Муксун

В конце смены все собрались в нарядной, которая была и курилкой.  Мы - это те, кто стоял на ремонте в боксе КТЗМ и сварщики со слесарями. Я только что собрался уходить домой, как дверь открылась, и в нарядную вошел бригадир Гонтарев, следом вошёл наш водитель «краба», Лёха Храбров.  Они ездили в район за запасными частями для тяжелых бульдозеров нашей бригады и только что вернулись.
 - Ну, как съездили? - спросил начальник участка у бригадира.
 - Нормально, запчастей привезли. Зимник хороший, за двенадцать часов доехали, - ответил бригадир.
 - Семёныч, тебе посылку передали, - сказал мне Лёха.
 - Кто передал и что передали ? Я, вроде, ни от кого не жду
 - Механик просил передать вот это, он в Черский  ездил за запчастями, туда запчасти большим самолетом из Магадана привезли.
В Черский прилетал большой ИЛ-18 и садился прямо на лёд Колымы. Летняя полоса была прижата к высокому берегу и была короткой для больших самолетов. Зимой, когда зимние морозы сковывали реку, самолеты садились прямо на лёд, где полоса была оборудована сигнальными огнями. Леха сходил к машине и достал из кузова сверток.
 - Вот, просил передать тебе, а на словах - благодарность за мясо оленя, которое ты ему отослал.

Мы часто покупали туши оленьего мяса прямо на карале и отправляли ребятам в район, так получалось на половину дешевле. На карале был забой и туши оленей лежали на складе почти всю зиму. Я взял сверток, он был приличного веса и, развернув его, мы увидели две рыбины.
 - Муксун, он в Колыме водится, - со знанием бывалого рыбака сказал Лёха.
 - Да я и сам вижу, что не щука.
 - С него строганина хорошая получается, под водочку хорошааа, - опять высказался Лёха, явно на мекая на то, чтобы одну рыбину пустить сразу на строганину прямо тут, в боксе.
 - Так давайте попробуем, в чём проблема-то? -  согласился я.
 - Нук я в лавку и обратно. Привезу все, что надо, а вы нож наточите, чтобы острый как бритва был, - весело оскалил свои белые зубы Леха. Мужики все одобрительно закивали головами и потянулись в красный уголок, где стоял длинный стол и бильярд.  Мы всегда отмечали дни рождения и праздники вначале тут после смены, только потом шли по домам. Нож точить не было нужды, в бригаде была добрая половина охотников, а рыбаками были все, и ножи всегда были наточены.
 - Ну что, кто стружку гнать будет, пока Леха в магазин ездит? -  спросил я.
 - Давай, я часто делаю строганину дома. Правда не из такой рыбы – помельче, - согласился Серега Проскурин. Его бульдозер стоял на ремонте.  Он взял одну рыбину, провёл ладонью несколько раз по мороженым бокам, сделав надрезы по спине и брюху муксуна, захватив кожу пальцами у хвоста, начал тянуть, кожа с треском снялась с одной стороны рыбины. Проделав то же самое с другой стороны, Серега упёр голову рыбины в стол, а хвост  себе в живот, начал строгать стружку, держа острый нож обеими руками. Стружка  из-под ножа скручивалась тонкими кольцами, падая в тарелку. Обстрогав муксуна с обеих сторон, Серега поставил тарелку за окно, где был сделан чукотский зимний холодильник.
 - Вот и готово, час Леха привезёт что надо и сделаем приправу, - удовлетворенно сказал он. Лёха, быстро вернулся и поставил на стол пару бутылок водки и всё то, что нужно для приправы, которая была проста: уксус, молотый перец, соль и томатная паста. Все это соединив в нужных пропорциях и долив немного воды, Серега макнул одну стружку в приправу и засунул себе в рот. Что он там почувствовал - было непонятно, то ли хороша, то ли что-то не хватает... он гонял во рту кусок стружки и, закатив глаза, со стоном мотал головой. Наконец он, сглотнув, открыл глаза произнес:
 - Не хватает… водки, - и рассмеялся.
Разлили по кружкам водку, выпили и потянулись за мороженой стружкой муксуна.
 - Хорошааа,- сказал Лёха, и было не понятно, то ли водка, то ли закуска, скорее всего, что всё вместе.
 - Ну что, вторую рыбину тоже под нож пустим?-  спросил я у мужиков.
 - Да нет, неси домой, побалуешь своих, жареный муксун тоже хорош, пальчики оближешь,- ответили Серёга и Лёха вместе.
Строганина быстро закончилась, не успев растаять, мужики с сожалением смотрели на пустую тарелку и пустые бутылки, пришлось расходиться  по домам.

Дома Светлана нажарила муксуна, который оказался действительно очень вкусным. „Но строганина из него все-таки вкуснее“, - подумал я, отправляя очередной кусок жаренной рыбины в рот,  мотая головой от удовольствия.

Нарядная--это помещение где дают наряд на работу;;         


Рецензии