Испорченные каникулы

            


                «Если  бы  мы  умерли,  нам  бы  не  удалось пожаловаться на жизнь»
                Фредерик  Бегбедер


    Море,   распластавшееся   у  черных  скал,   не  вызывало  у  меня  никаких  эмоций.
    Каждый  раз,  тяжело  вздохнув,  оно   выплевывало  на  берег    очередную  порцию
    банановой  кожуры,   семечек  и  пустых  сигаретных  пачек.
    Жара  совершенно  парализовала  двигательную  активность.


    Что  ни  говори,  а  вода  в  море  все-таки   зеленая.  Берег  же  выложен  гладкими
     разноцветными  камушками  округлой  формы.  Иногда  сквозь  пальцы  просачивается
     песок   цвета     крепкого  чая   с  молоком.  Вот,  собственно,  и  все.


     Вчера  по  пляжу   бродили    два  чернокожих   студента    в  костюмах  дикарей.
     На  них  почти  никто    не  обращал  внимания.


    Мизансцена   такова:    солнце,  раскаленное  добела.  Ветра  нет.  Вдалеке  море
     сливается  с  небом.
     Из-под  ярких  пляжных  зонтиков    слышны  реплики,  шутки,  крики  детей, 
     анекдоты.  Беспричинный  смех  вызывает  у  меня   безотчетную  антипатию.
     Созерцание  такого  количества  людей  всегда  меня  подавляло.
     Думаю,  что  я  аутист.
     Мне  неприятен  Акающий   бесцеремонный  говор  русской  провинции.
     Она  давным-давно  уже  не  чеховская.
     Подумать  только,  здесь  люди   способны  вести  непринужденную  беседу
     С  помощью  жестов  и  возгласов,  находясь  за  полкилометра    друг  от  друга.


      При  этом  я  вовсе  не  принцесса   Монако.   Чтобы  попасть  сюда,  я  долго
      тряслась   в  дрянном  вагоне  сумасшедшего  поезда.  Стыдно  признаться, но
      я    боюсь  высоты,   хотя  говорят,  что  к  ней  просто  надо  привыкнуть.
      Было  очень  душно.  Всю  дорогу  в  окна  заглядывала  южнорусская  степь.
      В  сумерках  она  становилась  лиловой  и  я    придумала, что  где-то  здесь
      когда-то  жили  половцы,  жгли костры,  ставили  шатры  и  юрты  и  плясали  свои 
      половецкие  пляски.
      На  следующий  вечер  степь   казалась  уже  другой:
      Грузились  телеги,  шли  обозы,    с  воем,  свистом  и  пальбой,  не  разбирая  дорог,
      мчалась   конница.  А    поодаль  на  одной  из  тачанок,  покрытой  персидским 
      ковром,  подбоченясь  сидит  сам   Нестор  Иванович  Махно  в  барашковой  папахе.

      Между  тем,  когда  я  открывала  окно,  бешеный  степной  ветер  бил  меня  по  щекам.                От  пощечин  я  быстро  приходила  в  себя.  Но  это  было  еще  не  самое  страшное.
Одна   из  проводниц   была  похожа  на  Нонну  Гришаеву!


       Ухожу   с пляжа  поздно,  когда  горы  начинают  наступать  мне  на  пятки.
       До  отказа  наполненная     новыми  лингвистическими   впечатлениями,
       чувствую  себя  междометием.

      Моя  соседка  Марина   по  образованию  психолог. Никогда  не  могла  понять, что это   
      за  науки   (психология  и  педагогика)  что-то  вроде  алхимии?
      Марина  уже  переоделась  и  сидит  в  кресле-качалке с  отсутствующим  видом.
      На  коленях  у  нее  какие-то  тесты  или  анкеты.  Очнувшись,  она  спрашивает  меня,
      какую  черту  характера  я  считаю  в  себе  главной.
     «Слабохарактерность – говорю  я -  А  ты  не  знаешь,  почему  рыбы  не  моргают?»
      Она  злится,  что  я  не  верю  в  психологию.


     Не  помню, кто,  кажется   Фицджеральд,  говорил:  « Раскаленное  лето  навалилось 
     на  меня  и  пригвоздило  к  пляжу»
     В  таком  состоянии все  раздражает:   Запах  экзотических  растений,   по-советски 
     ненавязчивый  сервис   в  магазинах   и  даже    хваленая  морская  рыба.  К  тому  же
     явно,  находясь  под  гипнозом,я  купила  шляпку,  похожую  на  перевернутую 
     салатницу.


