Свет погасшей звезды-6

Свет погасшей звезды-6
Вырасту буду носить на себе

Стремительно ринувшись на площадь, сшибла двух встречных молодцов простыми тычками женского хвата, ноги и руки двигались так быстро, что оторопевшие бойцы не могли применить огнестрела по причине все были рядом с обоих сторон и спереди и сзади ; в кого же стрелять в своих. Бандиты решили что побегает, помечется, устанет; мы тут её и схватим. С такими намётками, улюлюкая решили загнать ту в западню; а там и подстрелить. Но не тут то было, у женщины на удивление столько энергии ; хватит на десятерых. И это играет в пользу Зины; она стремительно подбегает к Глебке, хватает того и на плечо, будто у неё силы дьявола или заезжего киборга с американского фильма, стремительно бежит совсем в другом направлении, чем те ожидали;
-Это такая игла, я буду крепко держаться не упажу, чтопы на зопку.
-Держись ГЛЕБУШКА, КРЕПЧЕ ДЕРЖИСЬ; а я прибавлю хода и свернув на противоположную глухую улочку,где по расчёту должна стоять глухая стена. На что надеялась она непонятно, но что-то сподвигло вело её и сама не могла дать ответа. Разбежавшись на что была способна, она и её накопившаяся внутренняя сила кинула мальца, что пёрышко через трёхметровый обитый кованным железом забор; он же и КП бывшего учреждения и остановилась ожидая наступления архаровцев Салохи. Мальчик сильно ушибся, упав о землю и заплакал ; Зина, заметавшись решила в последний момент не прыгать на стену, смекнув не одолеть васоту и резко, не раздумывая налетела на набежавших, те и не думали отступать; завязалась такая свара, что это трудно оценить. Глебкин стон и всхлипы подстёгивали воскресшую женщину и она с усердием, понимая не так надо поступать, с двумя ножами крепкой, закаленной, миасской стали резво, отчаянно и храбро мелькая цепкими руками как цепями для помола зерна круговыми движениями что деревенская мельница молола и молола окружавшую паству и ей было не жаль никого и ничего. Мужики рядами падали подраненными или проколотыми, стрелять возможности не было, резня происходила спонтанно, быстро, непредсказуемо в толчее и близости тел, где Зина механической машиной, оказалась на порядок выше, быстрее и способнее в близкой потасовке. Да они и не ожидали, что так может повернутся дело, что хрупкая на вид Зинка, которую дрючили чуть ли не каждый из старателей и бандюков сможет оказать упорное сопротивление. Она же войдя в раж поранила почитай всех девятерых бандитов,остальные же старатели   толпой из двенадцати отступили в нерешительности, уползая с поля потасовки.

