Три каменных креста

          "ТРИ КАМЕННЫХ КРЕСТА или Сказание о едином народе."

                Памятник «из тьмы веков», как Свидетельство  -  зарождение народа нации ghalgha .
                ФОТО ингушского   "КРЕСТА - ФАЛЛОСЫ"  И КУПЕЛЯ  в храме Тхаба-Ерда, доказывает о настоящем ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ингушского христианского храма..
Когда  фаллическая символика стала частью христианства?
Описание ученных "Достаточно легко можно заметить, что крест, расположенный в алтарной части храма Тхаба - Ерды состоит из двух перекрещенных фаллов. Примерно такую же роль выполняла так называемая купель, хранившаяся в святилище Тхаба-Ерды, потому что туда пробивались капли дождя и лучи света через центральное отверстие в крыше, возвышавшемся над алтарем. В алтарной части святилища Тхаба-Ерды лежит крест, составленный из двух фалов. Солнечные лучи -фаллосы. Капли дождя - небесная благодать, семя небесных богов, оплодотворяющее
землю. Алтарь обозначает матку, соответственно купели.1 Отсюда и идея крещения детей и взрослых в купели, которая была заимствована христианской религией из язычества. Человек, окунувшийся в «священную» воду, как бы заново рождался."


    
       ИНГУШСКИЙ ХРАМ - МОДЕЛЬ ХРАМА ИИСУСА ХРИСТА. ("Базилика утраченная безвозвратно."?)

"Некий римский католический миссионер уверял меня, что Ламур(Галга/ингуши)  имеют старую церковь, которая построена по модели гробницы Иисуса Христа. Хотя она носит все следы древности, тем не менее она столь прочна, что не требует почти никакого ремонта. На фасаде этой церкви имеется видимая до сих пор готическая надпись; таким же письмом написаны буквы в книгах, написанных золотыми, черными и голубыми знаками на латыни, которые хранятся здесь как священные реликвии."
Петер-Симон Паллас (1741- 1811) — крупнейший ученый XVIII века.

Гелия  Ингушетия Назрань / Галилея Израиль Назарян
Какую разгадку даёт топоним Назрань и копия двойник в Ингушетии и Иерусали;мский храм Воскресе;ния Христо;ва, более известный как храм Гроба Господня

Насрани — термин «насрани» происходит от ивритского «ноцрим» («которые из Назарета», по родному городу Иисуса Христа), которое позднее применялось как название христиан на Ближнем Востоке.. Они следуют уникальной еврейско-сирийской христианской традиции, включающей некоторые элементы иудаизма
Раскол между иудаизмом и христианством не был легким и быстрым.
         
      Три Креста - Исключительность Единения,  прошлого-настоящего и будущего, - кольцо вечности..
        Солярный знак, "знаки Голгофы", с древних ингушских башен, с флага и герба Ингушетии это графическое изображение хода Солнца и Вселенной/ " Герга Дуне", то есть «Круглый мир»,  ставший символом ингушской государственности..
     В музеях Мира, России можно найти,свидетельства из другой жизни; кресты, с изображением петрографах, солярных знаков, и даже шестиконечной звезды Давида...затем наступила "политика эпохи безпамятных людей", когда священнослужители не могут объяснить историю своего рода, народа, рациональнее потакать толпе ценой ущемления уничтожения  необъяснимого.. и уничтожали, жгли  книги, убивали ученных.
 
    Страх приводит к простым ответам на сложные вопросы, которые практический всегда  бывают ошибочными.
 По этой причине было заявлено - "Кресты направо, Звезды налево..."

   - Ощущение раздельности феноменов, основано на неполном знании и непонимании.
Христианская религия — это пародия на поклонение солнцу.Они заменили солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему,как раньше поклонялись солнцу."
(Томас Пейн,писатель,философ(1737-1809)"

   Топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - "где стоят Три креста"(Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.
Памятник единения ингушей - акинцев,орстхоевцев ,галгаецев,мецхальцев, джейраховцев..иново, из глубины веков детей Га или Таршиса, Таргома/Таргитая?
 Джеры/Друиды никогда не позволят проникнуть в головы своихсоплеменников мыслям о раздробленности их империи" [Цезарь], Друид - люди дуба, дерева, ингушское - "Ду:"(где протяжное -у), дерево! жреца, которое высаживалось с рождением нового жреца, на котором красными лоскутками отмечались важные события.Ган / Г1ан, Хан /- мифический ингушский  предок, дерево, жрец священного дерева, Вавилон/Gan, сад, рай.).
Святыней  Г1ал-ерд/Тхаба-ерд являлся не только для жителей Ассинской котловины, но и для сопредельных с ней обществ;ингушей, чеченцев и кистинцев  вплоть до начала 19 века. Дважды в год этому божеству посвящали специальные праздники – зимой и лето. В гневе, как считали тогда жители гор, Галь-Ерда был беспощаден к людям, отступившим от веры Да/отцов. При храме имелось 12 каменных сидений, на которых заседали представители «мехка кхела» – своеобразного парламента, состоявшего из представителей разных обществ. Эти сидения, книги, утварь, некоторые барельефы храма были растащены. Часть похищенного на вертолетах увозилась в Грузию в 50 годах прошлого века
Кхоалахо - посвящённые жрецы проводили ритуал защиты решения  чрезвычайной важности,  магическая защита фиксировались разными способами, возможный пример - "Три креста", обладающие колоссальной силой. Одним из самых эффективных средств в арсенале жрецов считалось проклятие.

    При прокладке  дороги, Сакральный Памятник Кавказа и России..! был уничтожен..
Археологическую святыню необходимо  восстановить..забвение прошлого, грозит его повторением!

Ингушские предания, сказания( в сокращении)
.."Некогда именитые мужчины/ Къонахи - фяппинцев, чулхоев, галгаев и цхороев собрались у Места трех крестов. Все они с сожалением говорили, что каждый шахар (общество) стремится жить обособленно, что нет между ними согласия.
.... все, кто был на Месте трех крестов, решили ..всех называть одним словом – галга. На память об этом событии они и установили эти три каменных креста.
Вскоре на этом месте состоялось объединение всей страны. И люди в полном согласии стали обживать равнинные земли.
(В 1974 г. рассказал Инал Керимович Цуров. Джейрах.
Записал И. Дахкильгов).
Вблизи пещеры в скалу были вделаны 3 крупных железных креста."
Пещерный Храм-Святилище Крылатый Ткъамаж-Ерда - Важный Культовый Памятник  Средневековья Горной Ингушетии.
"Если все обнаруженные в Ингушетии языческие кресты считать атрибутами христианства, то ингуши окажутся самым христианским  народом мира, так как на отдельных боевых башнях,  нередко можно встретить до 15 крестов.
"Претендование на то, — пишет Е.П. Блаватская в "Разоблаченной Изиде",2) (II т., стр. 332.) — что крест является чисто христианским символом, введенным в нашей эре, действительно странно, когда мы читаем, что уже Иезекиилъ (иудейский пророк до-христианской эры, —ред.) отпечатывал, на лбах людей Иудеи, которые боялись Господа (Иезекиилъ, IX, 4) знак Тау...
Свидетельствует ингушский  язык: джер- жрец, джарг - крест.
"В каждом конкретном случае необходимо определять назначение креста, его форму и методы использования.
Если искать параллели для крестов, обнаруженных в Ингушетии, они в некоторой степени напоминают древнеегипетский символ бессмертия по форме напоминающий букву «Т» с овальным ушком сверху. Здесь в форме круга или квадрата обозначена голова, поперечная линия с кистями рук являются плечами и руками, центральная перпендикулярная линия с расставленными ногами - телом.   Крест- Анкх (Египет ), или ингушский Крест - знак Весов, знак Меры, знак Равновесия?. Человек, как эталон меры\весов изображается на башнях,  идеальной мерой служит все в человеке, начиная от диаметра радужки глаза человека - священная мера, кончая черкеской-чукхи,гозырями-бустам, ремнем и тд.
Ингуши исповедовали теорию, при которой названия ингушских родов, имена древних этнархов, как и топонимы, гидронимы должны нести вечную историческую информацию, которая не подвластна времени и катаклизмам, жива пока жив ингушский древний язык, и которое читают все - даже неграмотные. 


