625-й, последний позывной Юрия Гагарина

                "625-й"     ©

«625-й»  –  позывной  Юрия  Гагарина   в
его последнем полёте 27 марта 1968 года

1.               
Есть, есть странная магия маленьких цифр,     (12)
От ноля до девятки последней  включая:         (13)
Словно в их сочетаньях скрывается шифр       (12)
Из того, что мы мистикой обозначаем…          (13)    *

2.
А число мне «тринадцать» претило всегда –
И всё, что связано с ним, отнюдь не случайно:
И уж если по жизни приходит беда,
То здесь «чёртовой дюжины» видится тайна.

3.
Нам напомнит однажды тоскливо число
Назначеньем печальным в свершении рока:
Как синонимом горя, двузначное зло –
Для умерших, погибших нежданно, до срока.

4.
…Наш посёлок закрытый. «Секретный» режим...
И хоть признак величия прежнего помер,
Предъявляю я пропуск ментам-постовым –
Да, 625-й присвоен мне номер…                **

5.
Двадцать седьмое... солнечный, радостный март...
И двум жизням – трагически заданный стопор…
На пределе – сердец, тех двоих, миокард…
И та спарка, вошедшая намертво в штопор…

6.
Новосёлово… скорбно глядит обелиск…
И деревья, лишённые начисто кроны…
Часто жизнями платим в науке за риск,
Распознать чтоб Вселенной пути и законы…

7.
Чкалов в тридцать четыре – Икаром упал,
БахчиванджИ – лет столько же к гибели было,
А Гагарин кумирами их почитал,
И его в те же годы Земля приютила…

8.
Я б на странности эти начхал, наплевал:
Совпаденья… бывает… ну что тут такого?..
Но вчера в передаче случайно узнал:
«625» – номер его позывного...

9.
Оба тогда последний закончили взлёт
На той спарке – модели пятнадцатой МИГ,-а…
Не намёк ли прозрачный сегодня мне шлёт
Тех двух судеб трагичных похожая книга?..

10.
С детских лет я о небе далёком мечтал, 
Но другая по жизни мне вышла дорога:
Его имени старт в Байконуре видал,
Много раньше – воронку, «подарок» от Бога...

11.
Довелось в Байконур мне спецрейсом летать,
И - с того же, печального, аэродрома,
В том же Центре работать, где звёздная рать
Здесь готовилась к штурму небесного дома.

12.
Космонавтики День – мне, наверно, привет
Из далёкой, затерянной Там, колыбели:
Так, в двенадцатый день, появился на свет
И мой сын, под звучанье небесной свирели.

13.
В тот же день был подарен судьбою и внук,
Вопросить чтобы в мыслях настойчивых деда: 
Это дело Твоих, столь таинственных рук,
Или мира другого искать здесь мне следа?..

* Такое чередование слогов входит в замысел автора

** Ещё одно мистическое совпадение:
     625  -  номер    акта    на   владение
     земельным  участком  под  дачу.

Примечание:

Место гибели  Юрия Гагарина  и  Владимира Серёгина,
под   деревней  Новосёлово,   находится  в  20-ти  кило-
метрах от посёлка, где  проживает  автор. Однажды, во
время выгула,  наша молодая  лайка  потерялась,  и  по
объявлению  в  местной газете обнаружена была  охот-
никами у  памятника  на  месте  катастрофы.

P.S.

17-го марта 2020-го года, в день рождения автора, ушла в мир иной вдова первого космонавта планеты, Валентина Ивановна Гагарина...

                12-го апреля 2021 года
               














         

 


Рецензии
Вы правы. Иногда просто удивляешься всяческим совпадениям.

Владимир Лыгин   13.04.2021 08:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.