Цветут абрикосы

Фергана, изначально Скобелев, был построен после присоединения Туркестана к Российской империи, поэтому отличался от градостроительства азиатских  городов.    Город  пронзали три луча, идущие от крепости. Эти лучи пересекались параллельными улицами, образовывая квадраты, разделённые широкими тротуарами и дорогами. По периметру квадратов строились дома, а  середина образовывала сплошной сад, разделённый заборами-границами.  Со  временем заборы - дувалы  рушились,  и  можно было без препятствий поникать в любой двор. В период созревания урюка, яблок это было сделать нелегко: хозяева следили за своим добром. Помнится мне яблонька-скороспелка, как хотелось отведать яблочка, но удавалось это не всегда. Огорожен был лишь двор Мисюков, где на страже были две собаки, как сейчас помню рыжего окраса. В сад  Гонорского   можно было пройти через «военный» двор. Не знаю,  почему он так назывался. Сад Николая Васильевича был в полном запустении, но там ещё сохранились следы былой роскоши: слива, райские яблочки, вишня и урюк. Начало апреля выдалось тёплым и солнечным, цвели яблони, вишни, урюк отцветал, покрывая землю бело-розовым ковром. Я часто играла одна, почему-то любила одиночество, может  быть потому, что мама часто бывала в командировках, сёстры были далеко. Но я не скучала, пробравшись в сад, я собирала опавшие цветы урюка, воображая их кораллами, нанизывая  на нитку, мастерила себе ожерелье. А ещё эти цветы можно было есть. В основании они были сладкие. Какая красота! Устав, я легла на траву, уперев глаза в небо, и мне представилась такая сказочная картина, дух захватывает! Сквозь  бело - розовый шатёр  цветущего урюка просвечивает яркое голубое небо, солнечные лучи не жгут, а ласкают, стрекочут  какие-то насекомые. Поистине, божья благодать! Недавно я нашла стихи неизвестного автора, точно выражающие состояние моей души в тот день. Послушайте!
А я натолкнулся как будто бы замер
На мир обернулся иными глазами,
Забылись обиды, отпали вопросы,
Как в первый раз видел: цветут абрикосы.
Как кровь с молоком, как купальщицы тело
Прекрасен их тон тёмно-розовый-белый.
Соцветья тугие сплетаются в косы,
Без листьев, нагие, цветут абрикосы.
Лучше не скажешь, спасибо поэту.


Рецензии
Красиво, Лар, тепло, ароматно, солнечно. Вспоминается яблоневый сад и урючные заросли по Вуадильской дороге, их пьянящее цветение, розоватая пыльца на фоне затягивающей сини.
Радует некоторое отступление от околоханжеского восприятия весеннего томления любви "...кровь с молоком, как купальницы тело..." (на месте неизвестного поэта, я сказал бы "купальщицы").
Очень уместна обогащающая материал историческая справка. Спасибо.

Александр Рюсс 2   14.04.2017 18:09     Заявить о нарушении
Саша, большое спасибо за рецензию. Я выдернула эти строфы из рисунков цветущих абрикос, может быть Вы найдёте его. Мне показалось, что эти строки уместны. Много было цветущих садов, красиво цветение черешни, грушицы кудрявой, но тот далёкий день детства не забыть.как пересекаются наши восприятия, спасибо большое при большое.

Лариса Жукова   14.04.2017 20:12   Заявить о нарушении