Продуманный жених или запланированное счастье

Сессия сдана! Лето, начавшееся с холодных дождей в канун нагрянувших экзаменов, наконец-то решило исправиться, подарив студентам первый теплый безоблачный день.

Группа первокурсников, пардон уже, конечно, второкурсников, была приглашена к Вовке Пичугину на день рождения.

Вечеринка была в разгаре. Шальные от расслабления и от первых рюмок студенты-физики кидали безумные идеи одну за другой.

– Ребят, а кто сможет выпить залпом стакан водки? – закричал, возбужденный именинник.
Никто его идею не поддержал, а только что присоединившийся к группе физтехов медик, как выяснилось будущий хирург, Михаил Влагин, сказал.
– Вовка, пей! Мне тебя не жалко!
Девчата бросились отговаривать именинника, но он, собрав на себе нужную порцию женского внимания, гордо произнес.
– За наших прекрасных дам! – и выпил залпом стакан обжигающей водки.
Все замерли. Далее с совершенно блаженным лицом победителя он бревном рухнул на стол. Девчата вскрикнули, кто-то побежал за зеленкой, так как наш герой, приземлившись на вилку, изрядно исцарапал себе лицо. Тут Мишка скомандовал.
– Отойдите от него! Всем из комнаты! Я сам разберусь! Закройте дверь! – его голос был громким, почти железным.
 Ребята послушались беспрекословно. Как он вернул к чувствам закадычного друга не узнал никто. Зато теперь Михаил - невысокий, но крепкий парень с темными волосами и бледной кожей, стал героем в глазах всех присутствующих. Девчата начали строить ему глазки и говорить комплименты.
– А наш врач одинок или уже выбрал счастливицу?
– Выбрал, выбрал, - прокомментировал спасенный именинник. – Вы на него вообще не глядите. Кирпич! Подъезд запрещен! Он через две недели жениться.
Девчата хихикнули, глядя на глупого первокурсника медицинской академии и переключились на других. Однако одну любопытную особу данное обстоятельство как раз заинтересовало.
Елена, староста группы, умная, симпатичная девушка, которой было почему-то скучно на этой попойке, решила выйти на балкон и поболтать с героем дня. Она встала подальше, на безопасное расстояние, чтобы никто из присутствующих не подумал, что она решила «раскинуть сети».
– Миш, а как это ты, такой молодой, решил жениться?
– Как? А что тут удивительного? Во-первых, независимость. Мне надоело отчитываться перед родителями куда и зачем я иду.
– А разве жена не будет этим интересоваться?
– А как же? Пусть волнуется, больше будет любить.
– Так, а что во-вторых?
– Во-вторых статус. Я решил стать главврачом областной больницы. Поэтому время терять нельзя. Семейный человек – это, с точки зрения общественного мнения, личность надежная, правильная. При прочих равных условиях именно семейному дадут место в аспирантуре, бесплатную квартиру и тому подобное.
– Ясно, с этим, наверное, не поспоришь.
– А что тут спорить, все так и есть.
Разговор, может на этом бы и закончился, но «дрова в огонь» подбросил зашедший на балкон Вовка Пичугин.
– Ребята, я Вам кофе принес и тортик. Будете? – он протянул чашечки каждому из дискутирующих. - О чем это Вы тут подальше от всей честной компании воркуете, а, Елена? Мне его будущая супруга велела с этого горячего парня глаз не спускать! Ты его из-под носа не уведешь? – улыбнулся слегка покачивающийся именинник.
 – Володь, у меня такого и в мыслях не было! – хихикнула Елена.
– Так, друг, свободен! Все под контролем, просто у нас начался очень интересный разговор, почти интервью, - хлопая по плечу лучшего друга сказал Михаил.
– Ладно, ладно, я пошел, - подняв руки вверх произнес Вовка.
Когда именинник удалился, Михаил несколько приблизился к Елене, чтобы ее голос не заглушал гул мелькающих внизу машин.
–  Так на чем мы остановились? А на статусе! Развиваю мысль дальше…
Михаил задумался и посмотрел вниз на малюсеньких прохожих и крошечные кустики, посаженные вдоль шумной дороги.
–  А тебе это почему интересно?
– Я по натуре любопытная, а мужской взгляд на любовные отношения: их зарождение, развитие, обрыв кажутся мне чем-то непонятным и таинственным.
– Да, ничего тут таинственного нет. Я тебе как медик говорю. Просто тело человека источает тончайшие запахи – феромоны, по которым мы как любые другие животные выбираем партнера. Влюбленность, воспетая классиками литературы – это не что иное как всплеск гормонов счастья, притупляющая восприятие реальности. Ну разве трезвый человек решит завести детей, рожать преодолевая адскую боль? С какого перепугу? Это можно сделать только в состоянии эйфории, когда супруг кажется идеалом, полубожеством, ангелом. Только от идеала нужно беременеть, а иначе зачем?
– Такая эйфория не может длиться долго. Все мы грешны, потом у каждого есть свои неприятные привычки, особенности, - допивая кофе проговорила Елена.
– Да, ты права. Повышенный фон гормонов счастья сходит почти на нет, когда родившемуся малышу исполняется три-четыре года. Это природа позаботилась о сохранении стабильности пары, пока ребенок сосет грудь и не может быть жизнеспособным без опеки родителей. Но идет время «розовые облака» и улетучиваются. Однако это для тех, кто женится по любви.
– А что можно по-другому? – спросила Елена, подзадоривая оратора углубить тему.
– Что по-другому? – сказал Вовка, высунув любопытную физиономию на балкон, где уже больше часа вели светскую беседу двое. - Мы все решили прогуляться, заодно и девчат проводить до дома. Вы с нами?
– Конечно, конечно, пойдемте, Елена! Продолжим нашу беседу на улице. – Красивым жестом благородного рыцаря Михаил распахнул дверь в комнату.

