Рецензии на произведение «Россия без границ»

Рецензия на «Россия без границ» (Надежда Первушина)

На самом деле всё просто: что русскому понятно, логическому иностранцу - затруднение. Это затруднение будет длиться до тех пор, пока иностранец не станет русским.

Алиман   12.07.2018 22:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия без границ» (Надежда Первушина)

" А теперь, продолжая эту тему, я готова ответить и непонятливым американцам:
- Святая Русь остаётся в сердце каждого русского, куда бы и по какой бы причине он ни эмигрировал. Эмигрировать можно от власти, от социума, в поисках романтики, но от Святой Руси не убежишь - она у нас в генах! А потому и границ у неё нет!
И ещё:
"Духовные границы Святой Руси еще шире канонических: везде в мире, где молитвенно возглашается имя предстоятеля Русской Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси – присутствует Святая Русь."
Вы знаете прочла и стало светло на душе. " Святая Русь остаётся в сердце каждого русского" - это действительно так, ежели он не манкурт, не Иван - родства не помнящий. Я вот всегда слушаю наших уважаемых либералов уничижительно относящихся к истории своей Родины, к своему народу, считая его быдлом, заставляющих каяться за предков перед Европой и становиться грустно и дико. Кто же их таких взращивал, в такой ненависти к Родине? И думаю, да и можно ли назвать их русскими? Их, людей готовыми отдать суверенитет России, растоптать русский народ? Ведь исторически русские либералы были за то, чтобы от Западных стран перенимать их опыт и проводить либеральные реформы, адаптируя их к российской действительности , они всегда были патриоты своей Родины. А кто же эти такие? Почему они не видят миллионы уничтоженных индейцев в США (где еще в 70-х годах 20века проводилась стерилизация индейского населения), тех же негров? США за свои преступления не собираются каяться (кстати не подписали до сей поры резолюцию ООН о геноциде), они гордятся своей историей Да сколько "скелетов" в истории других Европейских стран, но такого уничижительного отношения к истории своей страны и к своему народу нет ни у кого. Вы знаете Ваше творчество созвучно моим мыслям. Оно созвучно сердцу каждого русского человека, любящего свою Родину. Низкий Вмм поклон! Благодарю!

Ирина Маркова 4   04.07.2018 07:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Я рада, что НАС становится всё больше.
С признательностью

Надежда Первушина   04.07.2018 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия без границ» (Надежда Первушина)

Очень чванливый Ваш текст, уважаемая Надежда. Не надо говорить за "каждого русского" - говорите за себя!
Юрий (Любарский)

Юлюбарский   13.12.2017 17:38     Заявить о нарушении
Как Вы немца на место поставили. Мы - святые, и все тут.
Сейчас домой вернется, своим расскажет, как встретился с посланником небес

Нина Тур   12.04.2018 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия без границ» (Надежда Первушина)

"Мир кажется таким несправедливым, если с русскими никто не воюет!" - Сказано в 19 веке в Лондоне. С тех пор там что-то изменилось в отношении нас???

Петр Евсегнеев   28.09.2017 14:08     Заявить о нарушении
"... Они спят и видят, как бы поскорее стереть РУСЬ с политической карты мира! А Сибирь, нашу Матушку, Кормилицу, ОНИ (США, Англия, Франция) давно числят НИЧЕЙНОЙ ЗЕМЛЕЙ, зоной свободной охоты с временным русским населением!"

Надежда Первушина   28.09.2017 14:50   Заявить о нарушении
Но начали они не с Сибири, а с Донбасса и Крыма...

Петр Евсегнеев   28.09.2017 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия без границ» (Надежда Первушина)

Спасибо за ДИАЛОГ на Вашей страничке. Читала с интересом и со многим СОГЛАСНА!!!
УДАЧИ в творчестве и до новых встреч.

Наталья Рахматуллаева   23.08.2017 02:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за визит!
Всего Вам доброго!

Надежда Первушина   23.08.2017 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия без границ» (Надежда Первушина)

По поводу "Святой Руси".

Мягко говоря, нескромно самим себя называть святыми.

