Кириллица и все все все 2- Буквы и числа

     Почти сразу же после окончания университета, я открыл для себя  одну очень важную истину.  Если в самом начале исследования-рассмотрения какой-либо темы  упустить какую-либо мелочь, то вскоре она может разрастись до не разрешаемой проблемы, и завести в тупик. 
     И с другой стороны,  если мы оказались  в тупике, то значит где-то в начале мы просмотрели, не учли какую-то мелочь. Значит следует вернуться в начало и (попытаться) пройти этот же путь снова, уже не упуская  никаких    н а ч а л ь н ы х   мелочей!
    Поэтому, обычно  свои поиски, чтобы исключить попадание в тупик,  я сразу начинаю с самых начальных определений и    у т о ч н е н и й   исходных  понятий, с мелочей.  Так поступлю и сегодня; сложные описание арийской  грамоты и письменности начну с самого простого понятия, с «буквы»...

                1. Буква это что  такое?

    В наше время, официально,  под буквой понимают некий письменный символ, который проявляет себя,  как  графема (графический знак), фонема (звук), и идиома (смысл, мысль. идея).  И гораздо реже под буквой понимают число, цифру или номер ступени развития.

  1-1. буква- Графема.
      Все типы букв однозначно являются графемами.  Однако это  совсем не означает, что и обратное утверждение тоже справедливо, что все графемы являются буквами. Например, свастические знаки или иероглифы буквами, строго говоря,  не являются...
     Однако, несмотря на простоту и очевидность такого (примитивного) утверждения, авторы различных азбук и алфавитов (как правило  филологи)  этого в упор не замечают. И с постоянным упорством за буквы выдают целые слова, составленные из нескольких букв (а порой и даже из нескольких слов).
    В прошлой публикации, в качестве примера,  я уже  приводил  «букву» «Слово» из Всеясветной Азбуки. По сути это просто написанные слитно   четыре буквы Л, О, В и О. Которые  вместе читаются,  как  -  «с «Л» «Ово». По определению это иероглиф, а не буква...
    Самих же букв  во Всеясветной азбуке,  как и в прочих алфавитах,  не более 50-ти, а остальные «буквы» (которых, по некоторым сведениям  больше тысячи)  представляют собой  слитно написанные   г р у п п ы   букв (иероглифы)  или даже просто слова. В Кириллице таких «букв»-слов тоже можно понаписать  десятки, если не сотни, тысяч!
     Это первая «мелочь»,  порождающая, мягко говоря.  «сомнительный» метод  сравнения алфавитов и их оценку по   к о л и ч е с т в у   б у к в  в них, и приводящая исследователей в никуда...

1-2. Буква-фонема.
    Чаще всего буква-знак (графема)  соответствует звуку  устной речи, но это совсем  не обязательно, и нигде и никем не гарантировано.  У одной буквы могут быть несколько прочтений (звучаний) и наоборот у разных  буквенных знаков может быть одно звучание.
   Как видим взаимные связи графема-звук «вилкой по воде писаны»! 
   Однако, несмотря на такую масштабную неопределённость, филологи почему-то именно в этой области ищут «неопровержимые» доказательства   закономерностей в разных алфавитах, а также пути из «заимствования».
    Это вторая мелочь, приводящая в тупик...

1-3 Графемы-идиомы.
     Р у н и ч е с к и е    буквы (своей графикой и именем)  несут  в себе  (кроме звука),  и совершенно определённый   с м ы с л: образ, функцию, число. Обычно   и м я  буквы, несущее в себе  образ или функцию буквы,  обозначается словом начинающимся со  з в у к а , принадлежащему этой букве, например,  Д-обро, М-ыслете,  Л-юдие и т. д.  Таким образом в букве могут объединяться графика, звук и смысл...
      Обычно разные графемы, при одной букве, о которых упоминалось выше,  несут в себе    р а з н ы й   смысл,  вплоть до противоположного....   это   р а з н ы е   идиомы, при одной фонеме. Так. Например в Кириллице звуку «Н» соответствуют   д в е  графемы  «Ны»(Н) и «Наш»(N), несущие совершенно разный смысл...
   На мой взгляд это самая интересная, самая содержательная и самая  корректная область письма и грамоты...

