Атилла

                Посвящается Аджи  Мураду- историку, писателю и исследователю.

Пора. Кибитки выстроились в ряд.
Детишки в возбуждении галдят.
Пора идти в далекий путь,
Каким он будет? Что найдут
Вдали от родины своей
Победы или звук цепей?
Пора. Молитву вознесли,
Господь Всевышний! Помоги!
В пути далеком укажи
Своим перстом и провиденьем.
Уходим прочь, гоню сомненья
Свои и всех людей своих,
И стариков и молодых.
Прощай, родная сторона!
Алтай! Мне не забыть тебя!
О, предков родина моих!
Вершины гор святых, седых!
В своем я сердце унесу
И как святыню сберегу!
И когда смертный час придет
Моя душа  тебя найдет!

Супруга нежная Атиллу
Улыбкой милой одарила
И, подойдя к нему, как пава,
Ладонью руку его сжала.
-Любимый! Только посмотри!
Там, на вершине Уч-Айры
С рассветом кружатся орлы
И стая их все пребывает!
Тебя Тенгри благословляет!
Всевышний знак тебе послал,
Чтоб ты спокойно выступал.

-Выходим! Выступать пора.
Прощай, любимая земля!
Прощай, Алтай мой вечный!
И пусть нам ветер встречный
Поможет там, куда идем!
Взял горсть земли родной, потом
Платком шелковым обернул.
И в синем небе утонул,
Героя громкий крик: «Ура!»
И вышла смелая орда!.


Рецензии
Чудесные стиxи...

Олег Михайлишин   05.03.2021 16:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.