Жертва обстоятельств - глава 52 - 16 плюс
- Какой кошмар! - восклицала Ксения Андреевна. - Никогда бы не подумала, что Полина на такое способна! Надо было сразу брать Никиту в охапку и идти к нам.
- Сейчас не время рассуждать! - перебил ее Вячеслав Николаевич и обратился к Петру. - Позвони адвокату и договорись о встрече на завтра. Пора действовать и прекращать эту канитель с судами. Нужно через Эдуарда Андреевича выйти на судью и сделать так, чтобы на этот раз развод точно оформили, а главное, чтобы Никиту присудили тебе. Деньги я заплачу, сколько потребуется.
- Нет, отец, я хочу все сделать честным путем, без взяток. Адвокату сейчас позвоню.
- Ты что, не понимаешь, что суды всегда на стороне матери, будь ты самым распрекрасным отцом на свете? Не подмаслишь, не отдадут тебе сына!
- Я позову свидетелей, они все подтвердят.
- Каких свидетелей?
- Есть у нас соседка, тетя Марта, она уже давно предупреждала меня о том, что Полина бывает грубой с Никитой, только я тогда не придавал этому значения.
- И зря! А кто еще?
- Воспитательница из детского сада. Она как-то видела синяк у сына, потом выяснилось, что его Полина поставила.
- Уже кое-что, нужно будет составить ходатайство о допросе свидетелей, но этого мало.
- Вы с мамой тоже можете выступить.
- Мы лица заинтересованные, да мне и сказать нечего, а вот Ксюша могла бы рассказать о твоих узорах на лице. И все-таки, я настаиваю на том, чтобы подстраховаться.
- Нет, это не обсуждается!
- Ну, хорошо, действуй, как считаешь нужным, - Вячеслав Николаевич понял, что сына не переубедить. - А что с квартирой, она ее освобождать собирается?
- Пусть Полина там живет.
- Ты что, спятил? С какой это радости? Ее, между прочим, я покупал, а она не имеет к ней никакого отношения.
- Вы ведь квартиру нам подарили, значит, мы можем распоряжаться ею так, как считаем нужным. Я хочу, чтобы Полина там осталась.
- Зачем тебе это? Думаешь, так она легче пойдет к нам навстречу и отступится от сына?
- У нее с матерью сложные отношения, думаю, она не захочет к ней возвращаться. Да и видеться с Никитой ей будет проще, живя в одном городе.
- Это уже ее проблемы! По-хорошему, ее надо бы вообще лишить родительских прав, после всех выкрутасов.
- Об этом не может быть и речи, я не буду препятствовать ее встречам с сыном.
- Тебе не кажется, что ты к ней слишком добр?
- Я хочу, чтобы у Полины по возможности все было хорошо. Мы столько лет прожили вместе, ее судьба мне не безразлична.
На следующий день Вячеслав Николаевич тоже встретился с адвокатом Петра. Как когда-то за его спиной он устроил сына на работу, так и в этот раз обеспечил гарантированный исход дела в свою пользу. Эдуард Андреевич уверил, что развод на этот раз абсолютно точно будет оформлен, а что касается судьбы Никиты, так он пообщается с нужными людьми и позже сообщит о цене вопроса.
После бессонной ночи Полина несколько раз пыталась дозвониться до Петра, наконец, он сам перезвонил и сказал, что скоро приедет.
- Петя! Ты все не так понял! Это была игра! - тут же она кинулась к порогу, чтобы объяснить ему, как все было на самом деле. - А где Никита?
- С моими родителями. Я пришел, чтобы поговорить о суде, - он увидел ее опухшие от слез глаза, и сердце дрогнуло от жалости.
- Я хочу увидеть сына!
- Его лучше до суда не тревожить, потом, когда все будет ясно…
- Что ясно?.. Как встреча с матерью может его растревожить?..
- Нам нужно прийти к соглашению о месте проживания Никиты. Я прошу тебя дать свое согласие на то, чтобы он жил со мной. Ты сможешь видеться с ним, когда пожелаешь, только не наедине, - заметив, как она отрицательно покачала головой, Петр добавил. - Опека все равно придет к такому же заключению.
- Не думала я, что ты можешь быть таким жестоким! Я люблю Никиту, не могу без него, умоляю, не отнимай его у меня!
- Так будет лучше, ты ведь сама это прекрасно понимаешь, - он старался говорить мягко. - Давай расстанемся мирно.
- Ты еще предложи остаться друзьями, - горькая улыбка исказила ее лицо.
- Я не забираю у тебя сына, вы будете часто встречаться.
- Спасибо!
- И квартира остается за тобой.
- Очень благородно с твоей стороны!
В суде Петр повторил то, что говорил на втором заседании о ссорах, на этот раз он был более убедительным, но основной акцент делал на сыне, рассказал о том, как она оставила его дома одного, привел примеры, как она вымещала на нем свое раздражение. Когда он все это озвучивал, внутри все переворачивалось и протестовало, но он убеждал себя в том, что сказать обо всем этом необходимо, чтобы Никита был в безопасности.
Тетя Марта с нескрываемым удовольствием приняла участие в процессе, заявив, что давно заметила недопустимое отношении матери к сыну, только ее никто слушать не хотел. Речь ее была многословной и эмоциональной. Выступление Ксении Андреевны стало не менее ярким, она очень подробно, размахивая руками, рассказала о том дне, когда увидела исцарапанное лицо сына.
Ольга Михайловна была крайне удивлена просьбе Петра прийти в суд, но когда он ей напомнил про инцидент с синяком и рассказал еще некоторые подробности, объяснив, что мальчику лучше остаться с ним, но это еще нужно доказать, и ее мнение может повлиять на ход дела, она согласилась.
Кроме того, Эдуард Андреевич под занавес предоставил заключение психолога из детского сада, в котором было сказано, что общение с матерью вызывает у мальчика состояние тревожности и негативно сказывается на его психическом развитии. За этот документ Вячеслав Николаевич тоже заплатил немалую сумму.
- Почему вы мне об этом ничего не сказали? - поинтересовался у него Петр.
- Вы привлекали других свидетелей, а идея с психологом мне пришла позже, поэтому я сам этим занялся, не стал вас дергать.
У Полины тоже был свой адвокат, но свидетелей не нашлось. Все это время он сидел с мрачным лицом, так как клиентка не предупредила его о возможных обвинениях, и он оказался к ним не готов. Однако выступил адвокат с яркими словами о важности роли матери в воспитании ребенка, его лицо даже преобразилось, пока он произносил заранее заготовленную речь, но на фоне вышеизложенного она звучала не очень убедительно.
Когда дошла очередь до самой Полины, она была уже просто добита чередой обличений, которые на нее обрушились. На первом и втором слушаниях она страшно переживала, но говорила уверенно, нашла в себе внутренние силы ради спасения семьи. Теперь же она оказалась полностью раздавлена и поначалу не могла вымолвить ни слова. Потом боль стала извергаться из нее в виде всевозможных обвинений в адрес Петра, она знала, что все это ложь, но не могла остановиться, говорила, что он ей изменял, пил, бил, все, что приходило в голову.
Своим истеричным монологом она еще больше настроила судью против себя, который и без того относился к ней с предубеждением. В результате он вынес нужное решение, с удовлетворением подумав, что тут есть за что уцепиться, чтобы оформить дело в надлежащем виде.
Петра с Полиной развели, Никита остался с отцом.
Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.
2017 г. (январь - март)
Дизайнер обложки: Анна Назарова
Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/04/09/49
Свидетельство о публикации №217040800043
Александр Михельман 10.12.2020 20:56 Заявить о нарушении