                2. Зачем нужны нам эти тонкости

     Тут, как всегда возникает естественный «детский» вопрос:- А зачем нужны нам эти тонкости? Ради чего мы в них копаемся?
   Ответ простой. С одной стороны, для того чтобы нам, порой очень даже   авторитетные  учёные,  не вешали «лапшу на уши»,  а с другой — чтобы в самых обычных вещах не упустить важного  (смысла)...
    Например, по всем филологическим канонам базовый вариант этрусско-латинского алфавита содержит 26 букв. Но так ли это? Всё зависит от того, что именно считать буквой!
      Для примера выпишем несколько первых  букв Латиницы:  aA, bB, cC, dD, eE, fF... Как видим почти каждой звуковой букве соответствуют   д в е  разные графемы. Если учесть что 18 букв Латиницы  «двойные» и дают 36 графем, то  вместе с 8-ю «одинарными» буквами получим 44 буквы-графемы.
   Для сравнения в современном русском алфавите имеем 33 буквы! На радость филологам-«патриотам» вроде  на 7 букв  б о л ь ш е , чем в Латинице!  Однако в ней  только  о д н о й  букве «аА» соответствуют две разные  графемы, а остальные буквы, что маленькая,  что большая — никакой разницы нет! Значит букв-графем в ней только 34!  На целых 10 меньше чем в Латинице.  Грустно, но факт!...
     Но и это ещё не самая главная грусть!
    С рунической точки зрения, две графемы каждой «двойной» буквы, как упоминалось выше, несут   р а з н ы й   смысл!   Они описывают некий   п р о ц е с с, происходящий в данной точке (на данном этапе развития).  Так в точке «В», что в европейских рунических грамотах именуется, как «беркана» (берёза, беременность)  именно беременность и отражена!
    Маленькая буква «b“ своей графикой отображает   н а ч а л о  беременности  (человек с животиком)!  А на  большой «В», двумя кружочками, обозначены уже двое — это конец беременности, может даже рождение второго ...
    Или буква «D“,  соответствующая понятию «Добро».  Маленькая «d“  - это человек в начальной стадии накопления «добра» (кармы). Здесь у него виднеется только небольшой мешочек (сума) сзади. А в конечной стадии «D“ у него этого «добра» накоплен уже  огромный пузырь, и  расположен он уже  спереди,   м е ш а е т  ему продвигаться  вперёд. Очень образно и точно!
    Получается, что это не просто две графемы, а две  смысловые  и д и о м ы,  т.е. два знака, несущие   д в а  разных образа! Почти каждая буква Латиницы — это два образа в одном флаконе!
   Получается, что  в Латинице  на 10   о б р а з о в  больше, чем в современном русском алфавите! И на каждой ступени развития отображаются начало и конец процесса!
   А это уже далеко не шутки, это уже совсем иная наука!
   
                3   Буква-число.

   Обычно числовым значениям букв специалисты практически не уделяют вообще никакого внимания, рассматривают их, как некий пережиток прошлого, вынужденную меру,  до появления арабских  цифр.
 А зря!
   Язык чисел является универсальным, связующим.  Только он может привести различные понятия (понятия различных алфавитов) к «общему знаменателю».  Именно через   ч и с л о    компьютеры устанавливают связь между буквами, словами функциями и т. д.
    Например, если мы хотим перевести слово с русского на английский, мы вводим русское слово русскими буквами, но  компьютер тут же переведёт его в    ч и с л о в о й   к о д ,  потому как другого языка он не понимает.  И только после этого будет искать соответствующее ему английское слово, причём опять же  по числовому коду...
 В процессоре  все действия, без исключения,  выполняются  Арифметико-логическим устройством  (АЛУ), и естественно ,  только в числовых кодах!
    Число — всему голова!
    В принципе точно таким же образом работает и наш внутренний биологический  компьютер, управляющий нами и миром в целом.  Разница только в том, что в обычном компьютере вместо буквы  вводится её  порядковый номер из  алфавита,  приписанный ей  ф о р м а л ь н о (считай с потолка)!  А число рунического алфавита  взято из Алго-ритма  биологического развития, из самой Жизни!
    Если  понять (усвоить, уточнить) связи букв с   числами Алго-ритма, описывающими  ритм Жизни, то откроется внутренняя (биологическая, жизненная) суть букв и слов, а также их   связь со звуками речи и ДНК людей! ...
   Так что на мой взгляд, важность знания секретов буквенных чисел  практически безмерна, не имеет границ! Она позволит  с математической точностью   расшифровать жизненно-биологический смысл букв и слов, а также  информацию, которую наши далёкие предки, из более продвинутых цивилизаций,  пытаются нам донести...
 
