КТЗМ
Я сидел на скамейке перед зданием конторы и ждал когда придёт с обеда главный инженер Шейхов. Тут подошли ещё трое рабочих. «Чего вызывают, не знаешь?» - спросил у меня Толик Хаустов. «Кадровичка сказала, что на курсы отправлять будут», - ответил я. «На какие, куда?» - спросил он. «Сказала, что в Магадан. Час все узнаем, вон Шейхов идёт», - мотнул я головой в сторону идущего главного инженера. «Ну что, мужики, заходите в кабинет, потолковать надо», - пригласил нас Шейхов. Мы вошли в кабинет и сели на стулья, стоявшие вдоль стены. «У нас на прииске открывается новый участок и не простой, а тяжелой техники», - начал говорить главный инженер. «Вы первые поедете учиться на эту сложную технику, а это значит что вы лучшие. Курсы в Магадане. Учить вас будут три месяца, если кто не хочет, скажите, мы найдем замену, желающих много». Нас, сидевших здесь в кабинете, было двое семейных - это я и Хаустов, остальные двое - были холостяками. Отказываться никто и не подумал. Через пару дней мы были уже в Магадане, столице колымского края. Я не буду рассказывать, как мы провели эти три месяца в этой столице, но курсы все закончили на хорошо и, получив удостоверения «Машинист бульдозера ДЭТ-250», благополучно вернулись на свой прииск Анюйский. В самый красивый посёлок на земле, с самым красивым названием - Весенний !
Весной на прииск пришли два бульдозера ДЭТ-250, пусть не новые, а уже где-то поработавшие и, может, не один сезон. Мы были рады этой технике нашего родного, челябинского тракторостроения, потому что это были не обычные бульдозера, а тяжелые. С красивым дизайном, быстроходный, на мягком ходу, с комфортной кабиной и лёгкий в управлении. Этот бульдозер был дизель-электрический. У него в лодке стоял дизель, который вращал генератор тока, а тот, в свою очередь, передавал эту энергию тяговому электродвигателю в три тонны весом, который свой КПД передавал трансмиссии, которая двигала всю эту массу вместе с грунтом. Кроме всего этого, была ещё сложная гидравлика. Вот на такой сложный бульдозер учили нас три месяца в Магадане. Мы были примерными школярами, не помышляя больше ни о чём, тем более о ресторанах, которых было в этом городе пороков больше, чем жилых домов. Мы грызли гранит электрики, гидравлики и механики вместе взятых. Но я отвлекся от основной темы. Вскоре на прииск стала прибывать и другая тяжелая техника. Участок КТЗМ разросся, бригада стала большой, под сотню человек, бригадиром в которой был Иван Гонтарев.
Я не изменил своему ДЭТу, больше того, я любил этот бульдозер и отработал на нём несколько лет, пока не уехал с Севера. Нет, я работал не на одном и том же бульдозере, я получал совершенно новые, и сам гнал их из морпорта Зелёный мыс в устье Колымы до прииска, а это не много не мало около шестисот километров тундры и сопок, но это другая история.
Свидетельство о публикации №217041200762