Как мужик Хабарова мыл

В экспедициях у геологов, геодезистов, старателей на золоте ходит много разных анекдотов и баек. Байки эти я слушал, как сказки, толи верить, толи -нет . Одну такую я услышал в Охотске.
Из Якутии в Хабаровск каждый год в отпуск приезжал мужик. Приходил на железнодорожный вокзал, набирал бригаду из вокзальных бичей, брал у уборщиц ведра, швабры и давал задание-помыть памятник Хабарову. Платил за все по десять рублей. Люди старались за десять рублей,- где такие деньги заработаешь? За эти деньги целый день вагоны нужно разгружать, а тут,- на пару часов , может, работы. Мужик ходил контролировал, командовал, придирался, требовал, чтобы хорошо мыли. Помыли они памятник, построил он их в ряд, каждому выдал по червонцу, - свободны! Снял шляпу:,, Ну все, Ерофей Павлович, стой до следующего моего приезда." Мужик был одинокий, родственников не было, зарабатывал в геологии хорошие деньги, -девать было некуда.
Заходит он на вокзал,- сидит его начальник экспедиции, скучает, поезд ждет,- тоже в отпуске. Поздоровались. Начальник говорит:,, Хотел в кино сходить до поезда, тут недалеко на Амурском бульваре есть кинотеатр ,, Амур".
-Ну и что?
-Да билетов нет.
- И не будет, пойдёмте со мной, у меня есть лишний билетик.
Пришли, сели в зале,- начинается кино. Начальник смотрит по сторонам,- никого, кроме их двоих, спрашивает:,, Почему народа нет?" ,,И не будет,- отвечает мужик,- не люблю, когда людей много,-шумят, смотреть мешают, семечки щелкают, мусорят." Начальник понял, что он купил все билеты на этот сеанс... Посмотрели фильм, пошли на вокзал, проводил он начальника на поезд.
Когда я работал в Якутии, рассказал эту байку геологам, как сказку, а они мне говорят:,, Да знаем мы этого мужика, в Усть-Нере работает канавщиком-проходчиком канав." Я спрашиваю: ,, Так это правда? Я то думал, просто легенда, много таких легенд ходит по экспедициям." ,, Да правда, мы лично знаем его."
Вот слушаешь такие рассказы, как сказки, а, оказывается, это все из жизни!


Рецензии
Уважаемый АВТОР!!!
Хорошо, что я познакомилась с Вашим творчеством!
Всё очень даже ПОЗИТИВНО!
И всё прочитанное, мне ПОНРАВИЛОСЬ!!!
Удачи и до НОВЫХ встреч!

Наталья Рахматуллаева   01.12.2022 05:48     Заявить о нарушении
Спасибо Наталья!

Геннадий Попонин   01.12.2022 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.