В нартском  эпосе одним из главных героев называют - "нарт Нясар",  из аборигенных народов Кавказа , (ингушей, адыгов,  балкаро-карачаевцев) до их ассимиляции обширными кочевыми осколками.
Не исключено, что имя этого эпического героя теснейшим образом связано с нашей местностью «Нясаре», нана Нясаре/ мать Назрань, и речкой Наьсар (гидроним) - речка Назранка.   В гидронимах устойчиво сохраняются архаизмы и диалектизмы, они часто восходят к языкам-субстратам народов, живших на данной территории в прошлом.

  Нартский ингушский  герой Нарт Нясар; адыгский нартский эпос -  Насрен-жаче ("Насрен-борода")  - глава (тхамада) нартов, богоборец. (Адыг: борода - жьач1э), осетинский эпос (Насран-Алдар), карачаево-балкарский эпос (Нэсрэн), последние не увязываются с конкретной местностью, как это имеет место у ингушей.
Более того,  данный термин широко известен на территории Ближнего Востока и Малой Азии, так называемые  религиозных  братства Нясари назаряне.

   1. Ингушское сказание о нарте Нясаре, "Кто первым поселился в Нясар-Корте".
.."Ачамаз «совершает разбойничьи набеги, угоняет людей, многих убивает». Но вот «однажды он задумал сделать себе "самобийственную" шубу из людских бород. У каждого встречного он сдирал бороду вместе с кожей»
Возгордившись, Ачамаз стал спрашивать, чего еще не достает его шубе. Тогда некая женщина, брата которой скальпировал и убил Ачамаз, желая ему смерти, сказала:«Этой шубе недостает воротника из усов Нясарга». А он, как отмечено в сказании, «имел длинные усы. Если их связать узлом на затылке, то концы их спускались до самого пояса».

   2. адыгский Насрен-Жаче / буквально "Насрен-борода")-глава (тхамада) нартов, богоборец, представлялся седобородым стариком. В эпосе он фигурировал как патриарх, организатор мирной и военной жизни нартов. Он пользовался среди нартов и богов большим авторитетом. В некоторых вариантах сказаний он выступал мужем Сатаней.
Согласно одному из мифов адыгов,  Насрен-жаче восстал против владычества бога Тха. Он попытался проникнуть на Ошхамахо, чтобы проникнуть в тайны Тха, а также вступил в схватку с богом зла Пако, похитившим огонь у нартов.
Разгневанный Тха (как вариант - Пако) приковал его к вершине горы Ошхамахо цепями. Считается, что орлу было поручено рвать клювом сердце героя. При попытке Насрен-жаче освободиться от оков цепи гремели громом, искры от удара звена о звено сверкали как молнии, его тяжелое дыхание бушевало на земле ураганом,а его слезы лились бурным потоком вниз со снеговых вершин и разливались рекой. Нарт Батраз освободил Насрен-жаче и вернул огонь нартам.

   3. Средневековое позднее  ингушское предание :Ингушский Лоаман Ха, Нарт Нясар и Нарт Орстхо – все трое, сговорившись между собой, в те времена  возвели курган Ачамаза и несли караул, охраняя покой горных людей, в этом сказании есть и черты предания, –  увязано с топонимом Ачамза-боарз, в нем слышны отзвуки событий средневековой давности. Весь ингушский (галгайский) этнос той поры представлен в образе трех героев, олицетворяющих собою союз горных ингушей (Лоаман Ха), назрановских ингушей (Нарт Нясар) и ингушей-орстхойцев (Нарт Орстхо). Слово «Нарт» здесь имеет свой исконный смысл – «богатырь», по замечанию Чаха Ахриева.
Сам Ачамза-курган («Ачамза-боарз») – историческая реалия – немой свидетель тех далеких событий, гордо возвышающийся на окраине села Экажево, входит в «семью» многочисленных курганов, разбросанных по всей равнинной Ингушетии. Курганы эти воздвигали многочисленные ингушские (аланские) городища, для того чтобы загодя обнаружить разных врагов. Здесь мы можем прийти к заключению, что назрановские ингуши (вместе с другими ингушами) до обоснования на назрановском мысе предварительно держали охрану на невдалеке расположенном Ачамза-кургане. Вполне логично, что равнина вновь осваивалась шаг за шагом в продвижении к северу."Штедер (1781г.) указывал,  что в районе реки Назранки ингуши держат охрану"
    