                4   Откуда и каким образом возникают  числа,
                Алгоритм развития. Числа утробной жизни

     Числа букв рунических  алфавитов берутся из процесса биологического развития на утробном (клеточном) уровне.  Он прекрасно  описан в книге  Мельхиседека «Тайна цветка жизни»: популярно, подробно и с иллюстрациями. Я об этом  сообщал уже  неоднократно, поэтому буду краток.
     Процесс начинается (рис.1) с оплодотворённой яйце-клетки, в нулевой момент времени (которая приблизительно в 200 раз больше, остальных клеток будущего организма).
     Она начинает делиться на два....
   В результате первого акта деления, внутри   е д и н о й  яйце-клетки получаются две части, две новых клетки.  В результате второго деления получатся уже  ч е т ы р е  части-клетки; в результате третьего — восемь частей и т. д. Каждый раз будет получаться в два раза больше частей-клеток внутри яйцеклетки...
   После девяти актов деления в ней образуются уже 512 частей, и только после этого она начинает строить другие клетки будущего организма, уже за пределами  исходной яйцеклетки...
    Считается, что в результате девяти актов деления, в яйцеклетке  полностью р а з в о р а ч и в а е т с я   программа  построения будущих клеток  Плода-Эмбриона.   А на девятом акте  ( на 512-ом шаге)  развёртывание программы  завершается и начинается её  р е а л и з а ц и я  -  построение самого Эмбриона...
 Так что для точного описания Алгоритма программы развития требуются  512 знаков (букв).
     Конечно такого количества букв для письма никто придумывать не собирается,  поскольку звуков в языке столько нет. Поэтому для описания алгоритма развития применяются различные приёмы  «сжатия»  Алгоритма. Самым распространённым приёмом является запись в девятично-десятичном коде...
    В таком случае, например. момент окончания развертывания «программы» и начало реализации в Кириллице  обозначают буквой «Ф» (рис.1). Графически она как раз и отображает границу между «развернутой» яйцеклеткой и первой яйцеклеткой зародыша-плода. И в десятичной системе исчисления ему соответствует, естественно,  число 500!...

                5.          9 дней, 9  частей

     Акт  деления-умножения  на два, внутри яйцеклетки,  в Кириллице обозначается рунической буквой «Н» (Ны), а каждый завершённый акт соответственно буквами «ДН»  (Добро Ны = Результат Ны).  Поэтому в древнерусской кириллической  грамоте сочетанию ДН соответствует слово ДьНь = современному ДеНь или — День.
     Если же учесть, что  в нашем мире все биологические системы  строятся «по образу и подобию», то  получается, что  «программа»    л ю б о г о    биологического объекта  разворачивается за 9 циклов удвоения, за 9  «Дней»! И наоборот, - каждый биологический цикл состоит из девяти  частей...
    Этот принцип лёг в основу Славяно-Арийского  календаря  так называемой «Пасечной культуры» наших предков. По нему неделя состоит соответственно из   д е в я т и    дней, а годовой круг делился на   д е в я т ь   частей (месяцев)  по 40-41 день в каждом.  Естественно и молитвенные каноны ведического православия тоже включали в себя  д е в я т ь  частей (песен)..
     Все эти принципы сохранились в Православии и до наших дней...
    Православные, например, до сих пор отмечают «девять дней», и «сорок дней» по усопшему, т. е. соответственно одну неделю и один месяц по древнему календарю Ведического православия.  Также и православные  каноны, читаемые на религиозных службах,  по-прежнему содержат 9 песен и т.д....
   
