НЛО над московским Кремлём

Неопознанные летающие объекты нельзя назвать исключительно приметой нашего времени. Описание таинственных «небесных колесниц», труднообъяснимые с точки зрения здравого смысла путешествия на другие планеты и иные чудесные проявления непознанного можно встретить в эпосах многих народов мира, в древних манускриптах и даже в Библии.  А возможно ли найти такие свидетельства, да еще и письменные,  в отечественных архивах и книгохранилищах?  В это трудно поверить, но мы нашли то, что еще раз  заставит нас задуматься: неужели ОНИ существуют и прилетают к нам в гости уже на протяжении многих веков?

Что написано пером…


…В тиши читального зала Отдела письменных источников Государственного исторического музея мой возглас «Нашёл!» хоть и был несколько неуместным, зато прозвучал от души. Да, в грудах папок с рукописями  мне удалось отыскать уникальный документ, который однозначно подтверждал:  слух среди убеленных сединами москвоведов, что в начале XIX столетия над Москвой «зависало» НЛО и его видели многие жители первопрестольной, имеет реальную почву. Самое удивительное, что описание сопровождал не менее красноречивый рисунок. Сегодня этот факт становится известным и всем читателям «ЧиПа». Итак, приводим полностью текст рукописи с сохранением орфографии эпохи.
 «Явление видно было в Московском университете. В 1808 году в сентябре 1-го  числа в 8- мь часов и 7 минут по полудни явилась на небе ясном и усеянном  звездами чрезвычайное  никогда еще ни по красоте и правильности своей ни по особенному яркому свету ни по ужасной величине своей невиданное явление. Как мы заметили по сильному треску его на небе, то оно подымалось косвенною дугообразною линиею на горизонте от 550-ти почти до 900. Которое пространство пробежав почти мгновенно остановилось в  вышине летних в ясный день облаков как бы над Кремлем и представилось в виде длинной прямой пластинки цвету фосфорического сияния длиною на глазомер аршин в девять и шириною в пол-аршина.  Потом на переднем его конце по его направлению то есть на Юго-западном вдруг запылал овальной фигуры клуб длиною аршина в два и шириною в полтора самым ярким огнем, который можно сравнить только с сиянием в оксигенном газе зазженного фосфора. Проплывши без отрывающихся пламени и искр, но кругообразно в продолжении пяти секунд осветило все предметы как в самый светлый день; потом пламень яркой свет исчез но ярко-светлая пластинка осталась и весьма плавно пошла перпендикулярно в верьх дошла до звезд и еще была видна длиною как бы аршина в три около двух минут потом не исчезая за чрезвычайною высотою сделалась невидимою».

В паутине версий

Найденная в Отделе письменных источников Государственного исторического музея ( ф. 233, ед. хр. 8,л. 7-8) рукопись представляет собой  сложенный вдвойне лист хорошей по тем временам почтовой бумаги с водяным знаком и не вызывает никаких сомнений в свей подлинности.  Очевидно и то,  что автором описания является человек достаточно образованный, знакомый с физикой и химией и способный сравнить увиденное с известными на тот момент свойствами фосфора и оксигенного газа.  Можно с большой долей вероятности предположить, что очевидцем увиденного ориентировочно на фоне Боровицких ворот Кремля, который затем описал необычное явление, был студент или преподаватель Московского университета, здания которого  до сих пор размещаются на Моховой улице. Эту версию подкрепляет и начальная фраза рукописи. В пользу догадки говорит и тот факт, что рукопись с рисунком  необычного небесного объекта находится в собрании бумаг Петра Семеновича Полуденского (1774 – 1852), тайного советника и сенатора. Он был выпускником Московского университета (1797). В  исследованном нами архивном  своде документов П. С. Полуденского, находящихся вместе с  публикуемым описанием феномена, есть еще и рукопись – воспоминания неустановленного лица о  Московском университете в 1810-е годы. Стоит отметить и такой факт, что в тогдашних «Московских ведомостях» случай с виденным многими москвичами явлением над Кремлем своего отражения в виде даже маленькой заметки не нашёл. И этому можно найти объяснение. Как раз в тот период шла русско-шведская война, наши отношения с Францией были крайне напряженными и  публикация в прессе истории  с появлением над первопрестольной пепонятного  объекта, могла быть воспринята  набожными москвичами как недобрый знак свыше…  Конечно, за давностью лет и отсутствием иных документальных свидетельств  описываемого явления, трудно определить его истинную природу.  В переводе на современные единицы измерения, принимая во внимание, что аршин равняется – 0,7112 метра, длина сияющей «пластинки» составляла более 6 метров, а ширина – всего полметра. Мог ли такой странный  объект быть природной аномалией? Однозначного ответа нет. Как нет и уверенности в том, что это вполне мог быть и инопланетный дрон-разведчик. Однозначно мы можем утверждать только то, что  над московским Кремлем действительно «зависал» по нашей современной терминологии «Неопознанный летательный объект» и его с интересом наблюдали  многие жители столицы. Наша папка с «Секретными файлами»,  описывающими встречи с непознанным, пополнилась еще одним неоспоримым фактом. А приходилось ли вам, наши дорогие читатели, встречаться с чем-то подобным? Пишите нам в редакцию журнала "Чудеса и приключения". Ваше письмо может быть опубликовано и, кто знает,  - не станет ли оно весомым аргументом в пользу того, что «Они существуют»…