Григорий Рейнгольд   06.04.2017 17:07     Заявить о нарушении
А разве кто-то назвал себя святым? Святая - это РУСЬ!

Есть вот ещё СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ, где живёт народ, именующий себя Богоизбранным - и ничего, не умирает от отсутствия скромности!

Надежда Первушина   06.04.2017 18:04   Заявить о нарушении
Называть свою страну святой. или свой народ святым, это сродни тому, что и себя называть так же. Не лучше ли дождаться, когда такую ВЫСШУЮ оценку дадут другие? А то нескромно.

Кроме того, никто не признаётся святым ПРИ ЖИЗНИ. это применимо, конечно, к людям, но если мы такое понятие применяем к странам, или народам, то должен действовать тот же принцип. Россия, слава Богу, жива!

Григорий Рейнгольд   06.04.2017 18:19   Заявить о нарушении
"Есть вот ещё СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ, где живёт народ, именующий себя Богоизбранным - и ничего, не умирает от отсутствия скромности!"

Я, как человек нерелигиозный, этого не одобряю.

Григорий Рейнгольд   06.04.2017 18:22   Заявить о нарушении
Как, должно быть, трудно жить в стране, которую не любишь!
Мои Вам соболезнования

Надежда Первушина   07.04.2017 10:59   Заявить о нарушении
С чего Вы взяли, что я свою страну не люблю?

Мои предки её обильно кровью и потом полили, родители всю жизнь вкалывали,и вспоминают о своей трудовой жизни очень душевно. Я почти всю трудовую жизнь воспитываю для своей страны будущих инженеров и учёных, и делаю это с большим удовольствием и не ворчу при этом на скромную зарплату.
И очень надеюсь, что всем ученикам работа найдётся дома. Что будут работать на Россию, а не на Европу и Америку.

Дети мои служат своей стране как могут, один, как и я педагог.

С чего Вы взяли,что я свою Родину не люблю?

Но любить это не значит не замечать недостатков. Не значит сюсюкать, и делать вид, что всё всегда только хорошо, заниматься восхвалением.

По поводу святости. Можно ли привести пример святых высших руководителей страны за всё время существования? Или, периода времени, когда святые составляли значительное число?



Григорий Рейнгольд   07.04.2017 11:52   Заявить о нарушении
Значение слова "святой" связано со словом "светлый" (чистый, мирный).
Если бы Вы заинтересовались когда-либо древнерусскими былинами, то поняли бы, что Русь издревле именовалась Святой.
Другое дело, что Святость налагает и ответственность, что не всегда удобно или выгодно, или по силам, правящей власти (государству).
Не надо отождествлять государство с Родиной, тогда любовь к ней (Святой Руси) будет безусловной.
Всего Вам доброго

Надежда Первушина   07.04.2017 12:57   Заявить о нарушении
По поводу отождествления Государства и Родины. Очень непростой вопрос. С одной стороны, и полностью отождествлять нельзя. С другой стороны, в самую лихую годину нет другого выхода. Например, во время великой отечественной войны большинство воинов шло в бой с именем Сталина, совершенно искренне. И в то время это было единственно правильным, что бы не говорили некоторые умники семьдесят лет спустя. И Сталин, от того, что в целом, справился с ролью Верховного Главнокомандующего, не становится святым. Как и его солдаты.

Но в мирное время немного по другому.

Ещё одно замечание. Если мы от Государства, его руководства перейдём к простому народу, то увидим почти полное единение. Можно сколько угодно критиковать власть, но она самая народная, и окажись тракторист Ваня министром, вряд ли он был бы существенно лучше. Народ тоже не святой, да и никто не святой. За редчайшим исключением (такие праведники,как Сергий Радонежский). Но таким праведникам в реальной жизни делать почти нечего. Не дай Бог оказаться "наверху".

Но сказать о ком-либо,что он не святой, вовсе не значит сказать плохо.

Хороших людей очень много, возможно, и большинство,но далеко не святые.
Я об этом писал несколько лет назад в статье о Валентине Распутине. Он был тогда ещё жив,а статью ни одна газета не стала публиковать.

Что касается трактования слова "святой", возможно, Вы правы. Но я это слово понимаю, как абсолютную (а потому и почти не достижимую) праведность.


