Не ваш ли день?

        Вот, хочется провокационный вопрос задать: «У вас сегодня праздник?». Но подумаешь, с другой стороны, – а не получается провокации-то! Ну, скажете вы, такие: «Да!». А я, такой: «Вот вы и дураки!». А вы, опять такие же: «Сам дурак! Потому что это была первоапрельская шутка, а раз ты повелся, то это твой праздник!». Вот так, вот, подумаешь, и все настроение – как рукой сняло. Даже - как ногой. С разворота. Поэтому нафиг такую провокацию в честь Дня дурака. Праздновать в планах не было. Давайте, лучше, с другой стороны зайдем.
        Вот, вам никогда не казалось, что праздники придумываются вовсе не бескорыстно? Вот, есть во всем этом некая мерзопакостная подковырка. Словно кто-то пропихивает в закон свою меркантильщину, эдакую конфетку «барбарис» в обертке от «Ферреро». Положим, нужно тебе цветы продавать – пропихиваешь 8 марта. Нужно елки – Новый год. Нужно договор подписать – 1 апреля. Вот, типа: ты, конечно, можешь весь год ни-ни, а в этот день – обязан. А мы уж позаботимся, чтобы в этот, такой разный для нас с тобой день, взять с тебя сразу за год. Набежало по счету, так сказать. Этот день – расчетный. И – с первым апреля тебя! Потому что, выходит, в таком ключе любой праздник заинтересованные лица превращают для обывателя в День дурака. Нет, ну правда, чего все мужики носятся накануне 8 марта, а женщины – 23 февраля, а все вместе – накануне 31 декабря (потому что к 1-му января готовится – слишком самоуверенный поступок для пьющих)? У них просыпается единое желание выразить материально свои чувства именно в эти дни? Кто поумней, уже договорился со своими ничего не покупать или купить заранее. Остальные, пардон, не поумней. Значит, их в эти дни можно поздравлять и с 1 апреля. Первая часть поздравления – по принуждению, вторая – по факту.
        И только 1 апреля эти бесконечные прямые сходятся в одной точке. Мистика, прямо. В этот день тот, кто хотел что-то выгодно продать, понимает: что-то не так. Праздник начался сам, без его усилий. Поэтому, с досады, начинает обманывать бесплатно. Наверное, чувствуя, что обкрадывает сам себя, он с горечью в сердце уведомляет прохожих о белой спине.  Но потом чувство несправедливости берет в нем свое, и он становится более изобретателен. Чтобы, то есть, хоть как-то компенсировать ненанесенный окружающим финансовый ущерб. Поэтому шутки начинают менять цвет с ярко белого цвета спин на глубоко черный цвет розыгрышей с фатальными исходами.
        Само понятие шутки  весьма удобно для нас, не знающих, куда всякий раз стелить солому. Так что если происходит очередное падение,  - наших нравов, в данном случае, - все ущербы подпадают под «страховой случай», оформляемый, как шутка. Потому что для многих прослыть человеком без чувства юмора пока еще большее зло, чем прослыть дураком. Для утишения (именно с "и") негодования других введены ограничения на темы шуток. Вот, нельзя, например, рентгенологу сфоткать в своем радиоактивном аппарате живого рака и потом весело впаривать этот снимок пациентам, вместо их собственного, со словами: «Ну, надо же! У вас - рак!». В подобных случаях шутки принято обзывать оскорблением чувств, а если чувства заскорбели – это огого! Если в твоих чувствах обнаружена скорбь, то ты уже не дурак. Уже можешь 1 апреля не праздновать. Правда, рентген эту заразу не видит - не те у него греческие буквы в лучах. Бетты, там, гаммы – не то все. Здесь нужен целый греческий алфавит, видимо. Желательно уже в виде текста. Причем, старинного, в свитках, но толкуемого авторитетными знатоками определенного круга. Вот там, видимо, скорбь и видна, как на ладони.
        Похоже, дураки в счете проигрывают. Потому что черный список тем черных же шуток регулярно пополняется, выводя цвет шуток в более светлые оттенки. Так что глядишь – скоро за белую спину можно будет схлопотать вполне себе зеленую или серую робу. Во всяком случае, пока официальный детектор скорби чувств не станет портативным достоянием общественности.


Рецензии