Подробнее см. публикацию в №6/2017 журнала "Чудеса и приключения"
Подробнее
               


Рецензии
Слушайте, какой вы молодец - найти такую рукопись! Фактически это настоящая сенсация. А кроме этого журнала вы нигде не пробовали это опубликовать и показать на ТВ?
Мой вам респект, как коллеге.
Попутно. А вы слышали или где-либо читали о том, что есть некий древний документ, что где-то в древности, во времена Новгородской Руси тоже видели некий НЛО? Впервые я это прочитал ещё в Пионерской правде (где-то 45 лет назад). После повторно мне попадалась подобная статья. Так что НЛО видели намного и раньше!
С уважением,
В.Лукашук.
Ставлю "зелёнку"))

Анти Фимас   06.11.2017 21:36     Заявить о нарушении
Российские СМИ в настоящее время сугубо мафиозная структура. С людьми "с улицы" никто не работает.У нас в журнале, грош цена которому, и то опубликоваться "с улицы" вообще нереально. В этот журнальчик я попал по очень большому блату и благодаря связям - не зря же я проработал 17 лет исполнительным директором газеты Правительства Москвы, которую закрыли за три дня до нового года (2016) и всех, 172 чел. - от уборщицы до генерального буквально выкинули на улицу (правда, деньги причитающиеся сполна выплатили и я на них пол-года выживал, пока искал работу), а всё потому что в редакционных помещениях на двух этажах в самом центре Тверской улицы сильным мира сего срочно захотелось организовать нелегальный публичный дом. И организовали. Теперь в редакции продажной газеты работает ВИП-отель для "экспресс-переговоров" бизнесменов, особенно из-за кордона. Помониторьте, если интересно, в И-нете, что находится на ул. Тверская, дом 12,строение 2 , на 4 и 5 этажах... Я и на ТВ успел поработать в благословенные 1990-е годы, так что знаю, о чем говорю.Был там как белая ворона - с престарелыми режиссерами и редакторами - женщинами спать отказывался (мне тогда было тридцать с небольшим и я был очень красив собой, передачи на канале МТК (теперь это ТВЦ)вел на ура), с мужиками - гомиками ( я о таких там только и узнал) вообще боялся общаться, наркоту не принимал и т.п. Телевидение, его внутренняя кухня - это порочная помойка. А теперь никто меня на ТВ даже близко не пустит - это же кормушка с большими деньгами, делиться никто не хочет. Рен-тв из нашего журнала постоянно "заимствует" темы, не удивлюсь, что и про НЛО над Москвой заявят как об обнаруженной ими сенсации.Я постоянно бываю в разных архивах и отыскиваю очень много интересного, необычного. Не все даже можно, да и есть смысл опубликовать.Тем более в нашем журнале. А про НЛО над Кремлём опубликовал на Прозе только потому, что дата публикации конкретно фиксируется, если что , то можно свой

Алекс Нефедов   07.11.2017 12:43   Заявить о нарушении
вы ничего не написали о том материале, о котором я вам упомянул.))