Елена и Михаил присоединились к веселой компании, которая шумно высыпала на улицу. Им не хотелось тусовать, баловаться, шутить. Елена и Миша, захваченные беседой, шли недалеко друг от друга, позади поющей на всю улицу толпы расслабленных студентов.  Самым последним двигался не совсем уверенным шагом именинник, словно конвоир, строго следящий не столько за разговором юноши и девушки, сколько за поведением и приемлемым расстоянием между ними. Елена и Михаил говорили, говорили, говорили, не замечая никого вокруг.

– Что качается любви и брака, у меня лично свой довольно прагматичный взгляд. Зачем жениться по любви? Это, как я уже объяснял, совсем не умно. Любовь через три года пройдет и что? Что останется, только разочарование? Так нельзя. Нужен расчет, трезвый расчет на старте.
– Что, деньги?
– Ну почему деньги. Хотя и на приданное тоже нужно смотреть, а не только под юбку. Понаблюдать за родителями. Там весь генотип виден как на ладони. Узнать их ценности, и способы ведения хозяйства, распределение ролей в семье, болезни опять же.
– Честно говоря, все Вами перечисленное, Миша, мало похоже на реальные причины молодого парня в девятнадцать лет связать себя узами брака. Ваши умные доводы меня не убедили. Или может Вы что-то от меня утаили?
– Есть еще одна важная причина, - блеснув глазами сказал разоткровенничавшийся жених. – Регулярный секс с женой. В девятнадцать лет, если Вы об этом не читали, мужчины находятся на первом пике сексуальной активности. Второй будет только около сорока, – предвосхищая вопрос Елены закончил свою мысль Михаил.
– Ага, это уже убедительно. Но в Вашем случае жена - это не самая любимая женщина, так?
– Ну и что, зато она меня обожает, мне верит. Она милая и ласковая, из очень хорошей семьи. В постели удовлетворяет меня с головы до ног.
– Простите, Михаил, что-то мы с Вами забрались не туда…Я пришла, мне пора домой. Спасибо за приятный разговор. Счастья Вам и Вашей невесте!