     С другой стороны, суточный круг   делился на  16 частей-часов  в соответствии с  годовым Зодиаком, в котором  тоже выделяли  16 созвездий (чертогов), а не 12....
  К тому же и сам день-сутки  начинался с вечера, с 18 часов по нынешнему времени.
    Но самое примечательное, что в году было только   т р и  времени года — Зима, Весна и Оусень! Летнее  солнцестояние в природе было! А лета как токового не было!
Как на крайнем севере: - Июнь- ещё не лето, июль уже не лето» :-)...

                6.    Системы Духа и Тела

    Некоторые исследователи и по сей день считают славяно-арийский календарь исконно русским и исконно правильным, а остальные неправильными. Однако дело тут несколько сложнее.
    На самом деле у наших предков Ариев-Русов имелось несколько типов календарных систем, сохранившихся у наших соседей и по сей день. Так в учениях китайских буддистов сутки состоят, как и прежде,  из  12-ти часов (каждый включает по два наших часа),  у  древних индийцев цикл делился на 24 части, имеются сутки содержащие два круга по 12 часов и т.д.
 Чем же их не удовлетворял  Славяно-Арийский  календарь «пасечников»? Причин тут несколько.
     Дело в том, что после рождения Плод,  покидая Утробу, попадает в наш мир - мир циклов (и Алгоритма) совершенно иного  рода, и должен жить уже по ним! Алгоритм утробного развития уходит на второй план, а на первое место выходит алгоритм «Внеутробного» развития...
    Во-первых (самое очевидное) здесь, в  годовом цикле чётко выделяются   ч е т ы р е   солнечные фазы:   зимнее солнестояние (зима), летнее солцестояние (лето)  и два переходных весна и осень. Здесь тремя временами года (как у пасечников) уже не отмажешься!
    Во-вторых, заявляют о себе  циклы Луны (около 30-ти суток) тоже сильно влияющие на процесс развития людей! Они никак не стыкуются с 40-ка дневными  месяцами    «пасечников».
     В-третьих,  этапы развития  в пространстве и времени  не могут происходить («параллельными») скачками  по алгоритму  1, 2,  4,  8.  16.... а только   п о с л е д о в а т е л ь н о,  по одному — 1,2,3,4,5,6. А это уже другой Алгоритм!
    В-четвёртых, в мире Яви процесс  развития протекает по трём осям, по шести направлениям:
из Тьмы-Неяви прошлого в Тьму-Неявь будущего,
из Тьмы-Неяви Прави В Тьму-Неявь Слави
из глубин Тьмы-Неяви микромира в глубины Тьмы-Неяви макромира (космоса
    В-пятых, в-шестых, в-седьмых.....
    Короче говоря, если в утробе действуют  «внутренние» законы, ориентированные на Иерархию Духа и Души и  слабо связанные с законами Тела, то вне утробы  наоборот -  главную скрипку играют уже   законы Тела  - Массы, Пространства и Времени!
    А поскольку люди  познают мир находясь не в утробе, а уже после рождения, то логично и законы познания природы  строить на базе  законов Тела. Хотя   п е р в и ч н о с т и   законов Духа и Души при этом никто ещё не отменял!
     В принципе, как видим,  оба подхода правильные и справедливы!  В реальной жизни они  должны гармонически сочетаться и переплетаться между собой в  единую систему...

                7.  Гармоническое сочетание и «переплетение»?
                ((противоположностей))