Анти Фимас   07.11.2017 20:39   Заявить о нарушении
В начале октября этого года я неделю был в составе экспедиции ИИ РАН в Новгороде Великом и в Старой Русе. Наслышался там от археологов, музейных работников и краеведов, даже от водителей, которые меня возили, множество всяких историй. Книгу можно целую написать. Но про древнее НЛО никто ничего не рассказывал. Любопытно другое - не было ни одного(!!!) рассказа (как я ни выпытывал, как ни просил напрямую!!!) про современные НЛО в тех краях или про пришельцев. И в Ильмень озере никаких чудовищ не водится, и в лесах нет ни чупакабры, ни снежного человека. Какой из этого можно сделать вывод? Поверьте моему опыту общения с величайшим множеством людей самого разного толка - от артистов и космонавтов, политиков и криминальных авторитетов до доброй дюжины изобретателей вечного двигателя,экстрасенсов и колдунов, до покойного друга Вадима Черноброва и Владимира Ажажи, у которого вчера вечером отмечали его 90 - летие (он член редколлегии нашего журнала). В Новгородском краю живут люди с абсолютно НОРМАЛЬНОЙ психикой. Тяжело живут,экономически трудно, но они реалисты и воспринимают жизнь реально. Истории про судака два метра длиной в Ильмень озере - пожалуйста, подробности биографии проигравшегося Достоевского, который долго жил в Старой Русе - без проблем, хвальба про найденную в этом году 10001 берестяную грамоту - до небес! А вот про НЛО - лучше не спрашивать - за дурочка примут.
Возвращаясь к теме древнерусского НЛО, некогда прозвучавшей в том числе и в Пионерской правде - допускаю, что это уже забытый факт. Ничего не слышал. Но новгородцы бы похвастались...

Алекс Нефедов   08.11.2017 09:52   Заявить о нарушении
Возможно, я попутал город из-за давности лет? Может быть Псков или где-то в тех северных краях?(( Даже жаль, что точно не помню.
С другой стороны, вы как бы себе противоречите: описываете странный случай с НЛО в Москве, и тут же говорите, что, мол, не верят во всякую белиберду в Новгороде. Или в Москве и иных других местах, видящие НЛО, не совсем в добром здравии?)) Вы-то сами как считаете?
Я недавно пришёл к однозначному выводу, что мы ИМ просто не интересны, мы для НИХ как бы чуть более развитые, чем прочие, обезьяны, как это ни прискорбно для нас, "венцов цивилизации"и даже Вселенной!))) Правда, есть и другой вариант...Обо всём этом я пишу в своей повести-триллере "Гряда" подробнее. Вам это название ни о чём не говорит, коли вы хорошо знакомы с Чернобровом и Ажажей?)) Я тоже малость был с первым лицом знакОм. Скажу так: это будет шоком для очень многих уфологов и прочих любителей всякого интересного...))) В том числе по России((
Что касается о проигравшемся Достоевском, то с интересом прочитал бы о том случае. Давайте ссылку, как напечататете!

