Жертва обстоятельств - глава 46 - 16 плюс

В воскресенье Полина снова отправилась к сыну. Они весело играли, но у нее из головы не выходил вчерашний сон. Ощущения были настолько реальными, что порой она сомневалась, не случилось ли это на самом деле.


На улице лил дождь, поэтому на этот раз они остались дома. Глаза все время тянулись к Петру. Он то резвился вместе с ними, то просто наблюдал. Так странно было находиться рядом с ним, теперь все ощущалось иначе. Тоска глодала душу, захотелось, чтобы он, как во сне, подошел к ней близко-близко и поцеловал. Но с чего бы ему это делать? Может быть, у него появилась другая женщина. Наверняка! Не станет ведь он столько времени жить один. И если ей об этом ничего неизвестно, вовсе не значит, что он никого себе не нашел.


Думать об этом было больно. Она знала, каким нежным и внимательным он может быть, и невозможно себе представить, чтобы эти чувства обращались к другой. Возникло даже сильное желание самой броситься к нему в объятия, чтобы вернуть то, что она по праву считала своим.


Но, скорей всего, он снова усомнится в ее психическом здоровье, посмотрит, как на сумасшедшую. Зачем ему припадочная бывшая жена, если есть возможность построить нормальные отношения? Тем более, что он знает об Илье.


Илья… Она перестала понимать, что чувствует к нему. Слишком быстро у них все произошло. И теперь казалось неправильным, что они живут вместе в квартире, которую когда-то Вячеслав Николаевич подарил им с Петром. А как это исправить? Хочет ли она вообще быть с ним? Она знает лишь, что не может оставаться одна, иначе точно сойдет с ума.


Он ее так сильно любит. А что может дать она Илье в ответ? Сердце, в котором, как оказалось, все еще живет Петр? А нужно ли ему это? Но и расстаться с ним она не в силах. Он стал по-своему ей дорог.


- Повезло нам вчера с погодой, - прервал ее размышления Петр.

Сын в это время играл с машиной на радиоуправлении.

- Действительно, удачно получилось, - отреагировала она машинально, все еще не успев переключиться на его слова.

- Никита сегодня снова спрашивал, пойдем ли мы еще на карусели.

- Главное, чтобы ему было хорошо.

- А вчера, когда проснулся, он сразу же спросил, где мама.

- Правда?

- Да, он тебя очень любит.


Петр и сам терзался сомнениями. Ему безумно хотелось подойти к Полине и сказать, что он любит ее по-прежнему, и предложить ей все начать сначала. Но он знал, что в ее жизни теперь есть Илья, и она наверняка не захочет возвращаться в прошлое. Снова услышать о том, что она любит другого он был не готов.


Ее зеленая задумчивость в глазах манила, как тогда, когда он впервые в них заглянул. Тогда Полина казалась ему загадочной девушкой, неповторимой в своей нелюдимости. Ему так хотелось прикоснуться к ее душе, ранимой, но магнетически-красивой. Как же он мог от нее отказаться?


Его тянуло подойти к ней и поцеловать, но он сдержался, представив, как она возмутится его наглости. Это желание усилилось, когда Никиту уложили спать, и они остались наедине. Родители в очередной раз отправились в гости. Они последнее время редко находились дома по выходным.


Полина стала ловить себя на мысли, что слишком часто останавливается взглядом на его губах. Она все еще ощущала их вкус, слишком реалистичным был сон. В ее воображении поцелуй уже произошел, он повторялся снова и снова, терзая душу. Поэтому, пожелав Никите добрых снов, она поспешила попрощаться с Петром.


Илья на этот раз не стал сидеть дома в ожидании Полины, а поехал на дачу, занялся хозяйственными делами, дав покой голове. Но она оказалась на удивление трудоспособной и отдыхать не стремилась. Он ходил по дорожкам, по которым неделю назад они бродили вместе с Полиной. Постель, которая пылала от любви, остыла. На душе было тоскливо.


Когда он вернулся, Полина уже находилась дома. Илья хотел сразу же подойти к ней, поцеловать, но остановился. Последнее время у него было ощущение, что все его привычные попытки проявления заботы и внимания выглядят неуместно.


Он прошел в гостиную и задержался в районе шкафа. В открытой нише стояла фотография Никиты. Мальчик заразительно смеялся, и на его лице появилась ответная улыбка, но она быстро сошла на нет.


- Пойдем ужинать, - Полина пришла, чтобы позвать его на кухню.


Едва она увидела в его руках фото сына, внутри все всколыхнулось. В ее сознании было четкое разделение между прошлой жизнью, свиданиями с Никитой и отношениями с Ильей. И каждая его попытка переступить эту границу вызывала протест. Даже такой, казалось бы, невинный жест, как взгляд на снимок сына, пробудил возмущение. Два зеленых прожектора сфокусировались на фоторамке, но усилием воли она сдержалась и вернулась на кухню. А Илье и не нужно было ничего говорить, он прочитал ее эмоции по лицу так, если бы она сказала о них вслух. Он тоже не проронил ни звука и пошел за ней.


За ужином они почти не разговаривали. Образовалась неловкая пауза, это был не тот случай, когда вместе есть о чем помолчать. Рядом с любимой женщиной он чувствовал себя лишним, а она не могла избавиться от ощущения вины перед ним.


Чуть позже Илья подошел к Полине и погладил по волосам. Она убеждала себя, что нужно отреагировать на его прикосновение, обнять, но внутри все противилось этому. Непроизвольно она отступила назад. Он почти не ждал от нее ответной реакции, скорей хотел убедиться в том, что ее не последует.


- Ты теперь каждый раз, возвращаясь оттуда, будешь от меня отстраняться?

- Я слишком долго не видела Никиту! Думаешь, мне легко встречаться с ним урывками?

- Я не думаю, а вижу, что сын здесь ни при чем, вернее, дело не столько в нем, сколько в тебе самой.

- Что ты имеешь в виду?


- Ты отгораживаешься от меня всеми силами, выделила скромный угол в своей жизни, как конуру для собаки, и хочешь, чтобы я носу из нее не высовывал! - он не повышал голос, говорил не спеша, чтобы донести с каждым словом свою боль, которая больше не могла безмолвствовать. - Я заметил, как ты посмотрела на меня, когда я разглядывал фото твоего сына. Ты же была готова наброситься на меня и вырвать снимок из рук. Зачем ты согласилась жить вместе, если мне здесь даже ни к чему нельзя прикасаться?


- Прости, я признаю, что была взвинчена эти два дня.


Она посмотрела на него с жалостью, боясь, что он сейчас обидится настолько, что уйдет, хлопнув дверью. Ранить его ей совсем не хотелось. «Вот, наверное, как выглядит тоска зеленая?!» - подумал он, заглянув в ее глаза. Они уже не виделись ему изумрудами, мерцающими от счастья, а напоминали мшистое болото, в котором он погряз по уши, или омуты, которые засосали его с головой, и шансов на спасения не осталось.

Илья хотел спросить, любит ли она его, но ответ был настолько очевиден, что услышать его не хватало ни моральных, ни физических сил.








Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2017 г. (январь - март)


Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/04/03/41


Рецензии
Тяжко, когда расставание вот - вот случиться:-(((с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   10.12.2020 20:36     Заявить о нарушении
Все так...

Рина Филатова   10.12.2020 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.