      В простейшем понимании под  гармонией подразумевается  некая «золотая серединка» между двух крайностей противоположностей.  Она определяется отношением двух чисел («золотого сечения») выбранных из ряда чисел Фибоначчи, где каждое следующее число равно сумме двух предыдущих: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34...  Об этом в интернете написано много и подробно.
     А вот если  в качестве «противоположностей» выступают два разных алгоритма развития «Утробный» и «Внеутробный», то дело несколько усложняется — они «переплетаются» между собой.
    Такое переплетение нагляднее всего демонстрирует нам «устройство»  музыкальной октавы фортепиано (рис.2)
    Здесь 13 клавиш (звуков) октавы разделены на две группы — пять черных клавиш и восемь белых.
     Черные клавиши делят октаву на пять частей,образуя пятиступенную  «пентатонику».  Она лежит в основе «восточной» музыки. Чем восточнее страна, тем популярнее в ней «восточные» мелодии. Наиболее популярна пентатоника   в самой восточной стране Японии...
   Восемь же белых клавиш образуют семь ступеней так называемой  «диатоники», лежащей в основе западной музыки...
   А вместе,  все  13 клавиш,  «переплетаясь» между собой, образуют хроматическую 12-ти ступенную октаву.  Она лежит в основе некоторых русских народных инструментов: гусли, баян...
     В каком-то смысле, можно сказать, что гармония восточной души основана на пятиступенной пентатонике, западной души — на семиступенной диатоники, а гармония русской души — на 12-ти ступенной хроматике.  Русская душа — это и пентатоника Востока и диатоника Запада в одном флаконе.
   Может именно в этом и кроется «секрет русской души»!?  12-ти ступенная хроматика русской души  никак не укладывается  (не впихивается)  ни в пентатонику мышления Востока, ни в семиступенную логику Запада?...

                8.   А при чём тут рунические алфавиты?

    Дело в том, что пентатоник и диатоник на самом деле  много типов. Приблизительно сколько народов (языков) столько и видов песен и мелодий.  Назови мне свою тонику и я скажу кто ты...
А с другой стороны рунические алфавиты разных народов,  тоже представляют собой гармонические наборы (ряды)  звуков. Назови мне свой алфавит и я скажу кто ты...
     Между алфавитами и тониками  наблюдается очень тесная, порой   п р я м а я   связь!
     Но об этом уже в другой раз...


Рецензии
Я уже писал, что нужен специальный термин для обозначения именно этапов, хотя биологией я бы эти этапы не ограничивал, ибо, биология, как и всё иное, обобщается математикой, давайте, Александр, вводить понятие ЭТАПЫ ИНИЦИАЦИИ ЭИ ЭИ-ки эики. Хотя Н, вы говорите тоже могло обозначать этап, тогда НИМики этапы инициации математической.
ну и прежде чем похвалить вашу гениальность, недостаточки всё-таки отмечу. Одним и тем же звукам соответствуют разные буквы. а буквам разные звуки у многих разных же культур. Это предмет вполне признанной науки. А вот ваши рассуждения насчёт двузначности латинских букв наивны, они гораздо более многозначны как и кириллические тоже. Но под удобство изготовления печатных литер подстроили сначала латиницу печатную потом письменную, а следом , но с задачей ещё и отличиться тоже сделали и с кириллицей. Про ту же букву D d ваши рассуждения всего лишь не лучший вариант, сравните с моим, D - добро в настоящем и гарантированно в будущем и к тому же много, а d - добро в прошлом и настоящем и к тому же мало. В кириллице Д -
с корнем и высоко, и много, д - с корнем но не высоко и немного. А прописная заглавная Д и в кириллице и в латинице одинаково обозначают - было не много, но есть и будет много добра.
А дальше начинается ваша гениальность, извините, но пока смутно врубаюсь!


Истокон   20.04.2017 10:59     Заявить о нарушении
Во-первых, биологией я ничего и не ограничиваю. Просто для многих читателей математическая модель слишком сложна.
2. Придумывать никаких терминов нет никакой необходимости, в рунологии они все имеются, только их нужно освоить. НИ не пытаться лезть туда со своими понятиями, как "в чужой монастырь со своим уставом".
3. "Д" и "д" пишутся о д и н а к о в о , и если они не в одной строке, их различить невозможно!
А "D" и "d" пишутся по-разному! Даже если "d" написать к р у п н е е , чем "D", то все равно можно различить, перва , более крупная из них строчная, а вторая, хоть и меньше первой - прописная! Размер их не играет роли, всё определяет г р а ф и к а! Разницу чувствуете?

