Памяти Евтушенко

   9 сентября 1973 года. Я в командировке в Алма-Ате. Гостиница "Алма-Ата" обслуживает только участников конференции писателей стран Азии и Африки (в ней я оказался случайно, по связям). В ресторане за моим столиком журналисты: Сёма и две немолодые дамы.
   Сначала они меня  приняли за участника конференции, но моя речь ( без акцента) и осведомлённость - их озадачила. Дама справа спросила: - А какие женщины вам нравятся? Я отшутился.
   Потом к нашему столу подвели товарища и усадили рядом со мной (перед углом квадратного столика). И Сёма поставил проблему: - Вот Рафаел говорит - лучше с молоденькой и глупенькой, чем пожилой и умной. А как ты считаешь, Женя? Я удивился: - Вы что Евтушенко? Женя покраснел и опустил голову. А Сёма молча кивает головой: мол, да-да. Женя важным голосом сказал: - Это, скорее, говорит о бездуховности подхода к этой проблеме...
 
   Я вспомнил его стихи об Арарате:
                ...С мольбою и укором Арарат
                Зовёт меня, как будто армянина.
                . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
                Я Арарат на плечи бы взвалил
                И перенёс его через границу.

   Поблагодарил, но заметил: - Лучше было бы границу Армении провести южнее Арарата. Мы обменялись рукопожатиями и он сел за соседний столик, причём к молоденькой (!) брюнетке.
 
   В 1979 г. мы встретились с Евтушенко в ЦДЛ на банкете 60-летия Сильвы Капутикян.

   А в 1986 г. - в БЗК на концерте Владимира Горовица, где Маша Досталь (соседка Евтушенко по Переделкино) познакомила меня с внучкой Леонида Ильича Брежнева.


Рецензии
нет к сожалению Евгений Александровича 6 лет но мы помним его стихи читаем

Тауберт Альбертович Ортабаев   01.11.2022 19:13     Заявить о нарушении