Ещё одна Анна Каренина?

    Итак, новый фильм Карена Шахназарова, на сей раз, – сериал «Анна Каренина». Ещё один семейный подряд на телеэкране. Молодящийся, заискивающе улыбающийся папа в беретке на «Минуте славы», теперь дочка с мужем в экранизации…Странный подбор актёров.

    Интересно, что несколько лет назад мне случилось посмотреть  одноимённый фильм Сергея Соловьёва по бессмертному роману «Анна Каренина»  и тогда состоялся очень энергичный жаркий спор с одним моим знакомым.
http://www.proza.ru/2013/07/23/1733
 
    Какие же впечатления теперь? Сразу оговорюсь, что поделюсь лишь своим, сугубо личным, мнением.

    Счастливые ожидания были уже на этапе рекламных роликов несколько омрачены, но оставалась надежда, что в атмосфере фильма всё будет по- другому.
Наверное, это вполне нормально, что, сознавая своё несовершенство, человек, чаще всего женщина, ищет  в кино,  в литературе, или в жизни пример не столько для подражания, сколько для восхищения, наделяя избранный образец внешности и соответствующего поведения всевозможными достоинствами, возможно и не существующими.

    Естественно, все мои пристальные наблюдения были сосредоточены на главной героине фильма. Елизавета Боярская…Короткий вздёрнутый нос, ямочки на щеках, длинная шея,  затянутая в корсет талия, рваные фразы грубоватым тембром…
Анна, мне думается, покорила Вронского, прежде всего, роскошностью Женщины, но никак не иллюзорным впечатлением под наркозом от очарования и незрелости нимфетки.

    Не буду вдаваться в подробности, как-то: жуткие женские наряды на столичном балу; выбор актёра для роли Стивы, явно похожего и внешностью и комплекцией на Юрия Яковлева (насколько же там он гениально ироничен и оправданно суетлив!); слишком заметная постановочность кадров военного «госпиталя» в глухой китайской деревеньке; несоразмерность в огромности лестниц и галерей каренинского дома и проч. и проч. Всё это не так интересно. Я полагаю, что не должна во время просмотра фильма вставать и идти на кухню, чтобы налить себе чая, отвечать на звонок мобильника, переключать программу стиральной машины… Этого я делать не должна, при условии, что фильм захватывающий, приковывающий, полностью исключающий возможность отвлечений…

    Вроде бы, говоря банальным языком, «красной нитью» в фильме проходит  история Вронского, но в название вынесено всё-таки - Анна Каренина. Думала, появится ещё одна Анна в российском кинематографе, но нет – Анна для меня остаётся одна – Татьяна Самойлова, а Вронский – Василий Лановой.

    Посмотрим, что будет дальше...

P.S. Ну, вот... фильм закончился, хорошо ещё, что не 150 серий. Остаётся только ещё раз, (уже в который!) пересмотреть фильм А. Зархи "Анна Каренина", чтобы "смыть" впечатления от шахназаровского...


Рецензии
Не знаю, может быть, я просто стал скучным, но фильм с Самойловой смотреть уже не могу. Раньше мне казалось, что если фильм снят, значит другой Каренина быть не может. И вообще, кроме Самойловой нет другой Карениной. Сейчас я так совсем не считаю. Самойлова просто красивая женщина. Каренина самим Толстым вообще замышлялась некрасивой, и кстати, это было бы правильно, более честно, потому что это были бы страдания женской сущности, а не просто красивой женщины, это совсем разные вещи. Женская сущность не относится к красоте, она сама по себе, вернее сама в себе. Красота Самойловой это небольшая спекуляция режиссера, пытавшего влюбить нас в Каренину независимо от того, как справится с этой работой сама актриса, то есть, у неё была изначальная фора. На мой скучный взгляд Самойлова не справилась, она играла психопатическую даму, а это совсем другое, чем женское страдание усиленное ясностью ума, которое возвышает трагедию своей беспомощностью в роковой ситуации. Мне очень нравится внешний вид Самойловой, но только на обложке журнала или на Каннской дорожке, а не в экранизации. И я очень сочувствую её невероятно жестокой и несправедливой судьбе, её одиночеству, пережитым предательствам близких людей. Я отдаю должное её стойкости, гордости, женственности. Но героиня достойная замыслу Толстого на мой взгляд так и не появилась на экранах. Пока не появилась. И если появится, то я готов согласиться с 14-й или 15-й экранизацией, лишь бы киношники попали образ, который бы меня устроил.

Вера, спасибо за статью и возможность высказаться.

Марзан   24.11.2021 19:22     Заявить о нарушении
Признательна Вам за визит, Никита. С большим интересом прочитала Ваше мнение.
Довольно старенькая заметка, которая, пожалуй, уже утратила тот эмоциональный накал, с которым я её писала.
Более 13-ти экранизаций этого романа, в том числе с участием таких великих актрис в роли Анны Карениной, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Софи Морсо, Кира Найтли и наших - Самойлова, Друбич, Боярская.. и проч. Я бы не решилась утверждать что-либо с полной уверенностью и категоричностью. Мои впечатления основаны всего лишь на моих представлениях о Женщине - роскошной во всём: во взгляде, повороте головы, улыбке..
Это большая тема и для обсуждения - бесконечна.
Скоро на Netflix должен выйти новый сериал со Светланой Ходченковой (Каренина) и Фёдором Бондарчуком (Вронский)... посмотрим..)

Вера Июньская   24.11.2021 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.