    4. Поздние предание нахов, где с конца 19 века, передатчики, записывающие предания историки  ошибаются, а в последующем обязывают перевирать,   "орстхой" - общество нахов,  выходцев с Дарьяльского и Галанчожского ущелий, с мифическими нартами " орхУстхой/Эрхстуа ", что явилось  причиной ожидаемого заключения - "об отсутствий у чеченцев, культуры великого нартского эпоса".  (в единственном числе орхустхо , а во множественном числе - орхустхой./Ахриев 1875:40).
авторитетный историк Бутков, изучив архивы 18 века, отметил:
«В то время наблюдаемо было правило древних римлян, чтобы для пользы Кавказского края ссорить между собою разных кавказских народов, дабы они, ослабляя свои силы, оставляли больше нас в покое..
   При помощи деятельных последователей религиозных братств  разрушать кровные братства, использовать самое святое Веру человека, против ингушей становится практикой..
 "Арийский лохотрон" - система, которая маскирует обман так, чтобы лох не мог понять, что его обманули, как можно дольше.

"Злых Нартов", язычников, бьют и изгоняют с занимаемой земли чеченцы - изображение  религиозного противостояние ислама с язычеством среди вейнахах.
Нарты из Энгеноя
Когда-то нарт-эрстхойцы жили и у нас. Здесь, в ауле Энгеной, жили два брата Юртус и Иса *. Они были выходцы из Малхесты, признавали единого бога аллаха. Отсюда виден высокий берег реки Акташ. На том берегу жили злые нарты «керисти» [неверные, христиане], и они ели свинину. .." и тд


    Древний Нарт Нясар - очевидно представитель Майкопской и кобанской культуры, которая по утверждению ученных постепенно размылась в среде северо-кавказской культуры, патриарх, отец, муж Сатаней и тд,
но какой след, оставил общий термин( Нясар/Назаряне), среди родственных хуррито-курито-урарту?.   
 "Между тем термин "нарты", как и имена "нарт-орхустхойцы" и "Нарт-Калой", а также некоторые мотивы ингушской версии эпоса совпадают с теонимами и мотивами народов Ближнего Востока и Малой Азии, в частности с хуррито-урартами, имевшими по всей видимости тесные контакты с автохонными кавказскими народами." считает доктор наук, профессор Сорбонны М. Цароева.

Символизм из реальности, ингушские жрецы в топониме отметили святое название; Наьсар (гидроним) - речка Назранка, Наьсар /топ/ - г Назрань( состоящий из на:наннясаре( мать Нясар)и Нясаркерте.
Этимология : Не1 - Наь - дверь, ворота.( Наьарта - нарт), Нана - мать, и.., сара - богатство, сарал - город,  Сар-кала - город Хазар, на Дону. Ц1ар - внутрення часть страны, комнаты. Зер - замечающий, видеть, эзар - тысяча.ОрхУст хой,где арг1/орха - важный, вожи, управляемые. уст- устав, по закону/уст-вош, брат законной жены/

     Нана - , обращение к матери, большая, способная стать матерью. Ингушские  выражения : " нана мотт" , «Если ты знаешь ингушский язык, то ты поймешь любой язык».  Нана - мотт - означает не просто "материнский язык"... .
Жители  Крита, иудеи, вейнахи были единственные народы в мире, кто употреблял слова «материнская страна», а ингуши дополнительно использовали выражение "материнский язык"..( Мать Назрань)
      
Ингушский язык :- Куркъо - древний эпитет Прометея.-  Курхарс- древний национальный ингушский женский  головной убор, Курлат/Курхал - древнеингушский мужской  головной убор.  Куракий - корона, головной убор с рогами Овна!( куррат - шлем А Македонского.)

