Семь-я. Часть 1. Глава 11

-  Пап, а ты когда решил стать священником?
-  В шестнадцать лет. Вскоре после того, как не стало моего отца...
   Мы остановились отдышаться. Подножье укреплённых стен аббатства внушает громадное уважение грандиозностью построения.
-  Потеряв его, я как будто лишился защиты и стал одним сплошным оголённым нервом. На меня посыпались видения, я слышал голоса, которые заставляли содрогаться от страха. Казалось, сошёл с ума и один не справлюсь. Признаться в этом маме не мог прежде всего потому, что не хотел ещё больше расстраивать, она переживала тяжёлую утрату, не хватало только сумасшедшего сына. Она всегда заботилась обо мне, оберегала. Если б узнала, что меня тревожит, немедленно повела бы к врачу... ну а там, и до больницы рукой подать. Молитвы сдерживали волну, и я много времени проводил, стоя на коленях, просил у Бога помощи, искал возможность разобраться во всём. У меня был хороший исповедник, он то и подал идею, что раз со мной происходят подобные вещи, значит, это для чего-то необходимо, нужно только научиться выбирать полезную информацию из общего хаотичного потока и творить добро.
   Даня слушал внимательно, прерываясь лишь для того, чтобы сделать очередной снимок.
-  Ты тогда уже любил маму?
-  Любил, наверное... В молодые годы трудно отдавать себе отчёт в такого рода делах.
-  А как вы познакомились?
-  Мы тогда только перебрались жить в этот город. Новая школа, чужой класс. Не просто было войти, но вида я старался не показывать, как взволнован и сконфужен. В прошлом остались друзья детства, дом, где родился и рос, но маме нужны были перемены, чтобы выжить, и я это хорошо понимал. Там всё напоминало о том, кого мы потеряли.
-  Представляю... Ты вошёл в новый класс и...
-  Наташа сразу же обратила на меня внимание. Из всех там присутствующих я слышал только её мысли. Они опутали меня как лианы, и с каждым днём всё больше концентрировались на мне.
-  Как это?
-  Поток образов, ощущений, когда мы оказывались рядом, мир вдруг замолкал, а сердце начинало громко биться.
-  Обалдеть!
-  Я ведь слышал не только голоса живых, но и мёртвых, и от этой какофонии не было спасения, разве что при определённых обстоятельствах, как например, в Церкви или при общении с твоей будущей мамой, а ещё в парке возле графского замка, где я любил гулять после школы. Там у меня неожиданно появился лучший друг.
-  Друг из парка? - Даня беззаботно засмеялся, а я заглянул в его душу: "Неужели обо всём забыл?"
-  Это было необыкновенно в людском понимании. Со мной заговорил древний дух, обитающий в тех местах.
-  А вот это уже совсем интересно! - в его глазах появилась заинтересованность.
-  Душа Йозефа Карницкого, лишившего себя жизни из-за любви. Прошло больше ста лет, но о нём и по сей день помнят. Он стал легендой, талисманом нашего города. Но никто даже и представить себе не мог, что дух его никогда не покидал заповедных мест.
   Даниил на мгновение побледнел, его даже слегка качнуло.
-  Ты общался с самоубийцей?
-  Более того, полюбил его всем сердцем, как родного... - наши глаза встретились, но сын не выдержал нахлынувшего на него волнения и опустил голову. - Что было дальше?
-  Гусар подсказал мне верный путь.
-  Так ты его называл?
-  Да, земное имя его удручало. Муки векового заключения позволяют осознать всю степень вины за совершённое без возможности хоть что-то исправить.
-  Его не любили?
-  Чувства были взаимны, но родители Эмилии решили иначе. Для дочери уже приглядели более богатого и влиятельного мужчину. А почти разорившиеся к тому времени Карницкие даже были вынуждены продать своё родовое имение в Эверсмуйжи.
-  Что-то голова закружилась.
   Я подхватил сына за локоть. За всю его жизнь мы ни разу не говорили об этом. Но сейчас нужно пойти на крайние меры, чтобы разбудить в нём то, что нас объединяло.
-  Хочешь, давай посидим.
-  Нас не затопчут любители истории?
-  Будем надеяться, люди не настолько слепы, - мы присели с краю на гранитный выступ перед лестницей, ведущей ко входу в монастырь.
-  Знаешь, там до сих пор сохранилась небольшая церковь, возведённая стараниями деда и отца Йозефа, усадьба и фамильный склеп. В отличии от замка Платеров (где остались только стены с крышей), всё и поныне цело, само имение используется теперь под интернат для средней школы.
-  Ты ездил в те края?
-  Был. Однажды. Не смог не увидеть места, где вырос мой дорогой друг.
-  И что было дальше?
-  Мы могли часами разговаривать, мне даже удалось устроиться ночным сторожем и кочегаром по совместительству в музей прикладного искусства, когда его только начали обустраивать.
-  Ты работал по ночам, а днём учился?
   Я кивнул в ответ.
-  Ничего себе, когда же ты спал?
-  Ну, дремал в перерывах между закладкой угля, кроме того, это случалось всего три-четыре раза в неделю, у меня был сменщик. По началу трудно, потом привык, даже понравилось. Там я был не один, мы общались с Гусаром, и не приходилось, как раньше, слоняться по парку часами напролёт в любую погоду. Так что, совмещал полезное с приятным. Особенно нравилось приносить в дом зарплату, честно заработанную своим трудом.
-  Это тоже его территория?
-  Да, музей сделали в бывшей графской конюшне.
-  Он и сейчас там обитает?
   Я печально улыбнулся. По-видимому память прошлой жизни ушла от Дани насовсем.