Анти Фимас   08.11.2017 14:34   Заявить о нарушении
1. На самом деле сумасшедших везде хватает, просто Москва и область более густонаселенный регион...Что же касается "НЛО над Москвой" - так это просто человек, очевидец описал и зарисовал то, что он реально видел. Тогда и понятия такого не было, как НЛО. А если люди реально НЕ видели ничего похожего на НЛО в Новгородской области, то спасибо им за то, что у них хватает УМА ничего не придумывать в угоду сенсаций и мгновенья славы.
К нам в редакцию журнала в неделю приходит с дюжину писем, половина их которых тяжело читаемый бред. А сколько пишут мне на редакционную электронку - всё даже до конца не успеваю читать.99% - выдумки и поток сознания.
2. Размещать этот материал можете где угодно, мне всё равно, меня в соцсетях НЕТ ВООБЩЕ и я гарантированно не увижу как Вы это преподнесёте, можете даже написать, что это ВЫ открыли/нашли архивный документ.Меня дальнейшая судьба этой архивной находки не интересует абсолютно.У меня в "портфеле" есть реальные архивные документы намного круче, чем этот документ про НЛО.
3. Достоевский - тема моих исследований очень, очень давняя. На сегодняшний день получается, что я был ВЕЗДЕ в России в местах, связанных с Ф.М. Когда работал в центральной печатной газетной прессе, то много писал о музеях и др. местах, связанных с Достоевским. И тема эта на самом деле неисчерпаемая. Не знаю найду ли я время всё это обобщить, изложить в книге очерков. Да и вряд-ли такая книга будет востребована.У нас, в России сейчас вообще культурный кризис. Осенью прошлого года у меня была встреча в Москве с Николасом Кейджем, он приезжал представлять историческую драму "Крейсер". И в разговоре мы ушли совершенно случайно вв сторону Достоевского. Я был просто в шоке от того, как он знает, глубоко понимает и уважает творчество Ф.М. Вот тебе и Голливудская звезда.А недавно, в середине октября, к нам из США приезжал потенциальный жених моей дочери, парень франко-итальянского происхождения, который по-русски знает ширпотребный набор слов, но в Достоевском разбирается как наш кандидат филологических наук. Вообщем, я пока отговариваю дочь выходить за него замуж. Слишком он умный... 4. Понимаете, я же ремесленник, журналист и писатель, который работает исключительно за деньги, продаёт свой интеллект, свои знания и своё вдохновение за звонкую монету. Просто так, для души я пишу крайне редко. Пребываю в таком возрасте, когда цены славе и другим ирреальным предметам познанны. И ценным являются только три предмета: здоровье, семейно-родственные узы, ну и сами денежные знаки, естественно. Сейчас, к примеру,начинаю работать над книгой, которую мне конкретно заказали, подписан договор, получен задаток, обозначены сроки сдачи, вёрстки и пр. Вот это конкретное дело,откровенный нон-фикшн и исследовательская, в т.ч. архивная работа, которая меня очень заботит, т.к. сын собрался менять машину и нужна кругленькая сумма.Да и работа над книгой действительно интересная. Принесет мне не только немного денег, но и кусочек славы на региональном уровне.Жаль, что к Достоевскому это не имеет никакого отношения.
5. Вадим Александрович был членом редколлегии нашего журнала, мы очень тесно сотрудничали, дружили, строили планы. Всё произошло очень неожиданно. Тот фильм, который показали на Рен-тв о нём - откровенная халтура. В №7 нашего журнала мы дали своеобразный некролог, очерк памяти Вадима - будет желание почитайте на нашем портале в И-нете, я его там точно полностью выкладывал. Удачи!

Алекс Нефедов   08.11.2017 15:25   Заявить о нарушении
Слушайте, мне с вами интересно беседовать, коллега! Много чего общего. Даже то, что Достоевский - мой любимый автор в юности))
Насчёт вашего рассказа об НЛО - я размещу его со ссылкой на вас. Хотя бы из-за журналистской этики и уважения к вашей работе. С интересом глянул бы на ваш журнал. Хотя вы и отнекиваетесь как-то, но ведь не зря судьба привела в это издание? Не зря! Заодно глянул бы и насчёт Черноброва. Я о нём как исследователе "много чего интересного" (как говорится в одной юморной радиопередаче) достаточно положительного мнения. Но вот о некоторых его рассказнях... Иногда просто не мог удержаться от смеха. Причём рассказывал он на полном серьёзе! И это смущало... Хотя рассказывал действительно увлекательно.Вот потому у меня к нему неоднозначное отношение. И с ним у меня связана одна личная мистическая история. Не хочу пересказывать, т.к. это до сих пор некоторая боль(( Иносказательно об этом будет поведано как раз в Гряде. Боюсь, только всё будет слишком скандально! Но... ведь мне тоже надо как-то и на что-то жить? У меня сейчас плохи дела со строительной газетой (я - гл.редактор) и надо думать о других, более прагматичных вещах. Как раз только писал у себя в дневнике на страничке о проблемах Пушкин. Ежели любопытно, почитайте. Ведь тоже самое можете сказать и вы наверное. Я имею в виду нашу противоречивую тягу к этим чёртовым деньгам((
Удачи, коллега!

Анти Фимас   08.11.2017 15:49   Заявить о нарушении
а насчёт умного жениха вашей дочери - эт вы зря! Разве вам не будет приятно иметь такого зятя?))

Анти Фимас   08.11.2017 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.