Только это между нами!

В нашем аризонском городе Тусоне очень редко, но можно встретить русскую речь. Много лет назад в Аризоне селили эмигрантов из страны победившего идиотизма. Сегодня в хлебном магазине я уловил слова, сказанные одной тёткой другой: "Только это между нами!". Меня всю жизнь интересуют нюансы работы человеческой памяти. А тут - так интересно! Я вдруг вспомнил событие 40-летней давности.

Я тогда работал в области экспрессной идентификации бактерий, в том числе и туберкулёзных микобактерий. Не помню по какому поводу я съездил в НИИ Туберкулёза, расположенный в пригороде Москвы, кажется в Крюково. Там я познакомился с милой женщиной - профессором Макаревич. По результатам беседы помню у нас получилась совместная публикация. Её научным руководителем и по-моему не только научным был профессор Рабухин, крупный российский фтизиатр, автор полутора десятков монографий, лауреат Ленинской премии.

Я спросил свою собеседницу, что она считает самым эффективным профилактическим и лечебным средством от туберкулёза. Она мне сказала: "Александр Ефимович (Рабухин) считал лучшим профилактическим и лечебным средством прополис (пчелиный клей, кто не знает)". Потом добавила слегка извиняющимся тоном: "Только, пожалуйста, это - между нами!" Я тогда это "между нами!" просто автоматически запомнил, хотя в то время и не понял, к чему это добавление. И только сегодня до меня это по-настоящему дошло. В то время во фтизиатрии наблюдался невероятный, просто бурный прогресс, от которого толку было не очень много. И известный человечеству в течение тысячелетий прополис - лекарство от всех болезней - мог существенно смазать научно-коммерческую картину прогресса. 


Рецензии
Уважаемый Леонид, люблю читать Ваши работы. Только это- между нами.
С уважением,

Любовь Арестова   09.04.2017 09:37     Заявить о нарушении
Я Вам, дорогая, сообщу один секрет. Я пишу для очень небольшого числа людей. В это число я уже давно включил и Вас! Только это - между нами!

Леонид Андреев 2   09.04.2017 05:06   Заявить о нарушении