Жертва обстоятельств - глава 50 - 16 плюс

Разрыв с Ильей заставил Полину вспомнить о разводе с Петром. Сейчас она была подавлена, переживала даже больше за Илью, чем за себя, но тогда ей казалось, что скудных остатков сил не хватит, чтобы вынести весь этот ужас, и она непременно скоро умрет.


После разговора о психологе отношения между Петром и Полиной стали только хуже. Напряжение нарастало, он почти все время молчал, а она с прежним постоянством находила повод для раздражения.


Его утомляли постоянные разборки и, приходя домой после работы, теперь хотелось лишь покоя. Но порой, испытывая внутренне напряжение сама, Полина приписывала это состояние и мужу. Ей казалось, что он ищет причину, чтобы как-нибудь ее задеть и вывести из себя, поэтому каждый раз она стремилась его опередить и нападала первой.


Полина была убеждена, что любит сына больше жизни. И в моменты вспышек была не в состоянии ни контролировать, ни анализировать свое поведение. А когда они заканчивались, сознание отказывалось признавать, что она могла хоть как-то навредить Никите, но память оставалась, и ощущение вины бередило душу. Эти противоречивые эмоции и несоответствие чувств с действиями терзали нещадно. Как побороть это в себе она не знала. Во взглядах Петра она видела упрек, это вызывало неприятие, поэтому, когда он признался, что перестал ей доверять, она испытала гнев и глубокую обиду. Теперь ее раздражение было обращено по большей части на мужа.


- Полина! Давай попытаемся поговорить спокойно, - Петр предпринял очередную попытку наладить отношения.

Сын в это время уже спал.

- А ты меня в истерички записал, думаешь, я не способна к нормальному общению? - она сразу приняла оборонительную позицию.

- Прошу тебя! - он посмотрел на нее беспомощным взглядом и внутри уже перестал верить в то, что они когда-нибудь смогут жить так, как раньше. - Ты не можешь не признавать, что дальше так продолжаться не может. Я не знаю, как тебе помочь!

- Значит, ты считаешь, что вся причина во мне? Я одна во всем виновата? Опять будешь меня к психологу звать? Я никуда не пойду!

- Тогда скажи, что ты предлагаешь? Что нам делать?

- Для начала прекрати разговаривать со мной, как с больной!


Для Петра от милой, скромной и тихой девушки, какой была когда-то Полина, не осталось и следа. Ему казалось, что она его больше не слышит, он идет к ней навстречу, а она упрямо не желает ничего замечать и не хочет сделать шаг в ответ. Семейная жизнь рушилась, заваливая в своих руинах былые чувства. В этот момент он ощущал лишь усталость и желание, чтобы этот кошмар поскорее закончился.


- С тобой стало невозможно разговаривать!

- Вот и помолчи!

На минуту, действительно, образовалась тяжелая пуаза.

- Думаю, нам нужно отдохнуть друг от друга и пожить отдельно, хотя бы какое-то время.

- Что? - она не ожидала такого поворота, даже мысли о расставании не допускала, и поэтому испытала страх и гнев оттого, что он считает такое возможным. - Ты хочешь нас бросить? Мы больше тебе не нужны?!


В порыве ярости она вцепилась в его лицо руками и исцарапала в кровь обе щеки, как когда-то в школьные годы набросилась на одноклассницу. Тогда она боролась с врагом, защищалась, но и сейчас ей казалось, что таким образом она спасает семью, и  в то же время ей хотелось наказать мужа, выместить на нем всю обиду за его преступное желание.


- Сумасшедшая! - Петр оттолкнул ее и направился в ванную.

Там он умылся и стал протирать ватными дисками царапины, пока кровь не перестала бежать. Затем он оперся двумя руками на раковину и посмотрел на себя  в зеркало. Красные царапины маячили перед глазами. Готов ли он и впредь терпеть подобные припадки?


В это время Полина начал отходить, сознание стало проясняться, и тут она всерьез испугалась, что после такого он точно сейчас уйдет.

- Петя, прости меня! - подбежала она к нему, как только он вышел из ванной, и обхватила руками. - Я не знаю, что на меня нашло, пожалуйста, не уходи! Я люблю тебя! Я не смогу без тебя! Прости!.. Прости!..

- Пора спать, - он был выбит из колеи ее выходкой и решил отложить разговор до завтра.


Но на следующий день поговорить они не успели. Была суббота и к ним пришла Ксения Андреевна. Полина суетилась на кухне, и дверь пошел открывать Петр.

- Здравствуй, сынок! - ее приветливая улыбка моментально спала, едва она на него взглянула.

Он старался отвернуться, хотя понимал, что это бесполезно.

- Что у тебя с лицом? - всплеснула она руками.

- Ерунда, не обращай внимание.

- Это же ужас какой-то! - она дотронулась до его щеки. - Кто тебя так?

Петр напрягся, пытаясь сочинить правдоподобную версию, но, как назло, в голову ничего не приходило.

- Полина? - она была потрясена от осенившей ее догадки.

Ксения Андреевна не стала дожидаться ответа и устремилась на кухню.

- Это ты сделала? - она указала рукой на лицо Петра, который зашел вслед за ней.

- Ты уже успел на меня мамочке своей пожаловаться, как тебя жена обижает, бедного?! - съязвила Полина.

- Перестань! - Петр боялся, что она сейчас устроит очередную истерику в присутствии матери.

- Да, что тут говорить, и так все видно! - продолжала возмущаться Ксения Андреевна. - Ты что, с ума сошла?!

- Мама, мы сами разберемся!

- Я заметила, как вы тут выясняете отношения! Ты поэтому просил у меня телефон психолога? Я думала, это для кого-то из знакомых, - она снова прикоснулась к его щеке. - Кошмар! Да, ей не психолог, ей психиатр нужен! Что у вас тут происходит, вообще?

- Ничего, это недоразумение! Я же сказал, все нормально!

- На тебя смотреть страшно, а ты говоришь, что все хорошо!

- Не преувеличивай!


Полина больше не сказала ни слова, она внимательно наблюдала за диалогом Петра и Ксении Андреевны. Ее приход вселял в нее нехорошее предчувствие, а холодный взгляд мужа пугал своей решительностью.


- Я не хотела ей грубить, не сдержалась, - оправдывалась она после ухода свекрови.

- Как всегда! - он посмотрел ей в глаза и сказал. - Никиту я не оставлю, но жить  в постоянных скандалах больше не могу. Нам лучше развестись.








Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2017 г. (январь - март)


Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/04/07/23


Рецензии
Да уж, слишком мягок Пётр, надо было в охапку и в ближайшую больницу или на дом врача вызвать, думаю, тот бы привёл санитаров, а после прописал курс лечения. с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   10.12.2020 20:51     Заявить о нарушении
Не вышло.

Рина Филатова   10.12.2020 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.