Самое  жаркое  время  дня – сиеста.  Пляжи  пустеют  почти  мгновенно.
Остаются  самые  стойкие, готовые  за  свои  деньги  отдыхать  так, чтобы  глаза 
на  лоб  полезли.
По  дороге  читаю  объявления:
Волхвы  Велеслав,  Изяслав  и  Судислав  снимут  порчу,  привлекут  денежные  потоки,  вернут  мужа, излечат  его  от  алкоголизма  лично  и  по  фото.
Академик  высшей  магии   Гортензия  Лошак.  Профессиональный  подход  к  Вашей  проблеме.
Мануальный  терапевт  А.И. Косоруков   вернет  здоровье  Вашим  суставам  и  позвоночнику.
Обрадовавшись  развлечению,  продолжаю  список  самостоятельно:
Стоматолог   В.Ю.  Криворотов,  дантист  Д.М  Зуботычина,  ортопед
И.И.Косолапенко,  травматолог П.А. Фингалов,  окулист Б.С Двоеглазов,
нарколог В.К Глюк, психиатр И.И. Ипохондриков, невролог С.Р. Кондрашкин
и вертебролог  Н.Н Ишиасов.


Я  живу  в  маленьком  частном   отеле  с  непременными  нардами,  вином  и  кофе
в микроскопических  чашечках. Тут  довольно  уютно, что  примиряет  меня  с  действительностью.  В  открытых  окнах  полощутся  белые  занавески.  Ни  комаров,
ни  мух.  Во  всякое  время  дня  все  наши  женщины  тщательно  накрашены, много
курят и готовят  много  еды. Мужчины  мрачно  режутся  в  карты. 
Скоро  влажная  духота  подбирается  и  сюда,  приходится  закрывать  ставни.


В  газетах  нет  абсолютно  ничего  интересного. Литературка  снова  поливает  ядом 
Маринину  и  Донцову.  Известный  кинорежиссер,  женатый  шестой  раз,  в  своем
интервью  сожалеет  об  отсутствии в обществе  зрелых  женщин. Я  ему  не  верю.
Но  он  упорствует. Ну  не  хватает  ему  их, надежных, остроумных, интеллигентных,
блестящих  собеседниц,  отстоящих  от  надоевших  параметров  90-60-90   и
заслоненных  от  общества выставочным  нашествием  силиконовых  бюстов.
Ну  это   просто. Думаю,  чем  старше  женщина,  тем  она  надежнее.
Примерно  так:    Бескорыстно  увлечься  этой  дамой  было  уже  нельзя,  но  имелись  варианты.



Интересно,  куда  все  это  время  на  бешеной  скорости   мчатся  грузовики  с
оглушительным   ревом  и  фирменной  надписью   Black  Sea?  Наверно, они 
тоже  ошалели  от  жары.


Входит  моя  соседка  в  новом  платье  цвета  яичной   скорлупы:
«Угадай,   что  я  сейчас  делала? –
- И  что  же? –
- Гадала! –
- А  ты  разве  умеешь? –
-Нет!  Совсем  не  умею!  Но  гадаю!  Уже  несколько  дней. Ко  мне  уже  выстраивается  очередь   по  записи! –
- Как  же  тебе  это  удается? –
- Сама  не  знаю…  Говорю  наобум,  все, что  придет  в  голову –
- И что? –
-  Ты  знаешь,  верят! –
- Не  может  быть!   А если  побьют? –
Марина  смотрит  на  меня  с сожалением,  как  на  одну  из  овец  на 
пригорке,  которых  пасут  здесь  собаки.
-Ты  не  знаешь  самого  главного!  Многое  сбывается!
  Что  ж,  все  мы  погрязли  в  болоте,  но  некоторые  из  нас  смотрят  на  звезды.


Вы  не  замечали, как  хороши  нижегородские  женщины?  Здесь я  лишний  раз  в  этом  убедилась.  Их  удлиненные   глаза,  сияющая  кожа   создают  неповторимый  облик,  такой…  как  бы  в  утренней  дымке  горьковских  туманов.  Что-то  в  них
есть  такое,  особенное,  что  не  поддается  описанию.  Вспомните,  ведь  Людмила  Хитяева и Наталья  Водянова  -  обе  из  Нижнего  Новгорода.


Сижу  в  шезлонге.  Этот  буйный, неконтролируемый   разгул  лета  все-таки  действует  мне  на  нервы. Марину  же  все  устраивает.  Она  с  удовольствием  растянулась  на  махровом  полотенце,  да  еще  прижимается  щекой  к  горячему  песку.  Солнце  весело  путается  у  нее в  волосах.


