C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Звездный дождь

Странный в этом году был август,  непривычно сухой и жаркий.  Ученые сразу закричали о глобальном потеплении. Старожилы крякнули и задумчиво почесали в макушке. Такой августовской  погоды они не смогли припомнить.  Обычно в это время уже чувствовалось дыхание осени: холодные утренники, посверкивающие слезинки росы, россыпь рыжих веснушек в тополиных кронах.  Сейчас же не покидает ощущение верхушки лета. Ни ученым, ни простым людям и в голову не приходило, что время может остановиться и июль стать вечным. Все привыкли верить календарям, а не своим ощущениям.
На это и надеялся шалопай Июль. Опасность представляла лишь Энн: уж слишком она любила Август.  Но от нее можно просто держаться подальше. И все бы удалось, если бы не малина. Такая сладкая, запашистая, на солнышке просвечивающая.  Он так увлекся поеданием ягод, что потерял бдительность.
Поначалу Энн глазам своим не поверила, когда увидела одуванчиковую шевелюру Июля в малиннике. Что ему там делать? Уже неделю, как август на дворе. Правда, в этот раз он почему-то не зашел, не поздоровался. Но всякое случается. Закрутился. У него своей работы хватает, да еще Июль любит напроказить и сбежать, а Август потом разбирайся. Теперь что же получается? Если Июль здесь, то  Август где? Она сделала решительный шаг вперед и схватила проказника  за руку. Он сразу заныл:
- Ой! Ну, пусти! Чего хватаешь? Малины, что ли, жалко?
- Ты мне зубы не заговаривай! Лучше расскажи, почему ты не в долине солнца?
Июль смотрел такими честными голубыми глазами, и сам он весь был такой беленький, пушистенький, что любой бы поверил в историю о занятости Августа и его просьбе подменить. Любой, но не Энн.
- Признавайся честно, что ты устроил?
- Да, ерунда, - Июль махнул рукой, показывая, что такие пустяки не стоят и разговоров. – Замкнул ре-ку времени в кольцо.
Все-таки люди – странные существа. Стоит ли тратить нервы на такие пустяки? Делать круглые глаза, задыхаться от возмущения и читать длинные нотации. Вместо того, чтобы подумать, как же это  интересно – экспериментировать, смотреть что будет, если…
Девушка словно прочитала его мысли и спросила сурово:
- И что будет, если реку времени замкнуть в кольцо?
Июль поколупал носком землю и неохотно пояснил:
- Она превратится в озеро, и время остановится.
- И как ты намерен это исправить?
Июль пожал плечами:
- А зачем это исправлять? Люди слишком привыкли, что их несет течение  реки времени.  Они плывут на поверхности и не знают,  что в глубине скрываются дивные миры. Я предоставил человечеству шанс увидеть их наяву, а не во сне.
Энн посмотрела на него внимательно. Интересно, шутит или говорит серьезно? С ним никогда не поймешь. Вроде разгильдяй и проказник,  но кто знает, что скрывается за этой маской?  Она недоверчиво пока-чала головой и пробормотала: 
- Кажется мне, что кто-то придумал волшебные миры, чтобы оправдать свои проделки.
- А мне кажется, что кто-то струсил нырять на глубину! – поддразнила эта хулиганистая личность.
Девушка в ответ только плечами пожала. Было бы ради чего нырять.
- Ради Августа! Пока время замкнуто в кольцо, он не придет, -  сообщил Июль и благоразумно увернулся от затрещины.
Энн махнула  рукой и отправилась по своим делам. Все равно серьезно разговаривать с ерничающим мальчишкой бесполезно. 

Ночью она проснулась от того, что под ее окном кто-то вздохнул. Вздох легким ветерком  впорхнул в комнату и наполнил ее прохладой и свежестью.
 - Дождик?! – с надеждой подумала девушка.
Третью неделю на улице стояли сушь и духота. Раскаленная земля, неподвижный воздух. Вся природа молила о дожде, ждала его прихода, а он  не торопился. И сейчас, вместо того, чтобы радостно барабанить по крыше и поливать землю, дождь топчется под окном, о чем-то шепчется с листиками.