Елена побежала домой и все думала про этого яркого парня, который из каких-то странных, слишком умных соображений решил жениться так рано.
На следующий день ближе к вечеру раздался звонок домофона. Елена спросила.

– Кто там?
– Это я, Михаил. Елена, можете подарить мне полчаса. У меня к Вам интересный разговор. Я жду Вас внизу.
Елена, наскоро одевшись, вышла во двор. На скамейке под цветущей черёмухой ее ждал Михаил. Он был красиво одет и немного взволнован.
– Добрый вечер, Елена!
– Добрый вечер, Михаил! Что Вас привело ко мне?
– Позвольте предложить Вам прогуляться под руку по ближайшему парку. Невеста моя у родителей, Вовки рядом нет. Вы не против?
– Давайте только далеко не пойдем, тут по дворам, ладно? У меня сегодня много дел. – Елена согласилась пойти с чужим женихом под руку, но ей это было почему-то не очень приятно. Она ждала повод как можно скорее закончить разговор.
– Елена, мне хочется быть честным и открытым перед Вами. Вы знаете, что я нашел себе девушку, которая с моей точки зрения будет идеальной женой и матерью, но чувства, их нельзя снимать со счетов. До вчерашнего вечера никто из женщин не мог вызвать у меня такую бурю эмоций от общения и интеллектуального контакта!  Я смотрю на Вас и просто теряю голову. У Вас даже жировые отложения на животе и бедрах говорят о том, что Вы чувственны, сексуальны и созданы дарить любовь. Я уже поговорил со своей женой о Вас, и она одобрила мой выбор, изучив Вашу страничку в сети. Есть только одна просьба. От нас обоих. Можете заполнить небольшую анкету, чтобы между нами тремя была полная ясность? – И он протянул небольшой листочек с вопросами.
– Я что-то не очень поняла… Вы мне предлагаете…
– Быть моей любовницей. Я пылкий, страстный, умный, в постели - творец! Скрываться и дрожать нам не придется. Жена согласна. А Вы?
Елена сначала побледнела, а потом вспыхнула от негодования. Она могла убежать домой прямо сейчас, но интересный поворот беседы опять задержал ее.
– А Вы считаете, что я не хочу быть невестой? Гожусь только на роль любовницы?
– Для такой яркой женщины совершенно необязательно заводить семью, мужа. Вы очень многого можете добиться и без семьи…
– Миша, а тебе не кажется, что ты сейчас просто обидел приличную девушку?
– Я?  Да я не собирался ее обижать. Я ей дал наивысшую оценку! Быть женой – преданной собакой – это скучно, а любовницей – воистину интересно. К твоим ногам дорогие подарки, цветы, путешествия, наслаждение. А главное – истинные чувства! Жены не получают и десятой части от всего этого. Любовницу нужно каждый раз завоевывать, так как она свободная птица. – Михаил резко развернул к себе Елену, чтобы поцеловать.
– Это уже слишком! – она оттолкнула парня и холодным тоном произнесла. – Михаил, а с чего ты возомнил, что ты мне вообще интересен как мужчина? Я просто пишу статью «Студенты разных вузов о любви». Вот и все, пока! Привет твоей несчастной жене! – Елена упорхнула в подъезд, не оставив стратегу семейной жизни никаких шансов.
– Погоди, красотка, - крикнул убегающей Елене Михаил. -  Никуда ты от меня не денешься! Жизнь длинная! Попадешь ты еще ко мне …на операционный стол, - он улыбнулся в усы и пошел по своим делам.


Рецензии
Браво! Хороший рассказ!
Успехов!

Вадим Качала   17.08.2022 18:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Вадим!) Живая история, поразившая когда-то мое сознание. Бывают же такие ценности у таких молодых парней!

Дарья Мясникова   18.08.2022 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.