Санскритология-тайна библ. слов. Крещение Христа

«И тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него … И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мт.3:13-17).
  Мы подошли к тайне крещения, которая  была не понятна не только фарисею Никодиму, которому объяснял Иисус Назарей, но и большинству христиан, хотя и прошли в своё время ритуал крещения. «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
   Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие божие. Рождённый от плоти есть плоть, а рождённое от духа есть дух. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого не знаешь?» (Ион.3:4-10). 
  Вероятно, Никодим  не знал санскрита, поэтому не понял игру слов в словосочетании «Дух Святой», которое можно прочитать, как: duhkhata   [духкхата] «боль, страдание, мучение, огорчение».  Но если прочитать  слова «Дух Святой» наоборот йотявсхуд, то узнаем, как избежать мучения в этой жизни. Переведём с санскрита, как: ja-tavas-hud [джа-тавас-худ], где ja «рождённый от», tavas «мужество, сила, смелость», hud «нырять, тонуть, погружаться», т.е. «рождённый от смелости утонуть».
  Но почему Святого Духа отождествляют с голубем? Древнееврейское название голубя  jonah [джонах] и переписав наоборот получим hanoj [ханодж], что по созвучию близко к санскритскому слову   hansa [ханса] «гусь, лебедь, фламинго и философское значение высший Дух и душа, познавшая высшую истину». 
   На основе этого перевода, можно реконструировать, как на самом деле крестил Иоанн. Он держал человека в воде  Иордана то тех пор, пока тот не захлебнётся водой, а затем утопленника откачивали, и Иоанн вдувал в его лёгкие «свой Дух» и человек оживал безгрешным. По сути, человек проходил через  «клиническую смерть», и современные исследования этого состояния говорят, что в этот момент происходит следующее. За несколько секунд «клинической смерти», человек видит всю свою жизнь от нынешнего момента до рождения. Он ясно осознаёт все свои промахи в жизни, которые не позволили ему сделать нечто важное. Это не осуждение себя, а ясное понимание того, как надо было жить и сожаление, что не сумел из-за каких нибудь своих грехов. Затем умирающий видит, что он мчится по темному тоннелю к свету, где его встречает светящееся существо, излучающее безмерную, всеобъемлющую любовь. Душе человека хочется остаться в этом мире любви и света, но ему говорят, что твой час еще не настал и следует вернуться в тело, чтобы достойно прожить новую жизнь.  Теперь это был уже другой человек, который ясно помнил свою встречу с Богом, и ту миссию, которую ему надо выполнить. Вот в чём тайна истинного крещения* и обретение Святого (светлого) Духа через воду. 
  А теперь представьте, что собравшиеся люди, фарисеи и саддукеи на берегу Иордана, напуганные пророчеством о «дне Господнем», видят, как Иоанн топит  человека, а потом на другом берегу его оживляет. Естественно, как все обычные люди, они боятся смерти, поэтому плюясь и проклиная Иоанна, многие расходятся, а Иоанн издеваясь над ними кричал им во след:
  «Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния …» т.е. он подразумевал смерть в воде, чтобы освободиться от тёмного Духа и родиться от светлого Духа.
  И тогда, на глазах растерянной толпы, к Иоанну в воду спускается высокий, с длинными светло-каштановыми волосами человек без тени страха. Иоанн тихо ему говорит: - «Мне надобно очищаться от Тебя, а Ты пришёл ко мне, почему?».  Иисус сказал ему в ответ: - «Оставь всё как есть, ибо так нам необходимо показать этим людям Высшую правду – смелость». Тогда Иоанн допускает его до очищения водой. Толпа замерла на берегу, в ожидании жуткого зрелища, добровольной смерти. Иоанн погрузил голову Иисуса в воду и долго держал его в воде, но не чувствовал его предсмертных попыток вырваться, чтобы глотнуть воздух, как это делали все те, кого он топил. Прошло много времени, а голова Иисуса, так  ни разу не дёрнулась. Иоанн отпустил Его и Иисус сам встал и вышел на берег. Вдруг, на небе появился сверкающий шар, от которого на Иисуса шел столб света. Иисус поднял вверх голову и мысленно сказал: «Я вне опасности! Спасибо, братья!». Иоанн тоже смотрел на дисколет, окружённый светящимся защитным полем ионизированного воздуха, и  услышал внутри своей головы голос: «Он Сын Света от Бога Любви и в нём Моя воля к жизни». Вдохновлённые примером Иисуса, в воду к Иоанну стали спускаться множество народа и крещение продолжалось до захода солнца.
  Теперь следует расшифровать слово христианин. Оно состоит из двух слов: «христ» или «крист» и «и(о)анин», где слово «христ» лишь созвучно слову Христос, ведь тогда перевод был бы «Иоанн Сын Бога». Слово христ это всё то же санскритское слово kr,sati [крисати] «очищать», т.е. «очищенный Иоанном» или  «рождённый безгрешным». И действительно, только после ритуала крещения (очищения) человек становится христианином, значит и вся христианская церковь, по сути, является церковью очищенных от грехов людей Иоанном или Иоанновой церковью! 
  Это утверждение противоречит традиционному убеждению всех верующих христиан, что они состоят в церкви Иисуса Христа, ведь по законам грамматики христианство должно именоваться, как «христизмом», а соответственно люди, следующие этому учению – «христы». Сравните с аналогичными словами: «коммунизм» - «коммунисты», «социализм» - «социалисты», «демократизм» - «демократы». 
Иисус, пройдя Иоаново крещение, стал очищенным, безгрешным и мог сказать, как и другие христиане: Я – ЧИСТ!  После трагической гибели Иоанна Крестителя Иисус Христос стал продолжателем его способа очищения душ людей с помощью «смерти в воде»
Так появились первые кристи-иоанне (очищенные Иоанном), во главе которых был Иисус Назарей. Из них Он выберет себе учеников, кто прошёл смерть через воду. Поэтому, следуя логике повествования Нового Завета, Иисус Христос является не основателем христианства, а   продолжателем  миссии Иоанна Крестителя: создание особой расы людей, которые свободны от страха смерти, и от влияния на их сознание Сатаны, ставшие «дважды рождёнными».
   У буддистов есть похожее понятие «второе рождение», подразумевающее духовное преображение человека, когда его эго умирает и через человека проявляется Бог.  Они считают, что все люди способны стать богоподобными существами, а христианский догмат утверждает, что только Иисус Христос был Сыном Бога. Но ведь этот догмат противоречит утверждению Иисуса Христа: - «Вы – боги!», который полностью соответствует ведической точке зрения.  Единственное отличие Иисуса Христа от первых христиан было то, что Он прошёл следующий этап очищения Огнём или воскрешение.  Слово воскрешение происходит от санскритского слова: vic,-kr,sati [виш-крисати] «высшее очищение», о чём будет подробно сказано далее.

