Притча про грабли

    В глубокой древности люди отправились в путь.
Очень долго бродили ища кто смысла бытия, кто просто лучшей жизни, кто ради новых впечатлений.
    Что бы это путешествие было более осмысленным и успешным, народы выбрали себе руководителей, пастырей, кормчих и т.п.
Видимо на это решение повлияло устройство животного мира дикой природы, где любое стадо обычно имело вожака.
    Поначалу люди сами выбирали себе вождей. Потом вожди сами как то умудрились оставаться  у власти и "выбирать"
самих себя.
    Но суть не в этом.
В отличии от животных где все подчинено жесткому закону инстинктов  и здравому смыслу, который был заложен  в них.
У человеческого общества все пошло наперекосяк.
    У животных претенденты на главенство должны были доказать, что они лучшие кандидаты, с более развитыми способностями и инстинктами.
Свою претензию обязаны  были отстоять в справедливом противостоянии с соперником.
Никаких "тузов" в рукаве, компраматов и нанятых киллеров.
Мало того, у некоторых животных, можно было избежать ненужной кровопролитной схватки  простым сравниванием запаха мочи.
По запаху оной можно было определить, какой самец более подходит на роль вожака.
Как правило более слабая сторона без боя признавала сей факт. Как говориться-"Против природы не попрешь!"-
    Но у людей было все иначе. В отличие от животных, обладая разумом, порою извращенным, в стаде людей выбивались  в руководители те,
 которые, по идее, не должны были ими быть.
    Животным не известны такие качества как лукавство, ложь, цинизм, авантюризм и прочие "измы".
Но в обществе людей, эти  "измы" помогли многим стать у руля власти.
Как результат, человеческое стадо не было успешно в своем странствовании.
Да и многие скоропостижно легли  в землю, отстаивая амбиции своих предводителей.

    Наконец эта образная толпа, устав бродить по опустошенной, ими же, сухой земле,набрела на одно любопытное строение.
Это был громадный ангар в котором небольшая группа единомышленников, на протяжении тысяч лет, собирала разный садовый инструмент.
Особенно  грабли.
    Здесь были миллионы граблей. Со всей земли. Это были грабли на которые когда либо наступал человек.
Все они были упорядоченно сложены в огромные стопки. Подписаны и классифицированы.
Откуда инструмент, кто и когда на них наступил, с каким результатом и прочие.
   Видимо цель кладовщиков этого ангара была как то помочь людям.
Но человеческое стадо, которое заполнило помещение, не собиралось вникать в эти скучные детали.
    Смотрителей ангара эта толпа разогнала, что бы не путались под ногами, ЗАПРЕТИВ им вообще здесь появляться.

    Через насколько дней весь ангар представлял собой полуразрушенное замызганное строение, где всюду, куда не глянь,
валялись, толстым слоем, разбросанные грабли!
    Люди бродили, шатались, сновали туда сюда по этому складу, постоянно наступая на грабли разбросанные по полу.
Навести порядок они не могли по определению. Так  как способностью к созиданию, подавляющее большинство, не обладало.
А вот тяга  к разрушению проникла в их сердца и умы давно, и очень глубоко.
Эту способность они впитали с молоком матери.
Она передавалась с генами, из поколения  в поколение. 
    Люди бродили  и получали все новые шишки, ушибы и синяки от ударов черенков.
Некоторые еще как то пытались смотреть под ноги,но это не помогало.
Другие, как убежденные мазохисты, принимали удары как, что то неизбежное.
Были даже такие, которые хвалились перед другими, полученными  новыми шишками и синяками ............
                - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Эпилог: Сегодня человеческое общество продолжает топтаться в этом ангаре среди граблей.
    


Рецензии
В политике ничего не понимаю, поэтому и не берусь судить.
Но, по-моему, это не басня, Юрий, а притча, если судить о жанре. А басня - это поэтическое произведение. Но, в любом случае, ставлю "зелёную" за умение писать в иносказательной форме. Обожаю язык аллегории! Молодец!!!

Лариса Евсикова   08.05.2020 01:08     Заявить о нарушении
Спасибо Лариса!
Видимо Вы правы.
Пусть будет притча.)

Многоликус   08.05.2020 00:23   Заявить о нарушении
Ну что Вы так сразу-то соглашаетесь? А вдруг я не права.:))) А давайте проверим.

Википедия говорит: "При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение".
Ну как? Подходит?

Лариса Евсикова   08.05.2020 01:14   Заявить о нарушении
Это женщинам свойственно не сразу соглашаться...
А я согласен.)

Многоликус   08.05.2020 01:56   Заявить о нарушении
Нашла в интернете отличие притчи от басни в прозе. Чем отличаются эти два жанра? Они между собой очень похожи.
"Басня - выдумка, а притча - правда. В притче читатель сам должен вынести мораль, там нет ее прямого наставления, в отличие от басни".

Лариса Евсикова   08.05.2020 04:11   Заявить о нарушении
Добрый день, Лариса!
Прежде всего-большое Вам спасибо, что тратили на меня время,исследуя вопросы,которые должен был исследовать я).
Притча утверждена. Она более всего подходит. Наставлять людей дело не благодарное.
Пусть наставляет притча. Не ругайте вдохновение.))

Многоликус   08.05.2020 11:24   Заявить о нарушении
Юра, здесь не всё так просто! Вот сижу в интернете, штудирую этот жанр "басни в прозе" и не могу поверить в своё счастье. Какая прелесть! Ни ритма тебе, ни рифмы. А я так мучилась с этими поэтическими баснями. Ужас! Для меня-прозаика писать в рифму, как слону в пуантах танцевать. А тут вообще благодать! Ни хореев тебе, ни ямбов:))) Та же самая притча, только с моралью в конце.
Хотите посмотреть мою басню? Она как раз на ту тему, о чём идёт речь в моей статье, на странице которой мы с Вами познакомились. "Свистулька" - http://proza.ru/2018/08/23/284

Лариса Евсикова   08.05.2020 12:31   Заявить о нарушении
Прочитал-написал.))
Немного не в тему. Но хотелось узнать Ваше мнение по коротенькой миниатюре
(или как там это называется).:)
"У доктора".
Всех благ.

Многоликус   08.05.2020 14:47   Заявить о нарушении
Ну вот смотрите, Юра, что получилось. Басня в прозе. Я её написала в стиле Л. Толстого, но на современный лад. http://proza.ru/2020/05/08/1755

Лариса Евсикова   08.05.2020 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.