Россия без границ

"..... Кроме того, в Вашингтоне, похоже, всерьёз восприняли шутку Владимира Путина о границе России. «Президент Путин сделал тревожные заявления о своих взглядах на российскую территорию, сказав, что граница России «нигде не заканчивается», а впоследствии сказал, что в вопросе присоединения Крыма «ни о чём не жалеет», — сообщается в тексте документа.
В прошлом году в ходе награждения лауреатов премии Русского географического общества российский президент спросил 9-летнего знатока географии Мирослава Оскирко, где заканчиваются граница России.
«Граница России заканчивается через Берингов пролив, где США», — ответил мальчик.
Рассмеявшись, Путин сказал, что «граница России нигде не заканчивается», но при этом добавил, что пошутил"......

***
Как-то на отдыхе в далёкой Шри-Ланке ко мне обратился   колоритный чванливый немец с вопросом, кто я.  Услышав в ответ, что я русская,  он оживился, будто  только и ждал моего ответа, чтобы  выплеснуть на меня всё, что он накопил  в себе по этому поводу:
-  Я же не спросил Вас, какая Вы!  Вот ведь французу в голову не придёт, сказать, что он «французский», а  в России  все на вопрос КТО, отвечают,   КАКОЙ!   Ха-ха-ха!

     Довольный собой, он решил, что  поставил меня в тупик, из которого мне уж точно не выбраться, во всяком случае, без посторонней помощи.
Дождавшись, когда он насладится эффектом от своей шутки,  я  стала излагать ему свою точку зрения:

- Русский - имя  прилагательное, означает принадлежность   к Руси (России).  Выходцев из России много везде, по всему миру, поэтому существуют  «Русская Америка»,  «Русский Китай»,  Израиль и т.д.  И никогда  Вы не услышите обратного образования  понятий, как то:  американская  Русь (Россия), китайская  Русь  (Россия).   С  Русью сочетается  лишь  одно прилагательное  - СВЯТАЯ!

   А теперь, продолжая эту тему, я готова ответить и  непонятливым американцам:
- Святая Русь  остаётся в сердце каждого  русского, куда бы  и по какой бы причине он ни эмигрировал.  Эмигрировать можно от власти, от социума,  в поисках романтики, но от Святой Руси  не убежишь - она у нас в генах!  А потому и границ у неё нет!
И ещё:
"Духовные границы Святой Руси еще шире канонических: везде в мире, где молитвенно возглашается имя предстоятеля Русской Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси – присутствует Святая Русь."


Рецензии
На самом деле всё просто: что русскому понятно, логическому иностранцу - затруднение. Это затруднение будет длиться до тех пор, пока иностранец не станет русским.

Алиман   12.07.2018 22:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.