    
Персидское слово На-заруан означает миллионы лет и относится к халдейскому «Ветхому Днями»?. Заратус упоминается Плинием следующими словами: «Он был Зороастр и Назарет».слово назар также можно встретить в Индии. На индустани назар есть зрение, внутреннее или сверхъестественноевидение.
Согласно Плинию и Иосифу Флавию, известно, что  секта назареев существовала приблизительно за 150 лет до Христа и проживала по берегам Иордана и на восточном берегу Мертвого моря [151, XIII, 9; XV, 10]/(назореи (греч. ;;;;;;;;;), от ивритского ;;;;;;;; или ;;;;;; "часовые" или "стражи" (те, кто "охраняют" чистоту учения), появившись при Иеремии-пророке/
Назореи — религиозно-этническая общность в Ираке и Иране, известная также как сабии или мандеи, то есть буквально — "знающие", "гностики". Аристотель утверждает, что Зороастр жил за 6000 лет до Христа?!
Назареи( нясар), возможно термин, - кочующее братство верующих в Единного создателя.

Иисус Назорей"? Некоторые христиане убеждены: это означает, что Иисус пришел с проповедью в Иерусалим из Назарета – небольшого селения на берегу Галилейского озера, но факт существования селения с названием Назарет не подтвержден. Гораздо убедительней кажется версия, что эпитет "назорей" был связан не с Назаретом, а указывал на принадлежность Иисуса к особому кругу "назореев", людей, посвящающих свою жизнь Богу. Практику назорейства среди евреев узаконил Моисей. Об этом можно прочесть в Книге Чисел (6:1-21):
 «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви народу Израилеву и скажи ему: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеныхо виноградных ягод;
во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу…»
Может поэтому Иисус, распятый на кресте, отказался от виноградного уксуса, предложенного ему римским воином, чтобы утолить мучительную жажду? Ведь тогда бы обет посвящения Богу был нарушен.
Первым чудом Иисуса считается превращение воды в вино, состоявшееся на свадьбе его родственников в Канне Галилейской (Ио. 2, 1-11). Но нет никаких упоминаний, что Иисус пил это вино сам.
Также Иисус не прикоснулся к вину и во время Тайной Вечери (Евангелие от Матфея (26,20-30):
"И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
                  Прослеживаются интересные аналогии между куретами и назореями.
КУРЕТЫ. Греки прославляли Бога как Зевса Карийского. Куреты  отращивали очень длинные волосы, состригая лишь пряди со лба, вероятно, для обряда жертвоприношения.Одной из прославленных воинских традиций куретов был ритуальный круговой танец с оружием. Видимо, это зрелище оказывало очень сильное впечатление на наблюдателей, если слава о нем дошла и до наших дней.( Зикр - зикур - религиозный круговой танец  куретов, эллинов. )
Остров Крит - место рождение молодой греческой индоевропейской цивилизации, из древней цивилизации Кавказа. Символ Зевс - Цеус- Деус имеет нахские корни, Да - отец, Дала - бог, Це - чистый, огненный / Цен-саг - священнослужитель, буквально чистый человек.
       Куреты/ Халки/ Халкиды - воины, искусные строители  жители острова Крит. ( о Халки соседствующий, остров Халки вошел в греческую мифологию как место рождения и обитания титанов.)
 В преданиях греков - куреты главенствовали при исправлении ритуала поклонения духам предков - были слугами отца богов Урана и матери богов Гейи - стражи у колыбели царя богов Зевса/Деуса/Цеуса- основатели родов и первых городов. Исполняли  экстатические круговые пляски.  Ввели Олимпийские игры.
      
PS."Народ с одной понятен стороны
       С другой же стороны он непонятен
       И все зависит оттого, с какой зайдешь ты стороны —
       С той, что понятен он, иль с той, что непонятен."
       Д.А. Пригов



        ПЕРВИЧНАЯ РЕЛИГИЯ ПАТРИАРХОВ ( история "этнос- религия" евреев и ГалГа нахов)..


Единая религия Кавказа "Хал'Ха" и Месопотамии "Хал'Дей", отличается только тем что ( Кавказского) Этнарха  Га /Ха называют отцом/Отцами  Да/Дей..(в Месопотамии) ..

