Санскритология - тайна библ. слов. Назорей

«Услышав, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, (Иосиф) убоялся туда идти; но получив во сне откровение, пошёл в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется речённое через пророков, что Он Назареем наречётся» (Мтф.2:22).
 Этот эпитет был неверно понят при переводе словосочетания  Иисус Назарей, как: «Иисус, житель города Назарета*». Если следовать этой логике, то все люди в России по фамилии Ивановы должны быть выходцами из города Иванова. В древности, как уже говорилось ранее, имена давались по результату события совершённого человеком, а бессмысленные фамилии по названию местности и городов, где родился человек, возникли в средневековой Европе, а в России только при Екатерине II. Поэтому надо исходить из древних понятий при расшифровке древних текстов, поэтому в слове «назарей» или «назорей»  скрыт смысл описывающий действие. В Библии под словом «назорей»** подразумевался человек, который посвятил себя Богу.
  Главным условием «назорейства» было не пить вина и не стричь волосы. Правда, не понятно, для чего Бог готовил этих людей, и чтобы это понять переведём слово «назорей» с санскрита как: ha-c,aurya  [ха-шаурья] «идущий на подвиг (героизм во имя Бога)». Во втором варианте перепишем слово наоборот – йерозан и переведём как: jetar-san [джетар-сан], где jetar «победитель, побеждающий, покоритель», san «обладать, достигать, получать», т.е. «обладающий (силой Бога) побеждать (врагов)». По-русски звучит как: «герой-сан» или «сан героя», а по-египетски: «звание Гора», который вёл битву с Сетом с целью объединения Египта.   
   Вспомним, что «назореем» был Самсон и благодаря силе Всевышнего, которая была в его волосах, он совершал свои подвиги. Иисус тоже носил длинные волосы и бороду по традиционному иконописному канону, хотя нигде нет описания его внешности. Но в Евангелиях говорится, что Он пил вино: на свадьбе в Каннах, в гостях, на «тайной вечери», значит, Он не был назореем. К тому же Ессеи тоже не пили вино и перебродивших напитков, так что, если Иисус был Ессеем, то Он не должен был пить вино!
 Всё дело опять в не правильном переводе. Во времена Иисуса изготавливали не только вино, но и «винный» напиток из сгущенного виноградного сока, который разбавляли водой. Слово «виноград» в переводе с санскрита означает:  vinoda-grabh [винода-грабх], где vinoda «освобождение от забот, времяпрепровождение, развлечение», grabh «собирать, срывать, получать», т.е. «ягоды, собираемые для (напитка) освобождения от забот». И человек, взявший на себя добровольно миссию (заботу) служения Богу, естественно не должен пить вино, чтобы освободиться от забот. Мусульмане, более последовательны в этом вопросе, чем христиане, так как не пьют вино. И святое причастие вином в христианстве следует заменить на виноградный сок, так как основатель религии Иисус Христос вина не пил, так как был Назореем и Ессеем.
 В описании Галилеи Иосифом Флавием в своей книге «Иудейской истории», перечислены десятки селений и деревушек, а вот город Назарет* не упоминается. Почему? Дело в том, что Назарет был не обычным городом, а закрытой общиной ессеев, носившей имя её основателя Незера, одного из пяти учеников Иошуа бен Пандиры. Имя Пандиры упоминается в еврейской Торе, как имя римского воина, который и был якобы отцом Иисуса Христа. На самом деле, это был Учитель Ессеев и в переводе с санскрита слово Пандира означает: pan-dipra  [пан-дипра], где pan «уважать, почитать, восхвалять», dipra «блестящий, сияющий, пламенный (эпитеты Солнца)», т.е. «Иошуа, сын солнцепоклонника» или «сын Света». Имя Незера несколько отличается от названия города Назарет, так как раньше писались только согласные буквы НЗР, а гласные могли быть разные.
 Приведу третий вариант перевода  слово назарей из указанного контекста как: nas-ari  [нас-ари], где nas «объединяться, соединяться», ari «верный, благочестивый, святой», т.е. «объединение (община) святых людей» или «арийская община». И название  таких  первых общин христиан были  Назареи***. 
