на подводных лодках.

Лариса Оболенская-Азбукина   12.07.2020 23:59   Заявить о нарушении
Теперь понятнее! Спасибо!

Виктор Мясников   13.07.2020 00:10   Заявить о нарушении
Кроме того сколько человек было гражданских на кораблн, я не помню. От Крымской области тридцать человек. О каком именно корабле, затопленном в годы войны, не помню. Помню корабль резко остановился. Построение. Возложение. И обратный путь.

Лариса Оболенская-Азбукина   13.07.2020 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.