Справка из Википедии:
* По своему религиозному мировоззрению Иоанн, скорее всего, был близок ессеям, в частности, возможно, членам Кумранской общины. Отмечают подобие образов и личное сходство Иоанна Крестителя с так называемым «Учителем Справедливости» — основателем этой секты, известным по сохранившимся текстам, который, вероятно, мог послужить ему личным примером. Но существуют и идеологические расхождения с ессеями. Иоанново крещение отличалось от очистительного омовения прозелитов тем, что совершалось уже над иудеями, а от ежедневных ритуальных омовений ессеев оно отличалось тем, что было однократно и неповторимо.
Это крещение имело параллели в иудейском обиходе той эпохи. Во-первых, упоминают о существовании подобного обряда у обычных правоверных иудеев. Омовение проводилось в специальном религиозном бассейне — «микве». Подобные бассейны для ритуального очищения устраивались в каждом зажиточном доме предшествующего периода. Особенно много их было в Иерусалиме (сотни таких бассейнов раскопаны археологами. В аристократическом квартале Иерусалима «Верхнем городе» такие бассейны — микваот — находились в каждом доме). В особо тяжёлых случаях ритуальной нечистоты все евреи должны были пройти очищение в проточной воде реки. Этот иудейский обряд называется твила, от этого слова образовано еврейское прозвище Иоанна Хаматвил («совершающий ритуальное очищение водой»), которое было переведено греческими авторами Евангелий как «Креститель».
Ессеи ужесточили требования к обряду, в отличие от ортодоксальных евреев, считая, что необходимость ритуального очищения возникала не только от прикосновения к ритуально нечистым предметам и животным, но и от дурных поступков. Поэтому если человек проходил обряд погружения в воду без покаяния, по их мнению обряд становился чистой формальностью и не приносил очищения; такая концепция была заметным новшеством. Этот обряд ритуального омовения кумраниты - ессеи толковали не только как символ раскаяния во искупление греха, но одновременно и как обряд посвящения в члены своей общины.
Исследователи отмечают, что описание причин обряда, приводимое Иосифом Флавием, совпадает практически дословно с описанием подобного обряда в ессейских рукописях Иудейской пустыни. Такая близость Иоанна к ессеям заставляет многих исследователей считать, что «он принадлежал какой-то срок к ессеям и позднее отделился от них по идейным мотивам». В числе следующих признаков сходства называют географическое соседство места (или мест) проповеди Иоанна и крещения им с местом обитания Кумранской общины, одинаковое обоснование и Крестителем, и кумранитами своей деятельности в пустыне, совпадение по времени его деятельности и последних десятилетий существования той общины, а также их этническое тождество и близость многих взглядов, прежде всего, эсхатологических представлений и подхода не только к омовению, но и к покаянию. Скорее всего, в начале пророческой деятельности он находился под влиянием ессеев конкретно эвионитского толка.
Для гностицизма Иоанн Креститель был перевоплощением пророка Илии. Поскольку Илия был ветхозаветным персонажем, он не мог знать Истинного Бога (бога Нового Завета). Таким образом, в гностическом богословии он получил возможность перевоплотиться. Это прямо соответствовало предсказанию Малахии о том, что Илия пройдёт перед Мессией (Малахии 4:5-6).
Иллюстрация: картина Верроккьо  и Леонардо да Винчи "Крещение Христа" .