Реальной целью всех религий является идея, при которой любая правящая группа стремиться расширить зону своего влияния и взять под управление максимальное количество ресурсов ...
При всем современном многообразии религий и верований, если копнуть поглубже и отмотать пленку в далекое прошлое, окажется, что все они сводятся всего к двум источникам, двум прарелигиям. Условно их можно назвать так: допотопная религия Авраама и  послепотопная религия Нимрода ...
Религия, конечно, может выступать и неоднократно в истории выступала в роли формы идеологии, таковы предустановки - Авраам революционер напоминает что мир в прошлом, где правил его род Адама, халдея Арфахшаза  - справедливое общество, где Нимроды были богоборцы в роли народного защитника Прометея .. в роли нартов..Древний ингушский эпос предупреждает что вооружённые Нарты необходимые защитники рубежей,  но имеют и другую особенность, способны обижать простых людей ... Командир нартов Сеска Солса  в отличие от нартского эпоса других народов, в ингушском эпосе этот герой положительный, хотя за ним иногда и числятся не совсем достойные поступки, на тот случай имеются родовые богатыри из простых людей, способные противостоять любым нартам нимродам тиранам.. Признаки демократии!

В армянской мифологии  Бел / Нимрод с 60 героями, в ингушской нартиаде отряд нартов 63...

В послепотопной религии Нимрода,  идеология призвана закрепить в умах людей что ханы, князья - защитники государства и рубежей,  рабство с несправедливыми социальными законами от Бога .. что Бог  компенсирует страдания раба... а тираны от "Нимрода" наказаны ...
Примерно то же самое наблюдаем в поздних нартских эпосах, которых первичными назначили, сталинисты тирании..

Почему историкам следует знать Историю Священных Писании всех религии ?


КАК ПОНИМАЕТСЯ СЛОЖНЫЙ ОБРАЗ В РЕЛИГИИ И НАРТИАДЕ???
Как ни странно, в Библии есть персонажи, представленные как праведные и добродетельные люди, некоторые поступки которых безнравственны и даже чудовищны..https://ibigdan.livejournal.com/14293297.html
Первая: стиль Священного Писания почти всегда сухой, бесстрастный, его герои показаны объективно, как бы со стороны.


именно благодаря сухости и лапидарности стиля Танаха он производит сильное впечатление. Каждая фраза, каждое действие в нем важны как намек или иносказание, полные глубокого смысла, находящего отклик в душах людей своего мира.


Мы узнаем о событиях, но их внутренний смысл остается для нас скрытым; мы видим результаты происходящего, не представляя себе его внутреннего механизма. Что думал Авраам, когда вел своего сына Ицхака к месту, где должен был принести его в жертву? Что чувствовал Моше, когда Всевышний открылся ему? Почему Авшалом восстал против своего отца? Мы можем только догадываться об этом, потому что о психологии и чувствах действующих лиц в Танахе не говорится ни слова.


нет попыток приспособить события и поступки к тому, чтобы они приличествовали общему образу той или иной личности. Великие мужи и выдающиеся женщины, которые до сих пор служат примером и образцом для подражания, отнюдь не изображаются так, чтобы вызвать пылкое восхищение. Их слабости, недостатки и затруднения описываются с такой же объективностью, как и черты характера грешников.
https://religion.wikireading.ru/124118

СТАЛИНСКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ СЛОЖНЫЙ ОБРАЗ ИНГУШСКИХ НАРТОВ СЧИТАЕТ - АНТИНАРТОВСКОЙ???
Нарты — герои эпосов народов Кавказа, могучие богатыри, совершающие подвиги. Нарты живут на Кавказе.
Большинство нартов — благородные и отважные герои. Исключение — нарты-орстхойцы из вайнахской мифологии, которые представляются как злодеи, насильники и осквернители святынь.... Исключение составляют вайнахские сказания, в которых нарты — чаще всего богоборцы, а герои побеждают их. Нарты — высокорослые и широкоплечие воины, наделенные невероятной силой: одним ударом меча они раскалывают скалы, метко стреляют из лука, сражаются на равных с великанами. Боги помогают нартам и наделяют некоторых из них сверхчеловеческими качествами: силой, неуязвимостью, способностью излечивать раны и другими способностями. Иногда боги преподносят нартам дары —несокрушимые мечи и доспехи, магические музыкальные инструменты, посуду.
Значительную часть времени нарты проводят в походах, воюют с враждебными циклопами, ведьмами, драконами и друг с другом. . В свободное от военных походов время нарты месяцами пируют.
Barsilia
На сталинском воспитании и шатком основании историки Дзиццойты делает вывод: «Следовательно, равнинные жители (нарт-орстхойцы) вайнахского эпоса, занимавшие почти всю плоскостную зону современной Чечено -Ингушетии, - это предки осетин – скифо-сармато-аланы» (Дзиццойты, с. 90-93). ??????