-Интересно, чего он ждет? Может,   попутного ветра, чтобы пролиться в другом месте? – предположила девушка.
Она представила, как дождь  вздыхает по поводу непунктуальности ветра и просит деревья позвать ветреного бродягу. Энн приподнялась на кровати, чтобы послушать разговор дождя и листьев и вдруг увидела падающую звезду, совсем близко, прямо за окном.
- Так вот кто это вздыхает! Звездный дождь!
Энн мигом соскочила с кровати. Наверняка он знает, где Август. Ведь они неразрывно связаны. Но следующая звезда мелькнула чуть дальше, а потом  еще дальше.  Звездный дождь уходил.  Кто знает, может он отправился на поиски Августа? Медлить было нельзя!
 Девушка выпрыгнула в окно и побежала следом за дождем. Поначалу звездный свет казался ей таинственным и далеким,  но через некоторое время она ощутила дыхание Космоса и осознала, что уже не бежит, а плывет по Млечному пути. Звезды окружали ее со всех сторон, сияли над головой,  сверкали в глубине.
Она вспомнила, как в детстве пыталась разгадать загадку ночи. Почему с ее приходом  мир меняется, другие деревья, цветы? Художники говорили, что все дело в свете. Теплый свет солнца и холодный отблеск луны создают разные  картины. Однако, дело было не только в изображениях. Ночь наполняла мир незнакомыми запахами и неземными звуками.  Сегодня Энн выяснила, что  в ночной тишине и движения меняются. Ты не  идешь, а плывешь. Выходит, ночь – это вода! Она бездонна и бесконечна, как небесный океан и с ее приходом в мире появляются  новые измерения. И то, что мы называем снами, на самом деле всего лишь переход из трехмерной реальности в многомерность.
 Июль лежал на крыше и наблюдал за плаванием Энн. Потом вздохнул:
- Наконец-то, поплыла. А то мучается, терзается, а на глубину – ни ногой.  Что бы она делала без меня?

Плыть по ночному небу оказалось не просто. Здесь каждый двигался с удобной для него скоростью, оттого возникало ощущение неразберихи.   Энн решила пристроиться за кем-нибудь,  чтобы разобраться в правилах движения и избежать столкновений. Только, за кем? Звезды неспешно  шевелили своими лучика-ми. На Земле это выглядело как мерцание, а на самом деле оказалось очень медленным способом передвижения.
- Пожалуй, такими темпами я Звездный дождь не догоню, - решила девушка.
Планеты ей тоже не подходили. Они вращались на своих орбитах, а Звездный дождь бежал по всему небу. Можно было, конечно, пристроиться за какой-нибудь кометой. Но разве за ней угонишься? У них такие шикарные хвосты. Один раз махнул – и полнеба позади.
Энн занырнула поглубже. Глубина встретила тишиной и неспешностью. Ушли суета, спешка, появилось ощущение покоя. Движения стали плавными, мысли тягучими. Привычный мир с его заботами от нее словно отделили толщей воды. И где-то там, далеко, замелькал космический планктон. Движение его очень напоминали перематывание пленки черно-белого кино.
- Здесь еще и кино показывают! – поразилась Энн.
Это ее так удивило, что она забыла про Звездный дождь и начала напряженно вглядываться.  Кадры пошли медленнее, и она увидела девушку, закрывающую комнату на ключ. Обычная картинка. Разве что лицо героини кажется Энн смутно знакомым, а больше ничего интересного. Ой! Что это? Зачем такой красивый и резной ключ выкидывать? Теперь же нельзя будет открыть эту комнату и посмотреть, что там.
Казалось, что она раздвоилась. Смотрит со стороны на чью-то жизнь и в то же время проживает ее. Такое ощущение бывало у нее иногда во сне.
- Может быть, стоит попытаться проснуться? – мелькнула шальная мысль. – Выплыть на поверхность,  открыть глаза и обнаружить, что все это просто сон. И вокруг стены родной комнаты.
