Все мы греки

Вчера  в  новостях  первый  раз  ничего  не  сказали  про  Грецию.
 "Ну-с - подумала  я - греческая  трагедия  не  состоялась. Или  откладывается."
  Как  всякий  русский  интеллигент, я  люблю  много  думать  о  том, что  меня
совершенно  не  касается. Поэтому, я стала  думать  о  Греции.
  В Греции  есть  все: солнце, море, гора  Олимп  и  облака, отбрасывающие  на  нее  голубые  тени, древний  мрамор  Акрополя, черепичные  крыши  Афин и, возможно,  даже летящая  Афина  Паллада.
  С другой  стороны, если  верить  Чехову, в Греции есть тигры, львы, кашалоты,
омары  и коллежские  регистраторы.
  Вообще, мне  кажется, что греки  самодостаточны. Ведь их  главная  добродетель - удовольствие.  Они  медлительны,сентиментальны  и никуда  не  торопятся. Они  желают  жить в свое  удовольствие  здесь  и  сейчас. Когда  грек  смотрится  в  зеркало, он  видит  там  Александра  Македонского.  И я  их  понимаю.
Конечно, сидя  в  своих  кофейнях, они  мечтают  разбогатеть, но  при этом хотят,
чтобы  беспокоили  их  как  можно  меньше.
  Думаю, идеальная  модель  греческого  общества такова - "богатые  целый  день  работают, а бедняки  командуют и выпивают." Да-с!
  Настоящая  справедливость  состоит  в  том, чтобы  простые  люди  слушали  джаз, курили  марихуану  и  ухаживали  за  женщинами, а  банкиры  и  адвокаты  повсеместно  трудились. И никакой  суеты!
  Разумеется, образ  жизни  немцев  или  французов  вспыльчивым  грекам  не  подходит. Подниматься  чуть  свет?!  Работать  за  конвейером?!  Копить  деньги?!
Забудьте  об  этом! А  как  же  послеобеденный  сон?  Ведь  нарушать  сиесту - верх  неприличия. А кто  будет  танцевать  сиртаки?  Демис  Руссос?
     Стоп!  Гм-м, Демис  Руссос...
 В просторной  тунике  и  серебряных  сапожках, молодой  и  прекрасный,  словно
греческий  бог.
 " Каждый  раз, когда  мое  сердце  готово  разорваться, я танцую. И моя  боль  проходит."
   Да, Демис  Руссос!Мне  снились все его  песни.  Он  был для  меня  небожителем  из  Золотого  века, утешением  от всех  невзгод, тайной, не  дающей  покоя.  Откуда  возник  и  почему  так  хватает  за  сердце  этот  чистый  с  неподражаемыми  модуляциями  голос, отчетливо  выговаривающий  окончания  слов?  Из непонятной  и  притягательной  путаницы  заморской  жизни?  Из  мраморного  ковчега  Парфенона?
Из  узких  улочек и таверн с запахом  аниса  и  сигаретного  дыма? Из  моря, изнеженного, лениво  вздыхающего  и  медно-лилового  на  закате?
    Что ж... пока  звучит  этот  голос, я  умна, хороша  собой  и  ослепительно  молода. Только  бы  не  заканчивалась эта  мелодия, полная  наивной  прелести.
О, только  не  умолкай! Пожалуйста, пой, иначе  моя  карета  превратится  в  тыкву...
    Ну  и  что ж, что  он  умер!
    Ну  и  что ж, что  мы  все  умрем! Да  мы  и не умрем вовсе!
  А  тоненькая  девочка с недоверчивыми  глазами  опять  не  выучила  политэкономию. Вместо этого, она снова торопливо  шагает  туда, где  сияет  полдень  и  оливковые  рощи  так  свежи  и  прохладны.
   И  уже  спешит  ей  навстречу  загорелый  молодой  человек, и правда  чем-то  похожий  на  знаменитого грека - взглядом  из-под  темных  ресниц и еще  чем-то,  искрящимся  в  лице.
     Ах, как  он  улыбнулся  ей  в  ответ...

                "На  прибрежном  песке  золотом
                Я  написал  ее  имя.
                Но  вот  пролетел  ветерок
                И  буквы  засыпал  песок."







   1)  "Все  мы  греки. Наши  законы, наша  литература, наша  религия, наше  искусство - все  имеет  свои  корни  в  Греции"
                Шелли П.Б.

   2) "Когда  современный  грек  смотрится  в  зеркало, он  видит  там  Александра  Македонского"
                Никос  Дему

   3) "Врачей  и  адвокатов  мы  заставим  целый  день  трудиться. А  простые  люди  будут  слушать  джаз, курить  марихуану  и  ухаживать  за  женщинами"
                С. Довлатов. Иностранка.

   4) "Каждый  раз, когда  мое  сердце  готово  разорваться, я  танцую. И  моя  боль проходит."
                Никос  Казандзакис.
                Грек  Зорба.


Рецензии
3) Ирина, у Довлатова это говорил латиноамериканец!!
настолько же грек, как Уго Чавес !..))7+

Петр Кондратьев   14.06.2022 17:41     Заявить о нарушении
Они немного похожи. Та же живописеая лень. Разве нет?

Айрени   15.06.2022 09:27   Заявить о нарушении
а у нас лень мрачная - как погода..)))

Петр Кондратьев   15.06.2022 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.