-  Нет сынок, через год нашего общения Гусара освободили, он ушёл в мир иной.
-  Тебе было грустно?
-  Словами не описать. Когда мы прощались, я плакал как девчонка. И вот тогда он сумел проявиться и показался мне на глаза, каким был когда-то. А потом я видел, как он уходил по траве, пока не исчез. При этом листва реально приминалась под его невидимыми шагами, - прощальный подарок моего дорогого друга.
-  Он ушёл, и всё?
-  Его забрали с первыми лучами рассвета на следующий день, я при этом не имел права присутствовать.
-  И ты больше его не слышал?
-  Нет. Более того, он помог мне научиться заглушать эфир и улавливать только высокие частоты, на которых обитают светлые силы.
-  А какой ты сделал ему подарок на прощание?
-  Мои молитвы помогли ему освободиться.
-  Наверное, он до сих пор тебя помнит...
   Я посмотрел на небо, облака разлетелись, и бездонная синева вновь показалась людям.
-  Мне хочется верить, что, где бы он ни был сейчас, его сердце по-прежнему любит своего подопечного.
   Даниил засмеялся.
-  Так кто же из вас кого спасал?
-  Мы были нужны друг другу.
   "Ты и сейчас мне нужен, - подумал я, но сдержался, - он должен вспомнить сам, иначе толку не будет.
-  Ну, хватит мемуаров, - я хлопнул себя по коленям, поднимаясь, - пора окунуться в историю этого необыкновенного аббатства!
   Заплатив за вход, мы последовали за общим потоком туристов. Из зала стражи по лестнице Гран-Дегре поднялись на террасу Со-Готье. Затем маршрут лежал между церковью с правой стороны и монастырскими кельями с левой, они соединены между собой подвесными переходами. Выходим на западную террасу, которая появилась после пожара, погубившего часть построек. С террасы открывается захватывающий вид на залив от скалы Канкаль, которая находится на западе, в Бретани, и до берегов Нормандии на востоке. Можно разглядеть островок Томблен на севере и архипелаг Шозе, откуда добывали гранит для постройки монастыря. Каждый год восьмого ноября (по преданию именно в этот день святой Михаил сражался там с драконом) отсюда можно наблюдать закат светила за гору Мон-Доль. Если стать лицом к церкви, прекрасно виден высокий шпиль колокольни, увенчанный фигурой Архангела, играющей на солнце золотыми бликами.
-  Кого здесь только нет! - Даня кивнул в сторону художника, рисующего на террасе натюрморт акварелью, а рядом с ним прямо на вымощенном полу расположилась девушка с блокнотом и что-то записывает, влюблённая пара целуется: для них местные красоты - только антураж пылких чувств. У входа в собор парень играет на скрипке и звуки его печальных мелодий доносятся до Небес, ведь именно тут они необыкновенно близки к нам, смертным. Как выразился один из летописцев монастыря, «всё здесь устроено так, что позволяет Господу спуститься к человеку, не потеряв своего величия». В открытый футляр туристы бросают музыканту монетки. Кто-то с планшетами, кто-то профессиональной камерой запечатлевает панораму. А я смотрю на пески, которые всё больше поглощает прилив, и думаю о событиях давно минувших лет.
-  Расскажи ещё что-нибудь интересное, - сын опирается мне на плечо,  заглядывает в глаза, он восхищен и в тоже время немного подавлен избытком впечатлений.
-  Во время Столетней войны Мон-Сен-Мишель так и не был взят англичанами, и оставался единственной неприступной точкой в Нормандии до конца. Остров вдохновлял на подвиги легендарную Жанну д’Арк, говорили, что сам Архангел являлся к Орлеанской Деве, призывая её действовать. А после войны начали происходить ещё более странные и необъяснимые события: дети со всех уголков Европы, влекомые таинственным голосом, начали уходить в паломничество, покидая родителей и родные края. Они направлялись во Францию, распевая один и тот же мотив, словно гимн: "Мы шагаем к Сен-Мишелю, во Имя Господа, мы идем!" Постепенно они собирались в колонну по двое, и никто не решался им препятствовать, а родителей, особенно отважных, настигали несчастья. Так некоторые слепли, пытаясь отговорить своё чадо, другие глохли и немели, а кого-то поражал паралич и даже настигала моментальная смерть. Не все дети дошли до заветной цели, многие умирали по дороге от холода, голода и болезней, а кого-то поглотили зыбучие пески и утопили приливы.
-  Зачем это нужно было святому Михаилу?
-  Не знаю, многие называли это явление "голосом дьявола", побеждённого, а потому желавшего отомстить Архистратигу невинными жертвами.
-  А ты что думаешь, папа?
-  Я не берусь судить. Иногда жизнь забирается во благо.
-  Это как?
-  Ну, к примеру, если бы человека не сбила машина, он бы долго и мучительно умирал от тяжёлой болезни в своей постели... или же ребёнок не стал бы тем, кем станет, не будь он сиротой. Я вспомнил про Жаниса*, отвезённого мною в приют под  попечительство монахинь (после аварии на дороге, где погибла его мать). "Что стало с мальчиком теперь, когда он уже взрослый? Ему, наверное, уже около двадцати лет."
-  И чем это всё закончилось? - не унимался Даниил.
-  Постепенно зов стих, религиозные власти высказались неодобрительно о подобной одержимости, и не стали брать на себя ответственность за эти события.
-  Мне тоже непонятен такой расклад.
-  Ну, да ладно, что было, то прошло, идём дальше?
   Даня поёжился от ветра.
-  А хороших чудес здесь не происходило?
-  Как же, бывали и такие... 

