К 170-летию Николая Жуковского. Часть-7
В условиях мирового политического и военного кризиса в первой четверти 20-го века Николай Жуковский не мог пройти мимо развития авиационной теории и практики. Поэтому не удивительно, что в годы Первой мировой войны МВТУ, где он тогда работал, стало центром авиационной научной мысли, благодаря которому российская наука смогла добиться замечательных успехов.
В начале 20-го века развитие отечественной авиации становится главным делом Николая Жуковского, а сам он выступает «отцом российской авиации», создавая научную школу теоретической и практической аэродинамики. Кроме того, в 1905 г. он был избран президентом Московского математического общества и до 1921 г. бессменно оставался на своем посту, в окружении учеников и соратников.
А его работы по аэродинамике открыли целую эпоху в нашей авиационной науке, и до сих пор служат ее самым надежным фундаментом. В 1891 г. в результате исследований по динамике полетов птиц, Жуковский опубликовал доклад – «О парении птиц».
А в 1892 г. он составил уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела и нашел траектории для различных условий движения, что теоретически обосновало возможность выполнения на аэроплане «мертвой петли». Через 21 год после этого открытия Жуковского» мертвую петлю впервые в мире выполнил российский пилот Петр Нестеров.
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2017/04/05/113
Продолжение http://www.proza.ru/2017/04/11/100
Рисунок - коллаж автора.
Мои произведения на сайте:
К 55-летию полета Юрия Гагарина - публицистика (21)
http://www.proza.ru/2016/04/30/655
К 110-летию Артема Микояна - публицистика (7)http://www.proza.ru/2015/09/10/1059
Авиаконструктор Павел Сухой - естествознание (11)
http://www.proza.ru/2016/02/02/21
Второй космонавт планеты - публицистика (8) http://www.proza.ru/2015/10/30/1202
К 135-летию генерала Карбышева - история (8)http://www.proza.ru/2015/12/04/103
Фантастический космос - фантастика (20)http://www.proza.ru/2016/08/12/867
Подводный пейзаж - естествознание (20)http://www.proza.ru/2016/06/27/147
Вечная молодость (3) - фэнтези http://www.proza.ru/2014/02/03/1514
Невидимость (2) - фэнтези http://www.proza.ru/2014/02/01/1911
Колесо Фортуны - фэнтези http://www.proza.ru/2014/01/26/2429
Ящик Пандоры - фэнтези (5) http://www.proza.ru/2014/01/25/237
Бессмертие - фэнтези (7) http://www.proza.ru/2014/01/29/1634
Полная неуязвимость - фантастика (6) http://www.proza.ru/2014/02/06/1357
Мегахрямсек - фантастика (7) http://www.proza.ru/2014/03/17/1975
Магия - Сила - фэнтези (6) http://www.proza.ru/2014/03/27/149
Спасти Юлия Цезаря - фантастика (7) http://www.proza.ru/2014/04/02/151
Желалка - фэнтези (10) http://www.proza.ru/2014/04/09/962
Зазеркалье и Ясав Вокибуд - фэнтези (10) http://www.proza.ru/2014/04/23/103
Настоящая машина времени - фантастика (4) http://www.proza.ru/2014/05/13/129
Семеро смелых - фэнтези (13) http://www.proza.ru/2014/06/01/103
Человек - оружие - фантастика (12) http://www.proza.ru/2014/07/10/77
Перемещалка - фантастика (10) http://www.proza.ru/2014/07/26/210
Бойтесь Альканта - фантастика (15) http://www.proza.ru/2014/08/01/1124
Свидетельство о публикации №217041000132
Жуковского являются, мягко говоря, не полным.
Виктор Бабинцев 10.04.2017 07:55 Заявить о нарушении
- …В 1919 году специалисты из «Главвоздухфлота» после изучения опыта применения бомбардировочной авиации во время военных конфликтов определили тактико-технические характеристики, которыми должен обладать новый тяжелый самолёт. В октябре того же года инженер базировавшегося в Сарапуле Дивизиона воздушных кораблей Александров предложил строить бомбардировщик на основе «Ильи Муромца». Над аналогичной машиной велась работа в ЦАГИ. В 1920 году их усилия были объединены, и при Высшем совете народного хозяйства была учреждена Комиссия по тяжелой авиации — КОМТА (КОМПТА), председателем, которой был назначен Н. Е. Жуковский…»
Это был первый советский самолет – двухмоторный триплан. Его построили для испытаний, но в боях он не участвовал…
Потом уже на его основе появились более совершенные самолеты – полутра-, позже монопланы. Возникла советская авиапромышленность и т.д.
Заслуга Н. Е. Жуковского здесь очевидна, хотя он умер в марте 1921 г., так что это был его последний реальный подарок родной авиации.
Александр Зинковский 10.04.2017 17:05 Заявить о нарушении