Однако, неведомая пленка продолжала перематываться, и где-то в глубине мелькнул новый кадр.
- Выплыть я всегда успею! – решила девушка. – А сейчас посмотрю, что там за картинка. Вдруг увижу, что скрывается в той комнате.
Действительно, двери распахнулись, и она увидела  таинственную комнату. Высокие потолки, огромные окна, зеркала. Девочка-подросток вальсирует по зале с невидимым партнером, смеется от счастья и избытка чувств. Кружится все быстрее и быстрее. Блеск зеркал и стекол превращает мельтешащий космический планктон в сверкающий вихрь. Этот водоворот подхватывает Энн и уносит в самую  глубину. А там навстречу ей во весь опор  на белом единороге скачет маленькая девочка.  Такая знакомая и родная. Еще секунда, и станет понятно, кто же она.
Но гаснет свет. Пленка заканчивается. Космический планктон уплывает. И Энн остается один на один с глубиной и тишиной. Дно ночи - самое темное время суток.  Даже мысли в голове замолкают при виде чернильной тьмы. Лишь одно слово крутится:
- Зачем?
Как много вопросов  прячется в нем одном. Зачем она бежала за Звездным дождем? Зачем ей показали эти странные картинки? Зачем она здесь? И ни одного ответа. Глубина  растворяет в себе и шепчет: 
 – Не думай! Это все в прошлом. Услышь мелодию Ночи, и тебе будут открыты все тайны бытия, ты прикоснешься к Вечности.
Слова очаровывают, завораживают, зовут за собой. Однако, какая-то мысль не дает покоя Энн.
- Прошлое, будущее, Вечность, - бормочет девушка.
Мысль обиженно ускользает. Видимо, в логический ряд  закралась ошибка.
-  Конечно! У Вечности нет  прошлого и будущего. Значит, где-то здесь прячется время. Оно совсем не остановилось, а просто  свернулось спиралью и мирно дремлет на дне.
Июль говорил про  какой-то  дивный мир на глубине. Может, именно там живет время. Только где искать  вход?  Энн оглядывается вокруг. Ничего не видно. Лишь неподалеку поблескивает ключ, красивый, резной, тот, что выкинула незнакомка.
Рука срабатывает быстрее, чем она успевает что-то понять. Хвать! И ключ зажат в кулаке, а сквозь толщу темноты пробивается рассвет. И вместе с его лучами проясняется то, что было непонятным и мучительным в ночной глубине.

В детстве утро – это улыбка нового дня, рождение чуда.  Энн распахивает глаза и нетерпеливо смотрит за окно: кто сегодня пришел к ней в гости. Потом врывается в залитую солнцем столовую и радостно кричит родителям о своем новом знакомстве.
- Я сегодня летала на драконе!
- Ко мне в гости приходил слон!
- Я познакомилась с единорогом!
Папа и мама  недоумевают. Пытаются объяснить, что единорогов и драконов не существует, а слоны  здесь не водятся.
Да как же не существуют, если вон они, за окном. Но что ты будешь делать с облаками! Они так изменчивы и непостоянны. Пока бежишь до столовой, облако успевает измениться до неузнаваемости. Взрослые только плечами пожимают и улыбаются:
- Энн, какая же ты у нас фантазерка!
И ей казалось, что фантазеркой быть хорошо. Фантазерам открыт волшебный мир, скрытый от глаз других. Ей хотелось поделиться чудесами и сказками со всеми, но в ответ  она  слышала нравоучения о вреде фантазий и насмешки о витании в облаках.
Непонимание, недоверие, обидные слова – все это привело к строительству стены молчания, чтобы защитить волшебство.  Теперь сказки и чудеса были надежно спрятаны от чужих глаз. Правда, пространство уменьшилось до размеров комнаты, но  в ней были огромные окна, волшебные зеркала. Там можно было устраивать балы с феями, танцевать с эльфами,  секретничать с гномами, дурачиться с солнечными зайчиками. Вечерами подходить к окну и видеть, как на небе прекрасными цветами распускаются звезды.