ЕСЛИ СЛЕДОВАТЬ СТАЛИНСКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ ОБРАЗЫ ПРОРОКОВ АНТИЕВРЕЙСКИЕ И АНТИХРИСТИАНСКИЕ
---Одной из главных загадок остается прародина шумеров.. Вавилонские жрецы, согласно легендам, унесли с собой сверхдревнюю тайную трансовую культуру, заимствованную ими от какой-то працивилизации...
----Загадки вокруг мистической истории "невидимой" Хазарии...

Ответ как убедились на многочисленных примерах - В РЕЛИГИЙ и ЯЗЫКЕ ПАТРИАРХОВ   (жрецов) со своей эволюции, в этническую религию евреев и ГалГа нахов...
/Принципы оригинальной "этнос-религии", имевшей влияние на всю человеческую цивилизацию, характеризует два древнейших народов мира - евреев и ГалГа /нахов ....
Другие аспекты этнической истории не в состоянии передать облик данных народов./



Кавказ в древности был несколько шире в понятии как территория,  - древнего очага цивилизации ... ;Доказательством служит  известная на Кавказе и на древних торговых путях ингушская этимология ;Шинар /Шумер/Сенар был первой из трех «великих» цивилизаций древности. Все они зародились в плодородных долинах крупнейших рек. ;Шумер возник на равнине между реками Тигром и Евфратом..;Шинар» — это либо искажённое аккадское «Шумеру», либо слово, возникшее в результате слияния звуков в еврейских словосочетаниях «шене неhарот» — «две реки», или «шене арим» — «два города». ;Официальные историки правильно перевели первую часть слова Шене или ингушское Ши - два, и видимо не заметили обыденные в те времена топонимы по всему миру,  нахские слова "Ворота - Наар".. ( пример Нарын кала, Арг1а Наара эльхотовские ворота, и тд);Шинар -  ( Ши - две , Наар - двери) две двери.  В прошлом две реки Ефрат и Тигр параллельно впадали в море, что давало возможности  между реками строить Ворота Крепости  с двух сторон города. ;По этим Двум Воротам город называли ШИНАР.;Дело в том,  ингушские исследователи указывают, что многие топонимы с  КАВКАЗА "перенесли" в Месопотамию; ;Ингуши называли - место контроля над ущельямами Кавказом - ( шумерским названием???) ШИНААРА  имеется ввиду  - ДАРЬЯЛЬСКИЕ  СЕВЕРНЫЕ И ЮЖНЫЕ ВОРОТА.;Аланские (Дарьяльские) ворота «Ашхарацуйца» соответствуют северным Сарматским воротам Птолемея, находившимся у Главного Кавказского хребта, а Цекенские (или Цилканские) ворота – южным Сарматским воротам Птолемея.;             
".....два равновероятных с лингвистической точки зрения исторических сценария. Либо племена, говорившие на диалекте хуррито-урартского языка, пришли с Кавказа в Южную Месопотамию, либо Часть шумеров снялась и мигрировала на Кавказ, где переняла прахуррито-урартский язык. И тогда те, кого мы знаем как хурритов и урартов, представляют собой этнических шумеров, перешедших на хуррито-урартский, но сохранивших в языке несколько базисных слов своего первоначального языка.
Археологические свидетельства (в частности, распространие куро-аракской археологической культуры), скорее, могли бы говорить в пользу первого из двух сценариев."
https://scientificrussia.ru/articles/sh … na-kavkaze

    ЯЗЫК ПАТРИАРХОВ помогает понять религии
Язык  уникален, так как он является осмысленным носителем мыслей.

