Глава 4

Йохан получил эту работу. Несмотря на то, что Садко не очень-то ему доверял, а точнее сказать, совсем не доверял, обратиться мистеру Тюильри было больше не к кому. Причём, Садко даже не поставил ему обыкновенного условия: не влюбляться в девушку. И после выполнения задания, и в случае неудачи не пообещал уволить.
Йохан поступил на должность министра  в политическую кампанию, где работала Виржини, в качестве инициатора или новатора. Уже на неделе он собрал имеющихся сотрудников кампании и провёл с ними лекцию, касающуюся его дальнейших планов. Естественно, должность купил ему мистер Тюильри, а также оплачивал умение вести переговоры и поддерживать имидж из своего кармана.
- Политическая кампания - это система действий, рассчитанная на достижение определённой цели. Обычно такими целями в политике бывают изменения структуры власти в обществе, перераспределение политических полномочий, формирование органов власти, достижение тех или иных национальных приоритетов. Поскольку речь идет именно о коллективных действиях, то успех политической кампании в значительной степени зависит от степени поддержки её целей как можно большим количеством людей.
Успех политической кампании предопределяется рядом обстоятельств:
• экономическая конъюнктура, на фоне которой разворачивается политическая кампания;
• понятные всем лозунги, символы, в которых в образной форме выражаются программные цели кампании, вызывающие эмоциональный отклик, позитивное отношение;
• наличие общепризнанного лидера, образ которого служит зримым выражением цели движения, кампании.
Для демократического общества важнейшим видом избирательных кампаний служат выборы.
Специальная техника ведения избирательных кампаний называется избирательной инженерией и строится на учете ряда объективных и субъективных обстоятельств:
• существует значительная степень зависимости настроений и политических предпочтений избирателей от состояния социально-экономических условий, в которых они находятся;
• господствующая в данном обществе или социальной группе политическая культура влияет на политические ориентации участвующих в голосовании людей;
• большое значение имеет личность претендента на выборную должность, его умение сделать понятной цель своих действий, симпатии или антипатии, которые он вызывает у голосующей (или отказывающейся голосовать) публики;
• для исхода голосования существенно не только отношение к личности кандидата, но и политической силе, которую он в данный момент представляет, чьи интересы декларирует и защищает.
Среди мотивов поведения, сдерживающих участие в выборах, доминирующую роль играет чувство безразличия к политическим деятелям, враждебность к политической системе, впечатление сложности, запутанности избирательного процесса, лишающее людей возможности сделать осознанный, продуманный выбор, а иногда и создающее впечатление игры или фарса, участие в котором рассматривается как недостойное дело.
1) Государство - (в шир. см. слова.)- общность людей, организуемые органы высшей власти, проживающие на определённой территории. - (в узк. см. слова.) - Система учреждений, обладающих верховной властью на определённой территории.
2) Полит. организация - вид существующей организации, созданной на основе совместной деятельности с целью реализации политико-властной цели полит. интересов.
3) Полит. партия - полит. движение, имеет высокую степень организации, достигает своих целей путём борьбы, программно не ограничиваясь лишь оказанием воздействия на способы осуществления власти.
4) Полит. лидерство - постоянное, легетивное влияние 1-ого или нескольких лиц, занимающие властные позиции.
5) Полит. власть - (в узк. см. слова.) - система мер и действий удовлетворяющих потребности людей - (в шир. см. слова.) - управление обществом через 3 подсистемы власти: закон., исполнительная и судебная.
6) Полит. режим – совокупность методов, которыми полит. власть действует в рамках данного полит. режима.
7) Полит. участие – неотъемлемое свойство любого индивида или соц. общности, которая служит средством выражения или достижения их интересов. Участие приобретает характер политического, когда в СС вовлекается политика властные отношения.
8) Полит. взаимодействия – действия, высказывания и психические факторы, полит. СС и ОО.
9) Элита – соц. общность, которая формирует свои специфические интересы, может реализовать их сама, пользующееся преимуществом положения, а уже потом реализовать интересы общества.
10) Бюрократия – соц. слой, отличается от элиты лучшей подготовкой, монопольно владеющий не только управлением, но и знанием законов.
11) Бюрократизм – бумаготворчество, равнодушие к носителям (!), взятка (!), все виды вымогательства услуг (!), коррупция.
12) Полит. борьба – включает в себя по конфликты и компромиссы, полит. нейтралитет, уровни полит. консенсуса.
Инициатор, новатор, лидер. Кандидат обязан видеть пер¬спективы развития местности, где он баллотируется. Мало просто понимать суть проблем, крайне важно предложить разумный и ре¬альный подход к их разрешению. Кандидат должен четко представ¬лять, почему он добивается избрания на определенную должность и как он сможет наладить успешный ход дел.
Самый лучший подход к выборам на конкретную должность - это вообразить себя "уже на этой должности". Даже если это пока ещё не так, кандидат всё равно уже является лидером в данной мест¬ности. Поэтому он может стать инициатором изменений как лидер общественного мнения. Ему стоит представить себя на должности, которой он добивается, и поступать как общественному деятелю.
Кандидат должен хорошо разбираться в ключевых и текущих проблемах округа и возглавить стремление людей их разрешить. Стоит сосредоточиться на какой-либо одной ключевой проблеме, разрешения которой он будет добиваться в случае победы на выбо¬рах. Эта проблема должна входить в круг его профессиональных ин¬тересов и совпадать с опытом прошлой работы кандидата.
Одно предостережение: нельзя затевать того, что невозможно дове¬сти до конца; кандидату следует сначала убедиться, что выбранная им проблема целиком не поглотит его во время избирательной кампании.
Подготовка кандидата
Существует множество сфер деятельности, где потенциальный кан¬дидат может набраться опыта, который пригодится для избирательной кампании. Но случается и так, что его дела сосредоточены в определён¬ной области жизни, которая почти не связана с вопросами политики. По¬этому время до оглашения намерений баллотироваться потенциальный кандидат должен использовать для пробы своих сил и накопления неко¬торого опыта и знаний о сути тех битв, которые его предстоят.
Кандидаты часто "врываются" в избирательную кампанию без соответствующей подготовки и представления о том, что их ожидает впереди. Преимущественно это происходит потому, что до момента подачи регистрационных документов человеку просто не хватает времени на осмысление своей роли как кандидата.
Но будем исходить из того, что имеется достаточно времени со¬браться с мыслями и силами и окончательно принять решение вклю¬читься в предвыборную гонку. В зависимости от возможностей на момент принятия такого решения человеку понадобится ещё от шес¬ти месяцев до года, чтобы стать настоящим кандидатом. Тут многое будет зависеть от его здравого смысла и уже сделанных первых предварительных шагов по пути укрепления своих позиций.
Но даже и тогда когда нет времени, в случае, если человек уже заявил о своем намерении баллотироваться, никогда не поздно предпринять те необходимые для подготовки кандидата действия, о кото¬рых говорится далее.
Привести всё в порядок. Кандидату необходимо посмотреть на себя критически, убедиться, в самом ли деле у него есть желание, хва¬тит ли у него выдержки и сил бороться за выборную должность. Пре¬жде чем другие поверят в него, ему нужно самому поверить в себя.
При такой страховке и умении подать себя Йохан немедленно обратил на себя внимание Виржини, что и предполагалось миллионером. Виржини сама подошла к Йохану, и, улыбнувшись, представилась. Они познакомились и разговорились о пустяках.


Рецензии