А вот что в "гениальность" мою не врубаетесь, примите мои искренние сожаления :-)
А может жэто и не гениальность вовсе, если даже Истокон не врубается?
:-)

Александр Скороходов   21.04.2017 11:44   Заявить о нарушении
Ценю находчивость, но отмазка не принимается! Первичные буквы ручного шрифта, а латинянцы просто, ввиду, не потерянного культурного суверенитета, первыми освоили книгопечатание. а раз большую и маленькую Д д можно поставить в одну строчку и сравнить то размер очевиден. Но ни латиняне ни кирилияне в печатном варианте ума не добавили, Д малая в ручном шрифте имеет большую свою часть ниже линии оснований - ниже уровня достоинства, а Д ручная большая вся не ниже достоинства.
Если позволите, то, я буду таким образом врубаться помаленьку по кусочкам? И кстати, в ручном прописном варианте могли изобразить большую Д но заглублённую в
Навий уровень, и чем тогда не Дьявол? А могли маленькую д изобразить приподнятой, чем тогда ни божье дитя. Вообще любое имя таким образом прорисовывая её буквы можно было расписать до характеристики заменяющей личное дело, без всяких там штандартенфюреров с уточнениями - нордически пришибленны или наоборот подкованны.
Где-то так, как и ведают нашими серыми мозгами серо-серебряные лунаниани.


Истокон   21.04.2017 13:08   Заявить о нарушении
На титульном листе моего сайта обозначено:
- "Я никому ничего не стремлюсь доказать или навязать. Я просто делюсь здесь достигнутым пониманием...", потому что "В споре никогда не рождается истина"!
Поэтому и необходимости а "отмазках" у меня нет. И не надо в моих публикациях их искать...

Что касается рассуждений о "больших и малых" буквах, то мы ведём разговор о р а з н ы х Кириллицах. Вы имеете ввиду кириллицу современного русского языка, а я ориентирован на Кириллицу Кирилла и Мефодия.
А в ней, как известно деления на большие и малые буквы н е т!. В них есть просто
строчные буквы и "заглавные". Заглавные, как следует из их названия, ставились в начале г л а в ы (или строфы). Это те же самые "строчные" буквы, только крупнее, с различными вензелями и, по возможности, красного цвета (откуда и пошло выражение "с красной строки")...
Поэтому в отношении алфавите Кирилла и Мефодия, выражение " Д -
с корнем и высоко, и много, д - с корнем но не высоко и немного. А прописная заглавная Д и в кириллице и в латинице одинаково обозначают - было не много, но есть и будет много добра." - мягко говоря - н е п р и м е н и м о!

Большие и маленькие буквы в кириллице появились значительно позже, и для совершенно иных потреьностей...

До появления печатных книг, тексты действительно писали от руки, но только "п е ч а т н ы м и" буквами. А рукописные буквы, какими мы пользуемся ныне, тоже появились значительно позже, и к Кириллу и Мефодию, тоже отношения не имеют. Это отдельная "статья расходов". Их лучше разбирать отдельно, не валить всё в одну кучу.

Но обо всём этом подробнее лучше выдать отдельной публикацией

Я так думаю

Александр Скороходов   25.04.2017 09:49   Заявить о нарушении
Разговор должен продолжать исследование, а разумный спор в это должен целиком вписываться и ни где не выпячиваться, поэтому как Вы специально относитесь именно к спору решающего значения не имеет. Вот если бы наоборот в были бы заточены на оспаривание любой ценой, тогда бы кошмар, я бы вам кричал, пощадите хотя бы ради вашего рыцарского девиза у вас на фронтоне вашей страницы.
Что касается истории будем считать, что Вы внесли поправку в мои мало культурные мозги. Однако что касается факта того что сегодня есть кириллица и латиница , то, и я тоже во многом прав, и вам действительно нужно не на отписках а капитально выявить, что же осталось от первоначального состояния.

Истокон   25.04.2017 10:07   Заявить о нарушении
Ну и где же ваша отдельная публикация, хотя, у меня речь была не о хронологических моментах и до Кирилла и его и после творчество получила его обобщающее имя. со своей колокольни я всё правильно определил, а вам ещё вашу колокольню надо доказать, а мне же наплевать какие буквы были сначала а какие после, с итогом надо не забывать работать, а не только с источниками.

Истокон   04.08.2017 05:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.