Григорий Рейнгольд   07.04.2017 13:21   Заявить о нарушении
Вы, Григорий совершенно правы, что не видите среди высших (и низших тоже) руководителей нашей страны святых, и не увидите!

Что касается Святой Руси, еще в древнерусских былинах и духовных стихах она упоминается, как «святая Русь», отождествляется с «белым светом».
Нашла я стих о Голубиной книге (XV-XVI века).
Там есть такие слова:

"СВЯТАЯ Русь-земля всем землям мати:
На ней строят церкви апостольские;
Они молятся Богу распятому,
Самому Христу, Царю Небесному, -
Потому СВЯТО-Русь-земля всем землям мати.

Вот как давно Русь так называлась.

Я тоже не религиозная и уж тем не более невоцерквлённая, но знаю, что везде в мире, где молитвенно возглашается имя предстоятеля Русской Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси – присутствует Святая Русь.

С приближением праздников! Прекрасного настроения!
С наилучшими пожеланиями и уважением к Вам и Вашей профессии!

Полина Зборовская   08.04.2017 19:36   Заявить о нарушении
А Игорь Тальков вот так пел:

- Пусть ответят за все Чернышевский и Герцен,
И мечтатель Белинский, и мудрец Карла Маркс;
Пусть ответят и те, что пришли вслед за вами
Вышибать из народа и радость и грусть,
И свободных славян обратили рабами,
И в тюрьму превратили Великую Русь!

Иван Поршин   19.04.2017 19:20   Заявить о нарушении
Должно быть, Тальков не учился в школе, и не знал о крепостном праве и много о чём ещё не знал. Не самый удачный способ приводить цитаты из песен.

Григорий Рейнгольд   19.04.2017 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия без границ» (Надежда Первушина)

Здравствуйте, Надя!

На мой взгляд это у русской души нет границ, нет ей ни конца, ни края. Поэтому многие россияне живут достаточно комфортно почти во всех странах Земли.
ЛЮДИ МИРА!

А что касается Руси - боюсь оказаться оракулом, как бы скоро часть её не стала китайской.
С наилучшими пожеланиями!
Извините, если что не так!

Полина Зборовская   04.04.2017 23:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Полина, за отклик.
Всего Вам доброго!
С уважением

Надежда Первушина   05.04.2017 10:41   Заявить о нарушении
Обиделись? А я всё равно буду заходить к Вам. Мне интересно всё, что Вы пишете.

Весна вступает в свои права, поскольку Пасха в этом году ранняя. Желаю Вам весеннего настроения, покоя Вашей душе и радости.
А на "литературных критиков" не обращайте внимания.

Будьте здоровы!

Полина Зборовская   05.04.2017 22:39   Заявить о нарушении
Полина, я не обиделась и буду рада видеть ваши комментарии на своей странице и впредь.
Что касается критики, так каждый критик прав, но по-своему. Чувства, настроение (даже сиюминутное), мировоззрение, политические платформы и много чего ещё - всё это оказывает влияние на момент написания отзыва. Ровно всё то же самое довлеет и над автором в момент написания его, так называемого, произведения, особенно в формате миниатюр - всплеск эмоций, концентрация памяти, и готово!. Ну не сошлись сегодня в мнениях автор и критик, так это ещё не повод к конфронтации! А что до обид, так они тут просто неуместны!
"Я на Вас обиделась, потому что Вы меня на сей раз не похвалили!" - смешно, не правда ли?
Мне весна и впрямь добавляет позитива в мироощущение и даже ещё какие-то надежды вселяет на будущее...
Желаю и Вам ощутить то же самое!
С уважением

Надежда Первушина   06.04.2017 12:30   Заявить о нарушении
Абсолютно во всём с Вами согласна!
Я о многом написала под впечатлением сиюминутного настроения. Сейчас пересматриваю всё напечатанное (раньше называлось "в стол", сейчас в "документы") и что-то уже не злободневно.
Остались воспоминания, может быть, жива буду, сподоблюсь опубликовать.

Отличного настроя и настроения!

Полина Зборовская   06.04.2017 13:14   Заявить о нарушении