Бабочка

Во время визита семьи Пономаренко  произошло нечто забавное. Была душная южная ночь, окна в комнате были раскрыты настежь, я спала, а взрослые чаёвничали. Вдруг в окно влетает нечто, издавая звук самолёта,не реактивного конечно. Все бросились ловить летуна, удача выпала на долю  Михаила Васильевича. Поймали, "посадили на иглу", какая жестокость! Оказалось  это большая красивая бабочка тёмного с золотым отливом оперения, а на голове рисунок черепа. О ужас!Утром мне рассказали и показали уже мёртвую бабочку. Мне была страшно на неё глядеть, я такого никогда не видела. Бабочку поместили в аптечку  старинного фасона да из красного дерева, раритет нашей мебели. Ещё долгие годы я с трепетом открывала аптечку, страшась высушенного "чудовища". Вот что значат впечатления детства. Потом ,конечно, я узнала, что это разновидность большого отряда бражников. Я их встречала на цветах, но они были серые и мелкие, а та - больше 10 сантиметров!В продолжении моих познаний природы  опишу ещё одну встречу. Жили мы на улице Ленина, вместо ограды заросли каприфоли  и цветущие флоксы. Однажды увидела "прозрачный" кокон с куколкой. Заинтересованные, я с доченьками перенесла его в банку, прикрыв марлей.Было интересно наблюдать всю динамику превращения "куколки". Вначале появился рисунок бабочки, а потом и она сама.Осторожно вынув её из банки, мы поместили её на цветок, она была ещё  сырая  и лишь спустя какое то время смогла полететь. Неоднократно мы видели её или ей подобных, зависающих в бреющем полёте над цветком, погружающим свой длинный  хоботок  в "сосуд" с нектаром. Думается, что такие наблюдения пробуждают  в душе чувства добрые.


Рецензии
Так шажок за шажком движемся мы в пространстве информации, ежемгновенно постигая всё новые и новые явления, слова и понятия. Спасибо, Ларочка.

Александр Рюсс 2   05.04.2017 20:23     Заявить о нарушении