* События из первой книги "Исповедь" http://www.proza.ru/2011/11/28/1459.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/13/631


Рецензии
Спасибо, моя хорошая, читая, отдыхаю.
Вот это задумало: "- Я не берусь судить. Иногда жизнь забирается во благо.
- Это как?
- Ну, к примеру, если бы человека не сбила машина, он бы долго и мучительно умирал от тяжёлой болезни в своей постели..."
Вроде и так, а вроде, если в принципе есть варианты, можно ведь, чтобы и от тяжелой болезни человек не умирал, ну, то есть, не награждать его болезнью, если хороший человек..
Сложно все.
Люблю тебя

Алиса Тишинова   22.08.2023 04:10     Заявить о нарушении
Сложно всё, ты права.
Сестра Габриель рассказывала историю одного старца к которому пришла мать потерявшая сына. Отец-монах имел дал предвидения.
"Утешься. Твой мальчик на Небесах. Бог его помиловал и забрал. Иначе он убил бы своего брата из-за ревности к девушке, в которою они влюблены. В таком случае - он совершил бы страшный грех, а ты потеряла бы обоих сыновей." Вот такая история. Мы не можем предсказать все варианты развитий. У каждого своя программа на эту жизнь, и только Высшим силам дано видеть их (наше) развитие.
Ты же сама пишешь о вмешательствах...
И таких примеров множество. В любом случае, лучше верить в то, что нами руководит милосердный Бог, не давая злым силам погубить бессмертные души, когда это возможно.
По рассказам матери (очень близкого мне человека)потерявшей своего сына, она молилась возле реанимации отсчитывая шаги взад-вперёд, туда-обратно, пока в отчаянье за кричала: "Бог, где ты!" И Он ответил: "Я везде." И вдруг на неё снизошло озарение, что Он во всём. В каждом дуновении ветра, листочке, травинке, в ней и в умирающем сыне... Она успокоилась и поняла, что в этот день сын уйдёт.
Так и случилось. Но уже точно знала, что Он с Богом, а Бог с теми, кто в Нём нуждается.
Сложно всё, когда нет веры или она слаба.
А у Бога все живы. ТАМ мёртвых нет. Только наши временные физические оболочки уходят в землю. Не мне тебе объяснять. У тебя ведь тоже многоуровневый "Букет".
Жду продолжения. С любовью.

Натали Бизанс   22.08.2023 14:21   Заявить о нарушении
Спасибо, моя хорошая.. Обьясняешь, становится как-то понятнее на время... Спокойнее.
А я.. С продолжением.. Вырубаюсь как зомби ночами.. У меня про все эти дела не столь серьёзно, я выдумываю, как сказку просто, как мне для сюжета идет, а не по настоящему

Алиса Тишинова   24.08.2023 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.