Рецензии
ЭРМИЛИЙ ДЕВКЛАРИОН

УЧЕНИЕ ДУХА СВЕТА

РАЗМЫШЛЕНИЯ
Эрмилия Девклариона
о бесконечном Пути.
Отличать ложное от правдивого - Великий Дар,
данный мне Духом Света еще при втором рождении,
совершившимся уже здесь в этом воплощении.
Вот как все это было…
...Может для взрослого человека полутораметровые волны
не очень серьезны, но я тогда был восьмилетним
ребенком и переоценил свои возможности.
Волны наступали одна за другой, накрывая меня с головой.
Сначала, это было интересно, поскольку я думал, что они скоро прекратятся.
Но их стало еще больше. Они бросали меня в разные стороны, накрывая полностью водой и переворачивая вверх ногами. Я начал задыхаться в них, и во время
очередного переворота, очутившись вниз головой, что-то
вытолкнуло меня из круга, вниз в море.
Первое, что я ощутил - паника и ужас, поскольку я не умел
плавать. К тому же, меня не выбрасывало на поверхность,
как я ни старался.
Вода заходила в нос и в рот - я начал тонуть.
И тогда я понял, - это конец.
Я знал - это смерть. Я смирился…
Захлебнувшись полностью, я закрыл глаза.
И тут, с удивлением почувствовал, что снова начал дышать
под водой. Я подумал, что это - невероятно, и не может
этого быть. Но это - Было.
Я просто лежал и дышал, удивляясь и думая, что наделен
какой-то неизвестной другим людям возможностью.
Я не понял тогда, что уже умер, а это всего лишь
устоявшиеся мыслеобразы физического состояния.
Посмотрев из под воды на ее поверхность, я увидел
искрившиеся солнечными зайчиками волны.
Ощущение неописуемой радости пришло внезапно
и становились все больше и больше.
Тогда я понял - я хочу остаться здесь, навсегда.

И вот тогда пришло Оно…
Море совершенно преобразилось, и стало растворяться.
Окружающий МИР стал совершенно другим…
Моря уже не было.

Я находился в месте, которое трудно описать, потому, что
это было не только пространство, но и ощущение его в себе,
а себя в нем.
Представьте себе огромное пространство, где нет верха
и низа, начала и конца, которое похоже на огромное яйцо,
покрытое внутри светлыми облаками.
И если двигаться там - оно расширяется до бесконечности.
При этом, совершенно нет, чего либо материального.
Находясь там, я посмотрел вниз - тела уже не было.
Было ощущение себя, как маленькой светлой точки,
в неописуемо огромном пространстве, которое даже трудно назвать пространством.
Видимо, это уже совершенно иное восприятие окружения,
и себя в нем, не свойственное никому из людей.
Восторг и радость - чувства, даже на миллионную часть
не подходящие для того, чтобы описать ТО, что я там чувствовал.
И вот так я находился там, и думал - люди даже не догадываются, что такое смерть.
Более Прекрасное невозможно найти.
Посмотрев в сторону, я увидел зеленое облако, которое
приближалось ко мне, и часть его, отделившись,
вошла в меня. Я понял - это БОГ, и он теперь во мне.
И тогда я услышал голос, который даже голосом назвать
трудно. Скорее голос возникавший просто в сознании,
который говорил очень быстро, так быстро, что невозможно было определить отдельные слова и предложения.
Скорее всего - это была программа действий для
последующей жизни.

Потом голос Бога, исходящий из этого облака, четко сказал: - Ты должен вернуться назад, в мир людей.
Я ответил: - Я не хочу возвращаться. Я хочу остаться здесь.
Навсегда.
Голос повторил уже властно: - Ты должен. У тебя нет выбора. Ты должен выполнить миссию, которую потом
поймешь.
И слушая Голос Бога, я ощутил огромное ускорение,
которое перенесло меня к берегу.
Самое удивительное, то, что все это произошло
приблизительно в километре от суши.
А поднялся я из воды, уже прямо у берега,
так, что можно было стоять в воде.

Поднявшись из воды, я улыбался. Я знал, - я просветлен.
Я знал то, что неведомо никому.
И сразу же, поднявшись из воды, я услышал мысли всего
живого мира: людей, деревьев, неба и земли, так же ясно, как Вы слышите ушами.
Я был совершенно преображен.
Часть Бога, которая была уже во мне, превращала меня
в Себя.

И теперь, во мне, уже совершенно не осталось места для человека.
Полностью все сознание заменилось сознанием
Бесконечного Духа Света.
Прошло больше двадцати лет, а Бесконечный Дух
все больше преобразовывает меня, для того, чтобы
во мне совершенно не осталось места для человеческих
мыслей и желаний.

Подробнее здесь: http://silasveta.webnode.ru/o-nas/

Владимир Ком   24.02.2018 23:25     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/03/29/1988

Это было со мной и это правда.
А то, что я дышала в воде, как рыба, мне поведано позднее Духом. И то, что это был духовный акт "умер и воскрес" :))

Лена Валевич   01.05.2018 22:59   Заявить о нарушении