Нелегалка-2016. Глава 23. Рим, ты космос

     Предыдущая глава http://www.proza.ru/2017/03/25/1894


     Чем оправдать то, что, собираясь в Рим, я не смотрела никаких видеоэкскурсий, довольствуясь остатками отрывочных знаний из школьных учебников и художественных фильмов?
          Я вообще редко пытаюсь разыскать материалы о предстоящих поездках. На Сицилии иногда пыталась выстроить маршруты, просчитать время, но я была вынуждена обладать хоть какой-то информацией, чтобы решить, стоит ли та или иная поездка потраченного выходного.
          В идеале, для меня знания вторичны. Первые, незамутнённые фантазиями и ожиданиями, впечатления намного важнее.
          Поэтому, каждый открывающийся взору вид буквально сбивал с ног мощной волной. Над Колизеем хотелось летать. Фонтан Треви вдохнуть в себя, вместе с палаццо Поли и домами, выплюнув в образовавшуюся пустоту гомонящих зевак. В Тиволи я растворилась во времени. Ватикан словно построили для меня, чтобы я оценила его непревзойдённую шедевральность. На высокой набережной Тибра можно сидеть тысячу лет и наблюдать за облаками.
          Я, то ощущала себя великаном космического масштаба и рассматривала Roma в высоты, как замысловатую головоломку. А в следующий момент я не больше Дюймовочки, глазею, разинув рот, на громадные руины Форума, и судорожно ищу в мозгу ещё одно местечко, куда может поместиться и это воспоминание.
          Моё движение без смысла, куда голову поверну – туда и несёт, в почти стендалевском почти обмороке, упорядочивала Тамара. Она пинала меня, дёргала за рукава и гудела в уши: «Вечный город называется вечным, потому что в нём можно зависнуть навечно и потеряться навсегда. А у нас большие планы! Не уходи от меня, будь рядом, я волнуюсь, что ты как ребёнок!»
          Тамара умная. И опытная – она не первый раз здесь, и поглядывает на меня внимательно и снисходительно. Я послушно следую за ней. Новый день вёл нас мимо церквей и памятников, мимо Форума, к монументу Витториано и Капитолию. Мы поднимались по крутым лестницам, ехали в лифте на смотровую площадку крыши, шли по каким-то скверам и проспектам. Я двигалась как под гипнозом, улыбаясь птицам, облакам и солнцу. Погода радовала. Впрочем, питерцам всегда везёт с погодой. Непогоды нам хватает и дома. Не надо думать, что я отключалась от действительности. Над всем этим великолепием вспыхивал вопрос: «Тамара, ты ведь не останешься здесь? Ты поедешь со мной домой?» Тамара посмеивалась и отвечала: «Я подумаю». Эти слова заставляли сосредоточиться.
          Вечером, когда мы пили пиво на Любином балконе, с видом на закат, Тома сказала: «Пожалуй, я сначала слетаю в Питер. Дети и внуки меня два года не видели. А Рим – что? Рим никуда не денется…» Я укладывалась спать абсолютно счастливой.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/09/1254


Рецензии