Мой доктор

В  одном  из ранних воспоминаний  я  «вижу»  себя в жаркий летний день    голышом идущую к арыку  и погружаюсь в его прохладную воду.    Мимо проходят разные люди, что-то  мне говорят, но запомнился мне один старичок (по моей мерке).  Пожалуй, он действительно был не молод: седая голова, белая бородка клинышком, в руке портфель. Все эти подробности я разглядела позже, а пока, остановившись, он задавал мне один и тот же вопрос:  «Ларочка, это тебя оса укусила?»   - намекая на  мою  припухшую  верхнюю  губу. Я не помню, что ему отвечала, а мама  говорила, что это доктор  Михей, благодаря которому я увидела свет. И в более поздние времена, он всегда останавливаясь, по-доброму разговаривал со мной. Он был человек  «старого закала» интеллигент от и до, так говорили взрослые. По рассказам мамы в семь месяцев я сильно заболела. Была эпидемия кори и многие дети умирали. В тот вечер   врач,  сдавая дела дежурной медсестре,  показывал тех больных, которые не доживут до утра. В то число приговорённых попала и я. В слезах мама всю ночь простояла  на коленях у моей кровати, беспрерывно прося сестёр сделать укол. Мама говорила, что от меня уже пахло землёй. То ли мамины слёзы, то   ли  судьба, но я выжила, в то время как некоторые мамы, просыпаясь , находили около себя холодное дитя. Болезнь оставила след: осложнение на лёгкие и сердце.  Лечила меня в раннем детстве Людмила Петровна из семьи крещеных евреев, потомственных врачей и очень добрых людей. Напротив  нашего дома была центральная поликлиника, во дворе которой был флигель, а в нём жила семья  с двумя девочками - Соня и Диля.  Соня была мне ровесницей,  мы часто играли вместе во дворе поликлиники и были знакомы со многими медработниками. Запомнилась  главврач (к сожалению, забыла фамилию), тоже человек старого закала, она заботилась не только о нашем физическом здоровье, но и о нравственном. Под её руководством на просторной террасе ставились спектакли, мы были в числе обязательных зрителей.  Помню, какое впечатление произвела на меня пьеса  о подвиге врача, вернувшим зрение казалось бы безнадёжно  слепой. Так мы дети узнали имя великого врача и просветителя – Владимира Петровича  Филатова, девизом жизни которого были слова «Человек рождён, чтобы видеть Солнце». Спасибо людям в белых халатах.


Рецензии
Отлично, Ларчка, строки ложатся в сознание рядком и тревожат душу.

Александр Рюсс 2   09.04.2017 11:26     Заявить о нарушении
Я рада такому восприятию, оно мне созвучно.В продолжении темы : Владимир Петрович Филатов был верующим человеком, но не фанатиком.Он фанатически относился к делу всей своей жизни: делать людям добро. Всем бы так.

Лариса Жукова   09.04.2017 12:47   Заявить о нарушении
Филатов - хорошо...Но Вольтер - лучше.

Александр Рюсс 2   10.04.2017 13:28   Заявить о нарушении