- Вот вырасту и буду выращивать звезды! – мечтала Энн.
Она и астрономией начала заниматься, чтобы постичь премудрости звездного садоводства. Кто  знал, что это  разрушит мечту. Выяснилось, что Млечный путь – это совсем не садовая  тропинка и даже не цветочная грядка, а звезды – совсем не цветы. И сада никакого не существует, а звездный свет летит до нас миллионы лет. Пожалуй, самым страшным открытием было то, что звезда загорается, а мы про нее не знаем; она гаснет, а ее свет  все еще летит до нас.
Энн захлопнула дверь в мир фантазий и сказок, чтобы они не напоминали ей о разбитой мечте. Ведь это очень больно, когда твоя мечта разбивается на мелкие осколки, превращается в хрустальную пыль. Когда ты становишься как все и  перестаешь смотреть на звезды. Окружающие не понимают твоего состояния. Они поздравляют с тем, что ты образумилась. Удивляются тому, как  из фантазерки и хохотушки могла  вырасти такая серьезная и вдумчивая девушка.
Жизнь превратилась в туманность серой тоски, где можно двигаться лишь на ощупь – ведь нет света мечты.  Мечту заменяют цели,  к которым надо идти по строго определенному маршруту. И чудеса в  него совсем не вписываются. Они воспринимаются как досадная помеха.  Возможно, прошли бы годы и она привыкла к такой жизни. Если бы не  Август!

Август – теплый и молчаливый, с бездонными глазами и тихой улыбкой. Август - распахнутое окно небес.  С его приходом душа воспаряла на недостижимую высоту. Август – отблеск уходящего лета, дыхание приближающейся осени. Август - счастье встречи, приправленное легкой горечью скорого расставания. С ним она забывала про все на свете, просто наслаждалась каждой секундой, проведенной вместе. Он  шептал ей  о любви дождями, воспевал ее красоту закатами, рисовал свои чувства росчерками падающих звезд.
Энн считала дни до его прихода. И вдруг лохматый проказник Июль со своими экспериментами  с ре-кой времени лишил ее возможности быть счастливой. Она бежала за Звездным дождем, чтобы разомкнуть кольцо времени и встретиться с Августом.  А в итоге нашла свою мечту или лишь ее отсвет, летящий к ней сквозь время?  Надо открыть дверь, и все станет понятно. Энн судорожно сжимала ключ в руке и оттягивала момент. Что найдет она в закрытой комнате?  Бесконечную боль и черную безысходность? Разрушившуюся сказку? 
- Будь что будет! Это мой мир, и я за него в ответе, - шепчет девушка.
Она готова была бороться, мучиться, восстанавливать по кусочкам то, что казалось утраченным навсегда. И совсем не ожидала увидеть за дверью  яркий, ослепительный свет мечты.  От неожиданности зажмурила глаза, а когда открыла, то увидела свою спальню с самой обычной мебелью и привычными вещами. Неужели  это был просто сон? Красивое, сказочное  сновидение про Звездный дождь, океан Ночи и сияющую мечту. Взошло солнце, и волшебное видение растаяло, вместе с ним исчез и ключ. 
Девушка тихо застонала:
- Какой кошмар! Что  делать?
В комнату ветерком влетел чей-то вздох и наполнил ее свежестью. Энн подбежала к окну. Август как ни в чем ни бывало украшал цветы росинками. Все как всегда. Только откуда взялись астры у нее под ок-ном? Вчера их там не было.
И сердце громко стучит:
- Тук-тук! Ночью туда упали звезды!
И этот стук отдается в ушах:
- Тук-тук! Астра в переводе с латинского – звезда.
Энн неуверенно смотрит на Август и, запинаясь, произносит:
- Так… значит…
Он улыбается и кивает:
- Значит, дорога к мечте начинается у самого крыльца.
Астры переливаются всеми оттенками, расстилаются Млечным путем. И  Энн накрывает волной бес-конечного счастья. Теперь каждый год ее мечта может распускаться заново, самым прекрасным звездным садом на Земле! 


Рецензии