Чем жил наш двор?

Как большая часть народа наш двор  надеждой на скорую победу, на лучшую жизнь. Жили открыто, печки стояли во дворе или на терраске и можно  было видеть, как готовили еду в разных семьях. Вечерами часто пели и не только в нашем дворе, но и в соседнем. Что пели? Кроме  народных протяжных песен я помню «Тёмная ночь», «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» , «Раскинулось море широко», иногда что то повеселее, на пример «Серый камень» . На потеху взрослым я, бренча на гитаре, выдавала : «Серый камень, серый камень, как проклятая любовь».  Это было забавно в устах пятилетней девочки. Аплодисменты слушателей меня вдохновляли,  и я мнила себя актрисой. Мечтать не вредно. Из песен можно было понять, кто с какой стороны: кто с Саратова, кто с Оренбурга, кто с Сибири и почувствовать тоску по исторической родине. Судьбы разных людей пересеклись на одном перекрёстке — Фергана -  город хлебный (не только Ташкент). Моя мама была с Дона, любила и хорошо пела украинские песни, я до сих пор помню одну: «Ой  не свиты  мисяченьку,  Не свиты никому»… А разве можно забыть утро 9-го мая 1945 года!  Ликующая радость объединила всех соседей. Помню, как через забор обнимались, пожимали руки  Мисюкам, как мы дворовые девчонки устроили праздничное чаепитие. До позднего вечера повсюду слышалось пение, народ ликовал, народ пел. А сейчас песен не слышно, живём сытно. Пели и в школе.  В нашей школе был лучший в городе хор, потому что им руководили замечательные люди: Илья Темирович Бакшишев  – хормейстер, Павел (Пауль) Николаевич – аккомпаниатор, у него был чудесный аккордеон. Как оказалось после 1955 года оба они были из лиц перемещённых. Илья Темирович — Ильяс Бакшиш – образованный,  интеллигентнейший  человек возглавил в Ташкенте  Крымско-татарский  театр «Кайтарма». А пока мы держали первенство по городу в художественных олимпиадах. В четвёртом классе у меня   «прорезался»   голос, я солировала в песне «Дорогая моя Столица»…  Девочки старших классов  заставляли меня петь для них во время перемен. А какой грандиозный  спектакль мы приготовили на сюжет стран народной демократии, и песни, и флаги , и пилотки в соответствии с данной страной. Разве можно забыть, как мы с восторгом пели: «Москва- Пекин»!  Да мы верили в дружбу, да мы были истые патриоты.       


Рецензии
Кроме патриотизма Советская школа настойчиво искореняла в детях теологический опиум - причину фанатичных межконфессиональных, смертельных разборок сегодняшнего дня. Вы правы, Лариса, "живём сытно", разобщённо и
преступно равнодушно.
Хорошее тревожное и своевременное напоминание формирующим нынешнюю идеологию. Спасибо.

Александр Рюсс 2   09.04.2017 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша за поддержку и, главное, за понимание. Да, школа нас растила атеистами, кого то воинствующими, а кого то просто знающими историю религии, что само по себе совсем неплохо. Сегодняшняя " вакханалия" мне не понятна.Ещё раз сердечное спасибо.

Лариса Жукова   09.04.2017 12:42   Заявить о нарушении