Люди  едут  сюда   от  банальностей,  снова  находят  их  здесь  и  яростно,  в  поте  лица  отдыхают.  Настоящая  комедия  наслаждений.
Нет,  я  люблю  морозные  ночи,  когда  гудят  провода  и  перехватывает  дыхание.
Крепкий  горячий  чай  у  открытой  форточки.  Или  европейский  город,  там, где
вода  в  каналах  отражает  остроконечные  крыши  домов,  запах  дыма  от  уличных  жаровен,  маленькие  кафе,  бледное, капризное,  чахоточное  солнце, где  можно  вынырнуть  из  людского  потока,  держась  за  руку  своего  спутника,  разглядывая  витрины,  и  снова  слиться  с  толпой.


Говорят,  что  при  рождении  мир  человеку  не  дарится. Он  должен  его  покупать.
Нет, не  дарится  и  не  покупается.  Мир  сдается  внаем,  разве  это  не  очевидно?


Я  не  отношу  себя  к  умным  и  моя  глупость  становится  моей  личной  привилегией.


Тебе  необходимо  проветриться-  говорит  Марина – Иначе  ты  совсем  одичаешь.
Сидим  в  кафе  с  новыми  знакомыми.  Их  двое : Гарри  Меринов  -  художник-
карикатурист,  крупный  мужчина  неопределенного  возраста.  У  него   голубые  глаза  и  белоснежные  усы. Одет  в  голубую  джинсу.  Голова  повязана  голубой  же  пупырчатой  косынкой. Пальцы  рук   унизаны  многочисленными  кольцами.
В  ухе  дерзко  болтаются  две  висячие  сережки.  На  руках  часы  и  множество  браслетов.  На  шее  несколько  цепочек  и  кулон.
В  его  присутствии  я  робею  и  начинаю  радоваться  тому, что  близорука.
Другой – профессор. Мягкие  черты, редеющие  волосы, короткая  шея  уходит в плечи.  Он  немного  мешковат. Рассказывает, что  преподавал в университете
Марксистско-ленинскую  философию, но по идейным  соображениям  сжег  свой 
партбилет и сейчас  преподает  Основы  мировой  религии.  Его  зовут  Борис  Евграфович.    Весь  вечер  я  боялась выпить  лишнего, чтобы случайно  не  назвать  его  Кипарис  Телеграфович. Весь  вечер  Марина  под  столом  наступала  мне  на  ногу.
Так   жизнь  подражает  искусству,  а  не  наоборот.


Возле  книжного  киоска  проходит  фотосессия.  Две  нарядные  обезьянки,
одна  кружевном  розовом  платьице  с  бантиком,  другая  в  джинсах  и  кроссовках,
фотографируются  со  всеми  желающими. У  той, что  в  платьице  вид  грустный  и  задумчивый. Вторая  в  рубашке,  расстегнутой  до  пояса  с  поднятым  воротником,
как  две  капли  воды  похожа  на  Стаса  Михайлова. Зато  скользкий  питон,  извивающийся  на  плече  у  своего  хозяина   был  точной  копией  нашей  школьной  учительницы химии.

Встречные  мужчины  в  легкомысленных  шортах,  проходя  мимо  нас  почти  всегда
втягивают  животы.  Забавно,  но  обнадеживает.


Марина  листает  карманную  книжку, так  называемый   Pocket   book. Их  тут  довольно  много, все  в  ярких  обложках.  Но  я  не  верю  тому, что  в  них  пишут.
Знаю  я  их! Там  всегда  фуагра,  кофе  с  корицей, вино  с  сыром,  костюмы  от  Версаче, в дорогих  ресторанах  утка  по-пекински,  бабушка-дворянка, крупное 
наследство,  фамильный  перстень с бриллиантом и кипение  любовных страстей.
На  деле же  хорошо, если  имеется  отдельная  тесная  малогабаритная  квартира,
ковер  на  стене, проблемы с  ЖКХ,   пельмени в пачке, дача  по  выходным,  муж  алкоголик, вечно
спитый  чай  и  зловонные  китайские  тапочки.


Купила   «Дневник   писателя»  Достоевского.
«Вместо  того, чтобы  заниматься  сексом,  читаю  переписку  Флобера» -
говорит  писатель  Фредерик  Бегбедер  в  сходной  ситуации.


Сегодня  после  обеда  не  пошла  на  пляж, а  слонялась  из  угла  в  угол  безо  всякого  дела.


Если  бы  я  был  царь – говорит  один  мужик  у  Толстого – я  бы  целый  день  сидел 
на  завалинке  и  грыз  семечки.  А кто  мимо -  тому в морду, в морду!


