Угон

Угон.

Виктор подъехал на своей «семёрке»* к зданию Павловского Автомеханического техникума, в котором учился его сын Саша. До конца занятий оставалось минут пятнадцать. Виктор вышел из машины, запер её ключом, и зашёл в продуктовый магазин купить бутылку воды.
На дворе стояла осень второй половины 90-х годов. Мелкий дождь то прекращался, то вновь начинался. Пасмурно и холодно. Ветрено. Выйдя из магазина, Виктор сел за руль и хотел запустить двигатель, чтобы прогреть салон автомобиля. Но замок зажигания заклинило. Ключ повернулся на пол-оборота и застрял. Виктор не мог его ни вытащить, ни повернуть. Виктор понял, что замок надо менять. Он мог, конечно, завести машину, соединив провода, но руль заперт. Для освобождения руля нужно перерубить язычок, которым он запирается.
Виктор принёс из багажника шоферской инструмент, снял декоративные кожухи закрывающие рулевую колонку, лёг на водительское сидение, оставив ноги на улице, взял зубило и молоток, начал срубать язычок. Грохот от ударов молотка по зубилу привлекал внимание прохожих под зонтиками, втягивающих голову глубже в пальто и куртки.
Виктор почувствовал, что кто-то стоит у него за спиной. Он думал, что подошёл его сын, повернулся и увидел незнакомого мужчину. Тот сразу спросил:
- Мужик, ты чего делаешь?
Иронические, задорные огоньки блеснули в глазах Виктора. Он улыбнулся и ответил:
- Машину хочу угнать. Замок срубаю.
Незнакомец неспеша обошёл автомобиль, внимательно его разглядывая, сел на пассажирское сидение рядом с водительским и стал вытаскивать магнитолу.
- Э-э-э, ты что делаешь?! – уже без шуток воскликнул Виктор.
- Мужик, не жлобствуй! Делиться надо. Тебе машина, а мне магнитола. Я ещё запаску возьму, а то моя совсем лысая.
- Это моя машина!
- Так я тебе и поверил, - невозмутимо ответил незнакомец, продолжая примериваться к тому, как вытащить магнитолу.
В это время из техникума вышел пятнадцатилетний Саша. Он увидел, что из отцовской машины торчат чьи-то ноги, а в салоне сидит незнакомый дядька. Он вернулся в техникум, попросил на вахте  телефон и вызвал милицию, сообщив, что два бандита взломали и хотят угнать отцовский автомобиль. Сообщил марку, цвет и госномер.
От техникума до здания УВД метров пятьсот расстояния. Наряд прибыл почти мгновенно и обоих спорщиков выволок за шкирки из машины, положив их на капот, а стоящие на асфальте ноги раскорячили в стороны.
Виктор сдавленным голосом обратился к бравым парням, служителям закона и порядка:
- Это моя машина. Я могу документы показать.
- А если твоя, то зачем угонять собрался?
- Замок заклинило. Я его срубал.
- Там разберёмся, какой у тебя замок заклинило, - сказали милиционеры и потащили угонщиков к подъехавшей ГАЗели с цельнометаллическим кузовом.
Тут подбежал Сашка:
 - Товарищ сержант, это мой отец! Я вызывал милицию! Я не узнал его, когда он в машине лежал.
Милиционеры остановились.
- Правда ваша машина? – спросил сержант.
- Моя, - поправляя растрёпанную одежду, ответил Виктор.
Незнакомец с мольбою в глазах посмотрел на Виктора: не выдавай, мол!
- А это кто? – спросил милиционер.
- Это мой приятель, - тихо ответил Виктор.

09.04.2017.

"Семёрка"* - автомобиль ВАЗ-2107.


Рецензии
Да, пошутил дяденька! Смешной рассказ. А "приятель" - ловкач!

Анисимова Ольга   17.07.2017 16:56     Заявить о нарушении
Антонина, благодарю вас за чтение и отзыв. В жизни это ещё веселее и смешнее выглядело.

Алексей Панов 3   18.07.2017 19:25   Заявить о нарушении