 Таким образом, привычное словосочетание Иисус из Назарета или Иисус Назорей, говорит о том, что Он был из общины святых людей – ессеев или иессеев, а не из города Назарета, которого в 1 веке не было и это название появилось только в 3 веке н.э.    В связи с этим открытием, слово Арий то же следует понимать иначе. Обычно с этим словом связывают название арийских племён, расселившихся по все Евразии примерно в 3-2 тысячелетии до н.э. Правильнее их следует считать общинами солнцепоклонников, людьми разных родов и национальностей, но связанных единой верой и культом. Священным языком у Ариев был санскрит, поэтому в любой точке Евразии, где находились общины Ариев, они понимали друг – друга и конечно отстаивали свою веру от нападок со стороны других религий. Особенно агрессивно себя вели семитские народы, которые поклонялись Богу в образе Луны. Для жителей пустынь Солнце было врагом и оно являлось источником «зла»: засушливым периодом, когда умирает всё живое от жажды.  А для Ариев, которые пришли с севера, Солнце наоборот, дарило жизнь в виде тепла и света. Тьма и холод суровой зимы, естественно считалось «злом». И когда судьба столкнула на одной территории две разнополярных религий, то это противостояние и было причиной различных военных конфликтов. Так как Арии поклонялись богу Солнца и проповедовали всеобщую любовь и смирение, то они не могли применять оружие даже при защите своей жизни, поэтому, при вторжении Израильтян в среду «солнцепоклонников», те не могли дать достойный отпор агрессору. Вот почему, «тёмные» священнослужители  Бога Сина (Луны),  и «сыны Света», вели непримиримую религиозную войну. С этой точки зрения, Арии, которые  были жрецами среди народов Палестины, до вторжения Израильтян, могли мечтать о возвращении своей религии святых мест, которые захватили «сыны тьмы». Вспомним, что в название Иерусалима, при его переводе, говорится о культе Солнца, храм которого был в этом городе.
Справка из Википедии:
*Назарет (ивр.Нацерет или Нацрат; араб. ан-Насира) — город в Галилее, на севере Израиля. Это священный христианский город, третий по значимости после Иерусалима и Вифлеема. Здесь, согласно Евангелию, совершилось Благовещение и прошли детство и юность Иисуса Христа (из-за этого его называли «назарянином» или — «а-ноцри», то есть «житель города Нацерет»).
** Назорей (ивр.  назир — «посвящённый Богу») — в иудаизме, человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис.6:1-21). Степень святости назорея приближается к святости коэна и даже первосвященника. В случае нарушения обета назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в Храме и начать свой обет сначала.
***Назореи или назареи (др.-греч. от Назарет; лат. nazori) — название первых иудействующих христиан; иудеи, принявшие христианство, признавшие Христа Мессией и Богом, допускавшие Его сверхъестественное рождение, распятие, воскресение и вознесение, но также считавшие необходимым соблюдение Моисеева закона для христиан из иудеев, не навязывая соблюдение его христианам из язычников. Существовали до V века; к концу V века исчезли, частично поглощённые христианами и частично иудеями.

Христианская церковь долгое время не считала назореев еретиками и относилась к ним снисходительно. Епифаний Кипрский в «Панарионе» описал назореев как 29-ую в числе 80 ересей. Позднее, Августин в книге «De Haeresibus ad Quodvultdeum Liber Unus» («Ереси, попущением Бога, в одной книге») и Иоанн Дамаскин в книге «О ста ересях вкратце», использовавшие сочинение Епифания, писали о назореях как о еретиках; у первого автора это 9-я ересь, у второго автора это 29-я ересь.

Епифаний объясняет происхождение назореев. Первые последователи Христа, как пишет Епифаний, не назывались христианами, они назывались «иессеи». Это название от имени отца Давида — Иессея, поскольку Христос происходит от рода Давида. Иессеи назывались по-другому «назореи», так как Иисус Христос прожил бо,льшую часть своей жизни в городе Назарете. В дальнейшем, в Антиохии иессеи стали называться христианами (Деян. 11:26), название «христиане» распространилось на всех последователей учения Христа. Иудеи же верующие в Христа как в Бога и Спасителя, но соблюдающие закон Моисея, стали называться «назореи». Их не следует путать с иудеями, принявшими обет и носящими название «назареи».
Иллюстрация: Современный город Назарет


Рецензии