699 Книга - подарок от Безносова 15 05 1972

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 699. Калининград. Дивизион-экипаж БПК «Свирепый». Книга-подарок от Безносова. 15.05.1972.

Фотоиллюстрация из первого тома ДМБовского альбома автора: Калининград. Книга, которую мне подарил лично командир 115-го отдельного дивизиона новостроящихся и ремонтируемых кораблей, капитан 1 ранга Безносов (в/ч 63982). «Слава балтийская». Краткая летопись боевых и революционных свершений моряков дважды Краснознамённого Балтийского флота. Хроника событий с 1703 по 1970 гг. Оглавление: 1. Из героической истории Балтийского флота. 2. Революционная слава. 3. На фронтах гражданской войны. 4. Балтийский флот в годы мирного строительства (1921-1941гг.). 5. В боях за родину (1941-1945гг.) 6. На страже Родины. Хроника важнейших событий (1946-1970гг.). Приложения. Многочисленные фотодокументы. Издательство: Таллин: Ээсти раамат. Переплёт: твёрдый; 228 страниц; 1971 г. ISBN: (не указан); Формат: стандартный. Язык: русский. Тираж: 10 000 экз. 15 мая 1972 года.


В предыдущем:

- Ты же мне сказал, Саша, что всё будет хорошо, - писала мне обо всём, что было с ней и папой во время её поездки в Калининград и в праздники Первомая и Дня Победы, моя мама.

Целую неделю я был под впечатлением приезда моей мамы ко мне на побывку. Меня не так беспокоили события в семье моего брата, как тот вид и то состояние хронической усталости и беспомощной растерянности, с которыми мама говорила о Юре, о Гале, об Олежке и о тех причинах и следствиях, на её взгляд, которые сотворили эту беду.

Моя мама всегда была красивой женщиной, и её красота была, если не броской, не модной, то очень эффектной, достойной, женственной, признаваемой всеми. Теперь же моя мама вместо весёлого и уверенного очарования излучала возрастную усталость, потерянность и разочарование…

Второй в жизни нашего Юры семейный разрыв и крушение надежд моей мамы и моего папы на семейно-родовую жизнь большой дружной семьи рода Суворовых-Максимовых сильно подорвал надежду и веру моей мамы. Ей оставалось верить в удачу и счастье младшего сына, то есть меня. Поэтому я не мог, не имел права окончательно своими неудачами в жизни и в службе «добить и доконать» (как сказала мая мама – автор) её и нашего папу, который переживал за судьбу Юры (первый, любимый послевоенный сын – автор) даже сильнее, чем она.

В самый разгар всех этих моих потаённых дум и переживаний, моей отстранённости от службы и корабельных дел, моего заторможенного состояния и блёклого настроения, я вдруг на праздничных мероприятиях, посвящённых Первомаю и Дню Победы, после торжественного прохождения строем всего экипажа новостроящегося БПК «Свирепый» по улицам Калининграда, получаю лично из рук командира 115-го отдельного дивизиона новостроящихся и ремонтируемых кораблей ДКБФ, капитана 1 ранга Безносова небольшую книгу «Слава Балтийская», Краткая летопись боевых и революционных свершений моряков Дважды Краснознамённого Балтийского флота», Издательство «Ээсти Раамат», Таллин, 1971.

Книга мне очень понравилась и я даже не сразу обратил внимание на надпись-посвящение на форзаце книги, а там красивым почерком красной пастой шариковой ручки было написано: «Суворову Александру Сергеевичу за активную работу в комсомольской организации и достигнутые успехи в выполнении социалистических обязательств в честь 50-летия СССР». Командир в/ч 63982 – Безносов и его размашистая подпись. Ниже подписи был фиолетовый оттиск гербовой печати войсковой части 63982.

Другим ребятам и годкам из экипажа в это время раздавали всякие поощрения, объявляли благодарности, давали 10-дневные отпуска, повышали в звании, назначали на новые должности, а мне… книжку…

Мои друзья и боевые товарищи по БЧ-1 и комитету ВЛКСМ экипажа новостроящегося БПК «Свирепый» мне сочувствовали, говорили, что «Суворов у нас самый сознательный, ему материальные блага не нужны, ему идею подавай» и советовали мне «сплюнуть, подтянуть ремень, зажать покрепче гузку и не брать в голову всякие благодарности и премии»…

Значение этого подарка-поощрения от командира дивизиона, капитана 1 ранга Безносова (этот кадровый флотский возрастной офицер был в секрете, о нём мало что было известно, даже имя-отчество его было под запретом – автор) я впервые инстинктивно начал ощущать только после того, как наш парторг, секретарь партийной организации новостроящегося БПК «Свирепый», начальник РТС, капитан-лейтенант Д.К. Васильев, неожиданно подошёл ко мне и попросил у меня посомтреть эту книгу.

- Надо же, - сказал вполголоса К.Д. Васильев. – На моей памяти это первый раз, когда капитан 1 ранга Безносов нисходит до уровня матроса и дарит ему что-то со своей подписью, да ещё с гербовой печатью. Эта книга, Александр, всё равно, что Почётная грамота, береги её. Запомни эту фамилию – Безносов, если только это его настоящая фамилия…

Я не стал ни о чём спрашивать Константина Дмитриевича Васильева, потому что нас заранее всех предупредили, что интересоваться персоной командира дивизиона нельзя, но с тех пор книга стала мне дорогой, а потом и очень полезной, потому что я её помощью я готовился к политзанятиям, к общественно-политическим мероприятиям БПК «Свирепый» и она мне очень помогла при изготовлении многочисленных стендов наглядной агитации на корабле.

Теперь эта книга «Слава Балтийская» стала раритетной, особо ценной и дорогой, потому что была издана в Таллине (Эстония) группой местных авторов-составителей во главе с Павлом Евдокимовичем Краснопёровым и другой подобной подробной книги с тех пор не издавалось.

«Слава балтийская». Краткая летопись боевых и революционных свершений моряков дважды Краснознамённого Балтийского флота. Хроника событий с 1703 по 1970 гг. Оглавление: 1. Из героической истории Балтийского флота. 2. Революционная слава. 3. На фронтах гражданской войны. 4. Балтийский флот в годы мирного строительства (1921-1941гг.). 5. В боях за родину (1941-1945гг.) 6. На страже Родины. Хроника важнейших событий (1946-1970гг.). Приложения. Многочисленные фотодокументы. Издательство: Таллин: Ээсти раамат. Переплёт: твёрдый; 228 страниц; 1971 г. ISBN: (не указан); Формат: стандартный. Язык: русский. Тираж: 10 000 экз.

После разговора с парторгом экипажа БПК «Свирепый», начальником РТС, капитан-лейтенантом К.Д. Васильевым я словно ожил, потому что почувствовал «запах тайны», мне стало интересно, я по-новому открыл глаза на всё происходящее. Жизнь и служба продолжалась, она становилась всё более интересной…

Именно в этот момент я впервые подумал, что было бы здорово составить книгу-летопись, а ещё лучше, книгу-альбом-фотолетопись «славных свершений моряков» первого экипажа БПК «Свирепый».

Дело в том, что в июньские дни 1972 года я вдруг стал «своим» среди осенних «годков» призыва 1969 года, которые стали полновластными хозяевами в экипаже после ухода в запас весенних «ДМБовских годков» призыва 1969 года. Причиной такого превращения стали: приключение на стрельбище, включение меня в абордажную команду корабля и массовая драка на танцах в городском парке Калининграда…


Рецензии