«Берега  Янцзы  кажутся  не  слишком  приветливыми» -  Это  диктор.
В  отеле  все  смотрят  телевизор. Я не  верю  и  диктору. Он  что,  сам  видел
эти  самые  берега?


Домой  мне  тоже  не  хочется.  Дома  муж,  который  собирается  уйти  и  начать  новую  жизнь  с  новой  женой,  но  все  никак  не  уходит.  Предполагаемая  новая  жена  часто  шлет  ему   SMS-ки    за  подписью «Целую, Толик»
Не  бывает  мужей  верных   и  неверных – говорит  Марина – Все  мужья  подразделяются  на  две  категории:   Одни  изменяют  явно,  другие  тайно.
Хранить  верность  смешно  и  невозможно.
Марина  разбирается  в  этом  гораздо  лучше  меня – от  нее  муж  ушел  еще  в  прошлом  веке.


За  стенкой  снова  орет  телевизор.  Прислушиваюсь:  «Говорят, блатные в ауте!
Связной  не  вышел  на  связь!»  Пытаюсь  определить  по  голосу,  кто  у  нас
Связной. Ага!  Валерий  Чкалов! Он  же  мент  из  сериалов  про  ментов,  он  же
Маяковский,  он же  поручик,  личный  адъютант  гетмана  Скоропадского.
С  другой  стороны,  французским  послом  сегодня  был  Алик,  сутенер  из  желтого  дома,  бывший  адвокат,  бывший  журналист,  он  же  продюсер,  сотрудник  спецслужб,  а  так же  бывший  следователь  прокуратуры…
Когда  я  вижу  российский  телесериал,  мне  хочется,  чтобы  главный  герой 
поскорее  умер.


Мне  пора  идти,   я  обещала  помочь  хозяйке  испечь  Корнуэльский  яблочный  пирог.  У  нее  завтра  день  рождения.


В  седьмом  часу  захлопали  двери.  Это  Марина  пришла  с  пляжа  и  шумно  переодевается.  В  гостиной  за  огромным  круглым  столом  собираются  гости.
Марина  и  К   организуют  спиритический  сеанс. Я  молча  оглядела  собравшихся
и закрылась  у  себя  в  комнате.
Примерно  через  полчаса  случилось  вот что.   Сначала  кто-то  длинно  выругался,
откашлялся,  затем  отчетливо  произнес: «  Только  перманентная  революция!
Все  остальное -  вульгарно  понятый  марксизм!»
Странно. В комнате  никого  не  было.
Я  почти  не  пью,  не  курю  запрещенную  травку,  хотя  и  не  против  ее  легализации… Они  что  там,  дух  Троцкого  вызывали?  Но  почему  ко  мне? Почему  он  здесь?  Кто-то  что-то  перепутал?  Я  никого  не  вызывала!  Мне  стало  немного  не  по  себе.  Троцкий  страшным  голосом  снова  произнес:  "Товарищ  Колонтай!
Всем  известно  ваше  пристрастие  к  горизонтальному  положению!  Здесь
Ваши  ультра-левые  меньшевистские  истерики  совершенно  неуместны!"
Я  снова  огляделась.  Никого.    Я  подождала    немного, не  захочет  ли  голос  сказать  еще  что-нибудь,  но  было  тихо.  Потом  закрыла  дверь  и  вышла. 
Перманентная  революция  закончится лишь с ликвидацией  классового  общества.
  Вот  так  всегда. Воду  мутит  кто-то,  а  крайняя    я!.


Понимаю.  Это  такой  вокруг  сюрреализм. Чем  шизее, действительность,  тем  лучше.  Я  слишком  долго  сидела  на  одном  месте.


«Как  спалось?»  -  сочувственно  спрашивает  меня  Марина  на  другой  день.
Спала  я  прекрасно, но чтобы  ее   не  разочаровать,  рассказываю  ей  свой  сон:
Жирные  скользкие  водоросли  шли  по  желтому  городу  и  протягивали  к  редким  прохожим  свои  длинные  мокрые  щупальца.  Марина  удовлетворенно  кивает.


Сегодня  с  утра  ищу  повод  для  раздражения  и  не  нахожу.  А  это  чем  не  повод?
Но  я  почему-то  улыбаюсь.  Начинающийся  день  так  эффектно  реален.


Иногда  мне  снится  чужое  счастье.



  .









 
         
    
      








 







   
      
 


Рецензии
ничего не понял, но этого и не потребовалось..)))7+

Петр Кондратьев   20.05.2022 20:11     Заявить о нарушении
А я и сама не все поняла) Спасибо, Петр.

Айрени   21.05.2022 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.