   АДАТ - НИСПОСЛАН СВЫШЕ

1адин - создатель жизни. Авваси - эмблема адата выставлялась в храме в период нового года.. буквально "ниспосланное свыше" тот же нахский смысл Авеста
1адат - (adat - латинское храм), - закон, устав храма, храм как минигосударство в основном на демократичных началах Суд страны Мехк-Кхел из 12 Судей.. арабское адет - право перенос закон, Еврейское закон  – Б'ДАТ Моше вэ Исраэль "по закону Моисея и Израиля" Адат.

Калки; (санскр. ;;;;, Kalk;?) —( "маточная копия ГалГа ")  Мессия в индуизме —  Аватар - буквально "ниспосланный свыше."


Церен пишет: «И вдруг языкознание обратило внимание на возможность связей шумерского языка с еще не полностью исследованными языками Кавказа. Не был ли Кавказ их прародиной? Не пришел ли Ной также с Кавказа? Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа».



——————————

КХОАЛАХО - посвящённые галгай, проводили ритуал защиты решения  чрезвычайной важности,  магическая защита фиксировались разными способами, возможный пример - "Три креста", обладающие колоссальной силой. Одним из самых эффективных средств в арсенале жрецов считалось проклятие.
По простому это защита своего очень важного решения ..  Последствия были потому и люди очень боялись нарушать слово.
Возможно это один самых древних свидетельств -  образований народа нации ghalgha .!!! Тут нет возраста датировки.

В  ролике Бузуртанов Руслана показывает  ПАМЯТНИК «о КЛЯТВЕ ингушских обществ «на равнине быть одним народом «Г1АЛГ1А».
Нельзя нарушать клятвы, тем более клятвы отцов, ЗАКОНОРОЖДЕННЫМ  потомкам.
Топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.
Памятник единения ингушей - акинцев,орстхоевцев ,галгаецев,мецхальцев, который уничтожили, но память осталась и законнорождённые дети остались.
Такой памятник был на родине на Голгофе где покоятся первые пророки прародители человечества Адам, Хава, Ибрахим мир им.
«Галга и Колхи» с южного Кавказа одинаково понимались в узком смысле как название людей центра, ( Г1алг1айЧи) где были храмы, и в широком смысле название .всех ингушских обществ.
В исторической литературе жителей горной Ингушетии называют Г1алг1айцы, а жители равнины галга.
Г1алг1ай ЭЗДЕЛ это один из самых древних законов( адат) мира  и всех ингушских обществ.
Если и этого законнорождённым потомкам  мало..
Древность истории определяется названием метала.. два самых древних металлов мира известных человеку названы именем народа который его первым добывал ( Голд-золото, Ме;дный век, медно-каменный век, халколит (от греч... Ни у одного лингвиста не вызовет сомнению в генетической связи с самоназвание ингушей ghalgha.

Долг каждого ингуша рассказать эту ИНФО своим родным чтобы они не нарушали клятвы отцом, чтобы они не нарушали требования ислама называться именем своего отца.
( кхяхкхой, таргимхой, орстхой и тд это название обществ а не народное название )


Более того название «аланы» имеют генетическую связь с ингушским самоназванием, с одним божественным слогом, которыми так желают быть все кавказские народы.. Именно политики и ученные историки этих народов провоцируют чеченских историков бороться с ингушской историей. Чеченские лингвисты историки ( кроме больных нацистов) прекрасно это сознают но за деньги за материальную поддержку готовы бороться против ингушей, сравнивая их древнейшее самоназвание с монголо-татарами, с надеждой получить ингушскую историю с ее материальной культурой. ( все свои Чеченские книги и города пометили ингушскими башнями)!!


Рецензии
Галл Гелия, я даже и не знаю, что по этому вопросу написать. Я сам историком-искусствоведом не являюсь, поэтому а "пас".
Я очень жалею, что, будучи в Ингушетии, не подошёл и не рассмотрел древние гигантские монолиты. Гид и водитель рукой на них махнули, показав нам их с дороги, но так как время поджимало, они нас туда не повезли...))) Теперь же я локти кусаю, что не увидел их.

Ещё, если будет время, посмотрите мои фото христианских церквей в Эфиопии. Вот один материал http://turbina.ru/authors/ERCHOV/travels/view/105002/photoalbum/1806/

и на этом же сайте есть ещё.

С уважением. Максим.

Ершов Максим Александрович   23.11.2017 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.