Глебка уже не плакал и это заставило её остановится и отступая упасть на кучу длинных веток – хлыстов , которые вот уже как несколько лет лежали нетронутыми и видимо для хозяйских нужд. Покойный НН всегда матерился наступая нечаянно на эту груду сложенных хлыстов, но почему то не убирал её. Cходу решительно взяв один подобно прыгунам с шестом откуда что взялось, стремительно разбежавшись, взметнула своё блеснувшее в лучах взошедшего солнца упругое и лёгкое на удивление тело; подобно рыбёжке с крючка смахнула и будто не было её. Лёгкий топот и удаляющийся плач стонущего мальчишки заглушило обступившая тишина и как не бывало, кроны дере вьев одобрительно будто качают кудрявыми игольчатыми головами и берёзы шумят о смелости и могуществе малой толикой превознося чью то верную человечески смелую храбрость и в порицании бьются хлыстами на крепких стволах оголенными ветвями, на которых тоже осыпалась хвоя в борьбе с изгордью кованого железа.
Падают шишки, скоро осень надо и нам уберечь свою прямоту от ниспадающих ошмётков прошлогодней суеты оскудневшей привычки думать как все и не мечтать, не сметь думать о лучшем. Мир он вроде пирога  приготовленного хорошим кондитером; чем больше банкет, тем больше желающих попробовать его начинку лишь бы нам подающим его не оскудниться. Вот как обстояло дело на широких просторах нашей необъятной, просторной отчизны. Многие хотели многого, но и многие не желали и как могли, приспособившись хапали, воровали и хлюстали, выражаясь опять же языком низшего слоя нашего народа. Около двадцати вёрст не так и много, но Зина порядком устала тащить Глебку на закорках, да и запал сил куда то исчез и тело будто опало в напряжении ожидания погони и она чаще делала остановки. В одной из них провалилась в обморок, верно от долгого напряжения в ожидании  поддержания формы физической необходимости.
- Бог не причём подумала она, организм сам регулирует своё состояние, если надо мобилизует авансом выделенные ресурсы. Оставим её на время, зная ни чего не случится; переживут, перетерпят, всё наладится более или менее. Немного о том, что произошло помимо их на большой земле. Вымысел течёт ровной мерой по обширным просторам необъятной залежалой России. Девяностые годы прошлого столетья, страною правит Горбачёв, он полон сил и амбициозности, на лбу огромная пятно природного свойства, его корчит от неслыханных возможностей предоставленных партией, правительством и родным, болезным на ощупь народом. Страна на сломе, он заставляет людей и всех других думать как он и что так будет и дальше. Его охватывает воодушевление от перестройки, начатой с него. Большим глупцом тарабанит пустое небо содержательными и вместе с тем ничего не значащями убеждениями, потряcая подобно патрициям древнего Рима афоризмами, изречениями и выкрутасами слоганов казацкого толка из смешанного наречия приблудного травостоя прошлой истории. Ему не понятно, что идёт не по тому пути и что вскоре грядут истинные перемены. Народ ждёт коренных перемен, не половинчатого схода прошлого сбора осенней травы, с большой охотой отозвался на потуги несгибаемо честного Ельцина. Вот, вот где Клондайк для самовыражений челове ческого пазла отражений; вот, где чистое поле для сееминутных выражений народной воли. Всем не угодишь и всех не пригреешь; земли много, страны мало, власти экспериментируют в своём видении сложившейся обстановки, чубы трещат и площадь содрогается от танков. Нас же инакомыслящих по другому с точек других причастностей мало как и сейчас, мы как можем пытаемся донести до простого народа непреложные истины, которые вертятся у них в головах когда ложатся спать. У Зины есть время и обстоятельства заставляют думать про это, направляют работать в напряжении по руслу от которого раньше уклонялась. Таким же макаром и с простым, обычным людом ; пока не ударит молния, не перекрестится.

- История преобразований доходит до непреложных истин болезнуя в человеческом прообразе отождествлений проходит ту же историю и всё это в поле её преобразований и она с Глебкой тоже захвачена ветром в мельнице нашего помола.
От тех мыслей бывшая зечка становится собранней сдержанней и успокоенной ложится рядом с родным тёплым сопящим в темноте натопленной заимки Глебкой. Мальчишка отходит, поправился от удара; вот только ушибся изрядно и  кажется повредил грудную клетку. Так поняла Зина внимательно осматривая стонущего мальчонку. Лекарств и таблеток нет, мазей и микстур которыми их лечили в лагере тоже нет; но она нашла выход, вспомнив простой способ. Зверобой и подорожник заживляют раны ушибы и другое; этот способ и применила к Глебке. Нарубив, отжала и свежими приложила к местам ушиба; собрала подорожник, пропарила и с обычной ромашкой в соцветье, вскипятив остудила, дала затем мелкими глоточками выпить. Не прошло и шести часов, результат на лицо, у мальчишки порозовели щечки, появилось ритмичное дыхание. Время сокращало их благополучие всё чаще и ближе раздавались выстрелы, всё ближе и ближе подбирались старатели с Салохой. Физически же поправились, время нерешительности на их стороне и трёх дней хватило. На четвёртый ночью Зина рано разбудила Глебку и будто бы по грибы потащила в дикий лес, подальше от злых людей. Тащила на себе, на закорках, привязав верёвочкой к самодельной сидушке, чтобы поспал на ходу; а спереди укрепила и огромный рюкзак, который с трудом оторвала от земли худосочным телом. Крепости той уже не было, но желание уйти от опасного места подстёгнуло её на решительные действия. По началу тяжеловато, после часового движения по тёмному лесу приучилось молодое тело к тяжёлой нудной работе: “Своё же несу” и от тёплой мысли, что так обошлось удачно крепче надёжнее сноровистее понесла родную ношу. Эх, повезло же Глебке с такой матерью, повезло. Тот и не просыпался, только раз пописал под кустом и снова разомлевшим полез на закорки.
- Мама как слоник,- шевельнулись неприхотливо убаюканные мысли в разомлевшей головушке
- Вырасту буду носить её на себе.

Виктор Перфилов 25.03.2017г.
    


Рецензии